Экологическая игра в средней группе. Тема: Юные экологи.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Игровой материалл для ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra_v_sredney_gruppe_1.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра в средней группе.
Тема: Юные экологи.
Программное содержание: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.
Закрепить умение обобщать и объединять предметы в группу по одному признаку.
Развивать связную речь, память.
Закрепить правила поведения в природе, умение расшифровывать экологические знаки.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы:
Листы бумаги А3 формата-5 шт (страницы газеты)
Модели птиц, кормушка, клетка.
Карточки с экологическими знаками «Береги дерево», «Не разводи в лесу костры»» «Не сорите», «Не рви цветы».
Шаблонное изображение планеты Земля.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагая побыть юными экологами. А кто такие «экологи?»
(Друзья природы, они ухаживают за растениями и животными, кормят птиц, любят природу….)
- А еще экологи выпускают газету, в которой призывают людей беречь природу и заботиться о ней. На первой странице нашей экологической газеты мы напишем название, которое я вам предлагаю придумать.
(Предлагают название газеты, воспитатель записывает)
- На второй странице газеты я вам предлагаю сделать календарь природы, и изобразить настоящее время года.
(Дети делают коллаж, выбрав предварительно из все предложенных элементов, те детали, которые соответствуют времени года-зиме. В ходе подбора элементов воспитатель пытается запутать детей, предлагая элементы осенних, летних пейзажей, давая тем самым самостоятельность выбора, умение применить энциклопедические знания.)
- Теперь мы переходим к третьей странице нашей газеты, которая называется «Экошина школа». Здесь я вам предлагаю вспомнить правила поведения в природе, выбрав из предложенных знаков те. Которые говорят о том, как нельзя вести себя в природе.
(Дети выбирают знаки и наклеивают их на страницу.)
- Все мы за руки возьмемся,
На полянку мы пойдем,
На полянке соберемся
И немножко отдохнем.
-А на зимней полянке я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Путешествие снежинки»
-На полянке есть деревья, елочки…..посмотрите а вот у этогодерева сломана ветка…
Ветром дерево качало
Ветром веточку сломало
Ранка на его стволе
Много веток на земле…
- Как мы можем помочь дереву?
(Воспитатель предлагает отдать свою ленточку, чтобы привязать ветку к дереву и спасти ее)
-А еще на полянке много птиц на деревьях, каких птиц вы видите?
-Как одни словом назовем этих птиц?
( Воспитатель предлагает прочитать стихи о птицах)
Трудно птицам зимовать
Надо птицам помогать
Распилить я попросила веточку еловую
Папу ваши смастерили
Птичкину столовую
(Воспитатель напоминает детям о необходимости подкармливать птиц зимой)
- Посмотрите, а вот здесь синичка лежит на снегу, наверно она замерзла, но сердце ее еще бьется, нам нужно помочь ей. Что мы можем сделать для нее?
(Предложения детей. Возвращение детей в группу вместе с синичкой. В группе дети сажают птичку в клетку, кормят ее)
-А сейчас мы оформим следующую страницу газеты, которая называется «Птицы о которых мы заботимся зимой»
(Дети выбирают из предложенных птиц зимующих, рассуждают)
- Ребята, давайте вспомним как называется наша планета? (Ответы детей)
-Какая она?
-Какого бы цвета ее нарисовали?
-Посмотрите, как изобразила ее я.
-Здесь на планете нарисованы люди, животные, цветы и все они держатся за руки. Как вы думаете почему?
-Вот эту планету мы наклеим на последнюю страницу нашей газеты, которая называется «Живая планета»
-Природу не уродуй,
Природу не обидь
Родился человеком
Так надо им и быть
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На земле останемся одни…
-Я хочу, чтобы вы были добрыми, смотрели на природу, как на друга и не забывали никогда, что:
-Нельзя ломать деревья,
-Нельзя рвать цветы и лишать планету красоты
-Нельзя разорять гнезда
-Нельзя вредить живым существам
-Надо быть другом и защитником природы.
(Воспитатель с детьми подшивают странички газеты и предлагают для просмотра родителям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта по экологическому воспитанию в старшей группе "Мы - юные экологи"
В данном документе представлены задачи, актуальность проекта и предложено перспективное планирование образовательной деятельности по временам года....
Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»
Пояснительная запискаВ настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их эко...
Методическая разработка мероприятия экологической направленности с использованием ИКТ: Тема: «Юные Экологи»
Формирование у воспитанников экологического осознания и бережного отношения к природе через включение в систему внеклассной работы по экологическому воспитанию....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»
Цель: познакомить со свойствами воды, развивать опытно-экспериментальную деятельность. Задачи занятия:- развивать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учи...
Конспект игры-викторины в средней группе Тема: «Юные знатоки природы»
Конспект игры-викторины в средней группе Тема: «Юные знатоки природы»...
Педагогический проект по экологическому воспитанию Средняя группа тема: «Юные эколята»
Проект по экологическому развитию средняя группа «Ручеек»Паспорт проектаТема проекта: "Юные эколята"Тип проекта: краткосрочный, творческо-практико-ориентированный, социально-знач...
Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»
Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»...