Подготовка к сюжетно-ролевым играм с использованием оздоровительных приемов
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

Долихина Марина Валерьевна

Обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_posobie.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к сюжетно-ролевым играм

с использованием оздоровительных приемов

ОО «Познание»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Учить, использовать разнообразные способы обследования снега, включая простейший опыт (тает, не тает).

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Формировать умение устанавливать взаимосвязи в неживой природе, подводить к элементарным выводам.

ОО «Коммуникация»

Развитие диалогической речи

Активизировать словарный запас слов.

Совершенствовать умение внятно произносить слова

ОО «Чтение художественной литературы»

Развитие литературной речи

ОО «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности детей

Приобщение к изобразительному творчеству

Развивать умение рисовать ритмично

Материалы: костюм Снеговика, конверт с фотографией снега, корзинка со снежинками, «сугроб», поднос со снегом, салфетки, глубокая тарелка, иллюстрации солнца и воды, ватные палочки, краска (белая, а/з «Зайка»), угощение для детей (печенье безе).

Предварительная работа: рассматривание снежинок, снега, сугробов; наблюдение за падающим снегом во время прогулок; проведение опытов: превращение снега в воду; разучивание игры «Снежинки и ветер»; рассматривание иллюстраций на тему «Зима»; беседы «Зайкина шубка», «Пушистые снежинки»; чтение А. Барто «Снег», К. Бальмонт «Снежинки».

Ход мероприятия:

Речь воспитателя

Речь детей

Ребята, а какое у вас настроение?

А покажите мне ваши ручки

Здравствуйте, ручки  

 Здравствуйте, глазки  

Здравствуйте, щечки

Пухленькие щечки

Здравствуйте, зубки

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, все

Присаживайтесь, пожалуйста, все на свои места

Раздается стук в дверь

Кто-то пожаловал к нам в гости, а кто так сильно мог постучать.

 Кто бы это мог быть?

Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
 

Приходит Снеговик с корзиной и письмом в руках.

 Здравствуйте, ребятки.

Сегодня утром к нам в лес пришло очень странное письмо с фотографией.

Вот посмотрите, что на ней изображено?

 

С: Отгадайте загадку и узнаете.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые

С: Видите  как много у меня в корзинке снежинок. Протяните ладошки, и поймайте их.

В каждую ладошку ребенок получает по одной снежинке

  В: Какие у вас снежинки?

 А еще, ребятки, снежинки бывают пушистые, ажурные. Давайте вместе повторим

 

Давайте поиграем со снежинками?

 Вставайте рядом со мной и со Снеговиком.

Белые снежинки

В воздухе кружатся

И на землю тихо

Падают, ложатся

Кто поможет Снеговику собрать снежинки?

Ребята, посмотрите столько снега намело, что получился целый сугроб.

Что у нас получилось? Повторите

Давайте посмотрим, а что под ним

Достаем поднос со снегом.

 Что это такое?

 Какой снег?

А еще какой?

 Протяните мне ладошки, я положу каждому немножко снега.

 Холодно или тепло ручкам?

Значит, снег какой?

Правильно, снег холодный

 Давайте попробуем слепить из него «пирожки»

 

 Куда же пропал снег из наших рук?

 Почему он растаял?

 Какие у вас теперь ручки, сухие или мокрые?

 Давайте вытрем их салфеточкой.

В моей тарелочке тоже лежал снег.

Куда же он пропал?

Почему?

 Во что снег превратился?

 Значит, снег из чего получается?

 Снег в тепле, превращается всегда в воду

 Посмотрите на водичку, в которую превратился снег.

Чистая ли она?

 Оказывается белый и пушистый снег превратился в грязную воду.

 Как вы думаете, можно снег есть?

 Почему нельзя? Что может с нами случиться?

А у нас Алеша знает стихотворение про ворону, которая маму не слушала и ела снег

Как вы думаете, что случилось с вороной?

Как ей можно помочь?

А давайте расскажем о снеге все Снеговику, чтобы он запомнил и смог рассказать лесным жителям.

 Почему он превратился в воду?

С: Спасибо вам, ребятки! Мы с лесными жителями никогда бы не догадались. Снег – действительно волшебная вода!

Давайте сделаем Снеговику и зверушкам подарок, чтобы они не забывали нас.

Посмотрите, какая красивая картина у меня приготовлена.

Что на ней нарисовано?

Кажется, здесь чего-то не хватает.

 Как вы думаете чего?

 Давайте дорисуем снежок ватными палочками.

Подойдите к картине. Возьмите палочки и дорисуйте снег.

В: Приговаривает

 Как на доме снег, снег,

И у дома снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

Вам нравится картина, которая у нас получилась?

 А тебе Снеговик нравится?

-Да

 Ребята, а мы подарим картину снеговику?

С: Спасибо вам большое, ребята, за помощь и за подарок. Я тоже хочу сделать вам подарок – угостить «сладкими снежками»

Снеговик угощает детей печенье безе.

 Попрощаемся со Снеговиком, а то в тепле, что с ним может случиться?

Снеговик уходит.

Вот молодцы.

А теперь и чаем с печеньем можно угоститься

- Хорошее

 

-Хлоп-хлоп-хлоп!

Миг, миг, миг!

Плюх-плюх-плюх!

Плюх-плюх-плюх!

Щелк-щелк-щелк!  

Чмок-чмок-чмок!

Привет!

- предположительные ответы детей (дядя, силач, Дед Мороз и т.д.)

-Снеговик

-Здравствуй, снеговик

-Дети рассматривают, дают свои предположения. Похоже на снег

- Снежинки

-Красивые, белые, легкие

-Ульяна - пушистые

-Лев - ажурные.

-Да

Качают снежинками над головой

Кружатся

Качают снежинками над головой Подбрасывают

- Ребята складывают снежинки на «сугроб»

-Сугроб

-Дети заглядывают под сугроб

 -Снег

 -Белый

 -Холодный

-Дети протягивают ладошки, берут снег

-Холодно

-Холодный

Дети пытаются, слепит «пирожки», перекладывают из руки в руку

-Растаял

-Руки теплые, в группе тепло

-Мокрые

-Вытирают руки салфеткой

-Растаял

-В группе тепло

-В воду

-Снег получается из воды

-Нет, грязная

- Нет,нельзя

-Можем заболеть

Ворона снег поела,

И сильно заболела.

Хочет крикнуть, да никак.

Снег не надо есть, вот так!

-Простудилась, заболела

-Полечить

-Погрели снег в ладошках, в тепле он  тает

-Деревья, дом

-Снега

Дети рисуют снег ватными палочками

-Да

-Конечно

Дети благодарят

-Растает и превратиться в воду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подготовка к сюжетно-ролевым играм с использованием оздоровительных приемов

Обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....

Методические рекомендации «Подготовка к сюжетно-ролевой игре как условие ее развития»

Цель методических рекомендаций — оказать практическую помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений методически грамотно осуществлять работу по подготовке к сюжетно-ролевой игре....

Подготовка к сюжетно-ролевой игре "Мы волонтёры".

Воспитание в детях твёрдого гражданского стержня....

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

картотека сюжетно-ролевых игр для домашнего использования

Сюжетно-ролевые игры для детей с ЗПР имеют большое развивающее значение, так как в процессе игры развиваются коммуникативные навыки....