Конспект «Путешествие с Капелькой» с использованием закаливающих, оздоровительных приемов
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-puteshestvie_s_kapelkoy-.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие с Капелькой»
(вид закаливания – игры с водой, босоножье)
средняя группа
Цель: способствовать формированию положительного отношения к закаливанию (к играм с водой и босоножью).
Образовательные задачи:
- физическое развитие: закреплять навыки корригирующей ходьбы и умения действовать по сигналу; формировать основы ЗОЖ; профилактика плоскостопия;
- познавательное развитие: расширять представления о воде, её свойствах и значении для жизни человека, животных и растений; расширять представления о закаливающих свойствах воды;
- речевое развитие: развивать связную речь, упражнять в умении отвечать на вопрос; расширять словарь по теме «Вода»;
- социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, побуждать детей вступать в общение;
- художественно-эстетическое развитие: развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера.
Материалы и оборудование: кукла – перчатка «Капелька»; стикеры «Капелька» на каждого ребенка; два тазика с водой разной температуры (+20С;+26С), поролоновые игрушки; пустой тазик; мелкие предметы или игрушки по 2 шт; аудиозапись «Звуки природы» (дождик, ливень); дорожки «Здоровья».
Ход совместной деятельности:
Мотивация на совместную деятельность:
Воспитатель: Кто хочет вместе со мной узнать новое и интересное про волшебную водичку? А поможет нам в этом Капелька (кукла-перчатка).
Воспитатель показывает куклу и задает вопросы: Где живёт капелька? (в воде)? А для чего нужна вода? (для жизни растений, человека, животных) Где мы можем увидеть воду? (в реке, кране, чае и т.д.)
Игровое упражнение «Превращение Капельки. Ручеек» (босоножье)
Воспитатель наклеивает на одежду детям стикеры – капельки, и предлагает поиграть. Данное упражнение проводится после каждой игры с водой.
- Вы будете капельками. А капельки очень любят играть, веселиться. И мы с вами поиграем. Как только зазвучит музыка, капельки танцуют (прыгают, бегают, корригирующая ходьба), как только музыка прекращается капельки превращаются в ручеек (дети встают парами, руки сцеплены вверху). Но перед тем как мы начнем играть, мы должны снять обувь и носочки, будем закаляться. Наши босые ножки побегают, потанцуют немножко, а для здоровья нашего будет огромная польза.
Воспитатель: Посмотрите, какая прозрачная вода? Давайте намочим наши ручки. Что вы заметили? (в одном тазике вода холодная, в другом – теплая). А вы знаете, что вода разной температуры хорошо влияет на наше здоровье. Вот мы сейчас будем играть и закаляться.
Игра «С места на место»
Два тазика с водой разной температуры (+20С;+26 С), поролоновые игрушки.
Воспитатель предлагает детям выловить поролоновые игрушки из холодной воды отжать и переложить в теплую воду.
Воспитатель: Наши капельки снова отправляются в путешествие, теперь они превратятся в быструю речку.
Игровое упражнение «Превращение Капельки. Река» (босоножье)
В музыкальной импровизации дети превращаются в речку (дети строятся «змейкой» друг за другом), идут по дорожке «Здоровья».
Воспитатель: Снова будем мы играть, организм свой закалять.
Игра «Не потеряй ни капли»
Тазик с водой (+26 С) и пустой тазик, поролоновые игрушки.
Воспитатель предлагает детям наполнить пустой тазик, с помощью игрушек изготовленных из поролона (набирая воду и отжимая ее в тазик)
Воспитатель: Слышите звуки дождя. Это капелька зовет нас в путешествие.
Игровое упражнение «Превращение Капельки. Озеро. Море» (босоножье)
В музыкальной импровизации дети превращаются в озеро (встают в малый круг). Затем расширяя круг, превращаются в море.
Воспитатель: Ребята на дне моря спрятаны сокровища. Попробуем их достать?
Игра «Поиск сокровищ»
Два тазика с контрастной температурой, мелкие предметы или игрушки по 2 шт.
Воспитатель предлагает детям достать предметы из теплой воды, а затем такие же предметы из холодной воды. Можно усложнить задачу, предложит детям доставать предметы на ощупь с закрытыми глазами. Так же эту игру можно модифицировать и предметы доставать пальчиками ног.
Воспитатель: Молодцы, все сокровища достали с морского дна. А море, оно какое?
Физминутка «Закаляйся!»
Море очень широко, (дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья, (выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя. (разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Можно только закаляться. (показать «силача»)
Плавать в море и плескаться! (изобразить плавание кроль, брасс)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Слышите звуки дождя (аудио запись), это капелька прощается с нами.
В заключении воспитатель спрашивает детей:
- Понравилось вам путешествие? В какие игры мы играли? Почему мы использовали холодную и теплую воду? Для чего человеку необходимо закаливаться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»
Интерес к данному направлению вызван исключительной актуальностью. Так с введением ФГТ особое место отведено здоровью дошкольн...
Использование закаливающих мероприятий для укрепления защитных сил организма детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей ДОУ...
подготовка к сюжетно-ролевым играм с использованием оздоровительных приемов
Обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....
Подготовка к сюжетно-ролевым играм с использованием оздоровительных приемов
Обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию...
«Организация закаливающих, оздоровительных мероприятий в группах»
Целью оздоровительной работы в детском саду и, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование физического развития каждого ребенка.В си...
Конспект физкультурного занятия с использованием профилактически - оздоровительных методов для детей старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение»
Занятие предназначено для детей 5-6 лет....
Организация закаливающих оздоровительных мероприятий в условиях ДОУ
Если хочешь быть здоров - закаляйся! Воздушные ванны, гимнастика, организация сна, прогулки....