Конспект «Путешествие с Капелькой» с использованием закаливающих, оздоровительных приемов
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чувелева Ирина Владимировна
Цель: способствовать формированию положительного отношения к закаливанию (к играм с водой и босоножью). Образовательные задачи: • физическое развитие: закреплять навыки корригирующей ходьбы и умения действовать по сигналу; формировать основы ЗОЖ; профилактика плоскостопия; • познавательное развитие: расширять представления о воде, её свойствах и значении для жизни человека, животных и растений; расширять представления о закаливающих свойствах воды; • речевое развитие: развивать связную речь, упражнять в умении отвечать на вопрос; расширять словарь по теме «Вода»; • социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, побуждать детей вступать в общение; • художественно-эстетическое развитие: развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-puteshestvie_s_kapelkoy-.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие  с Капелькой»

(вид закаливания – игры с водой, босоножье)

средняя группа

 Цель: способствовать формированию   положительного отношения к закаливанию  (к играм  с водой и босоножью).

Образовательные задачи:

  • физическое развитие: закреплять навыки корригирующей ходьбы и умения действовать по сигналу; формировать основы ЗОЖ; профилактика плоскостопия;
  • познавательное развитие: расширять представления о воде, её свойствах и значении для жизни человека, животных и растений; расширять представления о закаливающих свойствах воды;
  • речевое развитие: развивать связную речь, упражнять в умении отвечать на вопрос; расширять словарь по теме «Вода»;
  • социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к  совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, побуждать детей вступать в общение;
  • художественно-эстетическое развитие: развивать умение импровизировать под музыку соответствующего  характера.

Материалы и оборудование: кукла – перчатка «Капелька»; стикеры «Капелька» на каждого ребенка; два тазика с водой разной температуры (+20С;+26С), поролоновые игрушки; пустой тазик; мелкие предметы или игрушки по 2 шт; аудиозапись «Звуки природы» (дождик, ливень); дорожки «Здоровья».

Ход  совместной деятельности:

Мотивация  на совместную деятельность:

Воспитатель: Кто хочет вместе со мной  узнать новое и интересное   про волшебную водичку?  А поможет нам в этом Капелька (кукла-перчатка).

Воспитатель показывает куклу и задает вопросы: Где живёт капелька? (в воде)?    А для чего нужна вода? (для жизни растений, человека, животных)  Где мы можем увидеть воду? (в реке, кране, чае и т.д.)

Игровое упражнение  «Превращение Капельки. Ручеек» (босоножье)

Воспитатель наклеивает на одежду  детям стикеры – капельки, и предлагает поиграть. Данное упражнение проводится после  каждой игры с водой.

- Вы будете капельками. А капельки очень любят играть, веселиться. И мы с вами поиграем. Как только зазвучит музыка, капельки танцуют (прыгают, бегают, корригирующая ходьба), как только музыка прекращается капельки превращаются в ручеек (дети встают парами, руки сцеплены вверху). Но перед тем как мы  начнем играть, мы должны  снять обувь и носочки, будем закаляться. Наши босые ножки побегают, потанцуют немножко, а для здоровья  нашего будет огромная польза.

Воспитатель: Посмотрите, какая прозрачная  вода? Давайте намочим наши ручки. Что вы заметили? (в одном тазике вода холодная, в другом – теплая). А вы знаете, что вода разной температуры хорошо влияет на наше здоровье. Вот мы сейчас будем играть и закаляться.

 Игра   «С места на место»

Два тазика с водой разной температуры (+20С;+26 С), поролоновые игрушки.

Воспитатель предлагает детям  выловить поролоновые игрушки  из холодной воды отжать и  переложить  в теплую воду.

Воспитатель: Наши капельки снова отправляются в путешествие, теперь они превратятся в быструю речку.

Игровое упражнение  «Превращение Капельки. Река» (босоножье)

В музыкальной импровизации дети превращаются в речку (дети строятся «змейкой» друг за другом), идут по дорожке «Здоровья». 

Воспитатель: Снова будем мы играть, организм свой закалять.

Игра «Не потеряй ни капли»

Тазик с водой (+26 С) и пустой тазик, поролоновые игрушки.

Воспитатель предлагает детям  наполнить пустой тазик, с помощью игрушек изготовленных из поролона (набирая воду и отжимая ее в тазик)

Воспитатель: Слышите звуки дождя. Это капелька зовет нас в путешествие.

Игровое упражнение «Превращение Капельки. Озеро. Море» (босоножье)

В музыкальной импровизации дети превращаются в  озеро (встают в малый круг). Затем  расширяя круг, превращаются в море.

Воспитатель: Ребята на дне моря спрятаны сокровища. Попробуем их достать?

Игра  «Поиск сокровищ»

Два тазика с контрастной температурой, мелкие предметы или игрушки по 2 шт.

Воспитатель предлагает детям достать предметы из  теплой воды, а затем такие же предметы из холодной воды.  Можно усложнить задачу, предложит детям доставать предметы на ощупь с закрытыми глазами. Так же эту игру можно модифицировать и предметы доставать  пальчиками ног.

Воспитатель: Молодцы, все сокровища достали с морского дна. А море, оно какое?

Физминутка «Закаляйся!»

Море очень широко,                            (дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко.                           (приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья,                   (выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя.                    (разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Можно только закаляться.                  (показать «силача»)

Плавать в море  и  плескаться!           (изобразить  плавание кроль, брасс)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Слышите звуки дождя (аудио запись),  это капелька прощается с нами.  

В заключении воспитатель  спрашивает детей:

- Понравилось вам путешествие? В какие игры мы играли?  Почему мы использовали  холодную и теплую воду? Для чего человеку необходимо закаливаться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

         Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью.  Так с введением  ФГТ  особое место отведено здоровью дошкольн...

подготовка к сюжетно-ролевым играм с использованием оздоровительных приемов

Обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....

Подготовка к сюжетно-ролевым играм с использованием оздоровительных приемов

Обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию...

«Организация закаливающих, оздоровительных мероприятий в группах»

Целью  оздоровительной работы в детском саду и,  является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование  физического развития каждого ребенка.В си...

Организация закаливающих оздоровительных мероприятий в условиях ДОУ

Если хочешь быть здоров - закаляйся! Воздушные ванны, гимнастика, организация сна, прогулки....