«Организация закаливающих, оздоровительных мероприятий в группах»
консультация по физкультуре на тему
Целью оздоровительной работы в детском саду и, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование физического развития каждого ребенка.
В систему оздоровительной работы в детском саду входят:
1.создание условий, способствующих благоприятному развитию организма;
2.организация рациональной двигательной активности детей;
3. проведение специфической (вакцинация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_zakalivayushchikh_ozdorovitelnykh_meropriyatiy_v_gruppakh.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №1 «Росинка»
город Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.
Консультация для воспитателей на тему:
«Организация закаливающих,
оздоровительных мероприятий в
группах»
Выполнила воспитатель
по физической культуре
1 кв. категории
Тихонова М.Н.
г.Козьмодемьянск 2014 года
Целью оздоровительной работы в детском саду и, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование физического развития каждого ребенка.
В систему оздоровительной работы в детском саду входят:
1.создание условий, способствующих благоприятному развитию организма;
2.организация рациональной двигательной активности детей;
3. проведение специфической (вакцинация).
Для эффективного оздоровления детей в группе, воспитатели соблюдают и выполняют санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Утренняя гимнастика /ежедневно /
Гимнастика после сна /ежедневно /
Тропа здоровья после сна/ежедневно/
Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
Точечный массаж
Воздушные ванны /перед сном, после сна/
Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
Проветривание группы, спальни / согласно графика/
Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
Закаливание водой /бассейн/
Витаминизация: соки/ежедневно/
Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
Закаливание солнцем /в летний период/
Профилактика плоскостопия /ежедневно/
Профилактика осанки детей /ежедневно/
Физкультминутки /ежедневно/
Подвижные игры /ежедневно/- 15 минут (2-4раза в день)
Прогулки /ежедневно/
Работа с родителями / проведение оздоровительных мероприятий в домашних условиях/
Одним из направлений нашей деятельности является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни.
Дошкольники должны:
понимать значение здорового образа жизни;
осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
научиться приемам самомассажа;
усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.
Результат нашей работы: снижение заболеваемости. Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Поэтому, комплексная система физкультурно - оздоровительной работы способствует укреплению здоровья детей.
Одним из важнейших условий обеспечения деятельности ДОУ по оздоровлению является организация двигательного режима для каждой возрастной группы с учетом сезона. Утренняя гимнастика и одно занятие по физической культуре проводится на свежем воздухе. Можно с уверенностью утверждать, что существующий в ДОУ режим двигательной активности способствует удовлетворению потребностей детей в движении.
Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия
Четкая организация теплового и воздушного режима в помещении (проветривание согласно графика)
Следить за рациональной одеждой детей (в групповых комнатах дети находятся в облегченной одежде, одежда для прогулок должна соответствовать времени года и характеру погоды)
Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, организовывать с детьми подвижные игры и упражнения.
Строго повторять стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приема пищи, сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе.
Ежедневное пребывание ребенка на свежем воздухе.
Строго учитывать характер погоды при проведении подвижных игр (в теплую погоду -спокойные игры, в холодную -игры с наиболее интенсивной двигательной нагрузкой)
исключить шумные игры за 30 минут до возвращения детей с прогулки.
Обеспечить условия для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня ребенка.
Обеспечить спокойную обстановку в подготовке детей ко сну.
Специальные меры закаливания: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, плеч, туловища, рук, на дыхание (упражнение выполнять после сна, лежа в постели).
Полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры после приема пищи.
В летний период: - хождение босиком по траве, земле, асфальту;
- игры детей с водой;
- все виды занятий проводить на свежем воздухе;
- использовать босохождение по нестандартному физкультурному
оборудованию.
Проводить обследование детей в группах.
Направления работы.
Первым направлением оздоровительной работы является диагностика исследования состояния здоровья детей специалистами:
осмотр детей специалистами детской поликлиники;
регулярный осмотр детей старшей медсестрой ДОУ;
осмотр детей для выявления плоскостопия;
диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом ДОУ;
выявление нарушений двигательной активности, координации движений на занятиях в ДОУ и беседах с родителями;
диагностирование общей физической подготовленности детей в начале и в конце учебного года.
Второе направление работы включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей. К организационным условиям здесь относятся:
ежедневные циклы физкультурных занятий (традиционные, тренировочные, занятия -соревнования, самостоятельные, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);
занятия с использованием минитренажеров;
гимнастика после сна;
обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
создание необходимой развивающей среды;
строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
занятия по формированию здорового образа жизни.
Третье направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням, с учетом индивидуальных особенностей детей:
босохождение;
умывание;
ходьба босиком по дорожкам для профилактики плоскостопия;
рефлексотерапия;
воздушные ванны в облегченной одежде;
полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры;
гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
Четвертое направление связано с осуществлением лечебно-профилактической работы. В его рамках проводятся следующие мероприятия:
контроль дыхания на физкультурных занятиях;
контроль за нагрузками для переболевших детей;
подбор мебели в соответствии с ростом детей;
сбалансированное питание;
вакцинация против гриппа;
потребление фитонцидов (чеснока и лука)
фитотерапия;
точечный массаж
Пятым направлением считается комплекс психогигиенических мероприятий:
психодиагностика;
элементы аутотренинга и релаксации;
элементы музыкотерапии;
индивидуальные, подгрупповые занятия с психологом, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;
обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.
Шестым направлением является реабилитация и коррекционная работа:
реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей (щадящий режим, расчет физических нагрузок);
коррекционная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;
коррекция психоэмоциональной сферы;
индивидуальная работа в физкультурном зале и на прогулке, проводимая воспитателями групп.
Седьмым направлением является консультативно -информационная работа:
оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям детей, по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий;
активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;
оформление информационных стендов;
открытые просмотры и показы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ
организация двигательно-оздоровительныхмероприятий с детьми в группе...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ
Моделирование упражнений и заданий на развитие мелких мышц рук...
Консультация для воспитателей "Организация двигательно-оздоровительных мероприятий в группе"
Рекомендации призваны оказать педагогу посильную помощь в организации двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях дошкольников в группе...
Организация оздоровительных мероприятий в группе раннего возраста
Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного мероприятия....
Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов во 2 младшей группе.
Утренняя гимнастика создаёт условия для сохранения и укрепления здоровья детей ....
Организация закаливающих оздоровительных мероприятий в условиях ДОУ
Если хочешь быть здоров - закаляйся! Воздушные ванны, гимнастика, организация сна, прогулки....
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режимных процессах групп раннего возраста
Ранний дошкольный возраст - период интенсивного физического развития ребенка. Физическое состояние малыша и умственное становление определяется именно в этом возрасте.Маленький ребе...