Экологическая игра в средней группе. Тема: Юные экологи.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сенаторова Татьяна Николаевна

Игровой материалл для ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_v_sredney_gruppe_1.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра в средней группе.

Тема: Юные экологи.

Программное содержание: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.

Закрепить умение обобщать и объединять предметы в группу по одному признаку.

Развивать связную речь, память.

Закрепить правила поведения в природе, умение расшифровывать экологические знаки.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

Листы бумаги А3 формата-5 шт (страницы газеты)

Модели птиц, кормушка, клетка.

Карточки с экологическими знаками «Береги дерево», «Не разводи в лесу костры»» «Не сорите», «Не рви цветы».

Шаблонное изображение планеты Земля.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагая побыть юными экологами. А кто такие «экологи?»

(Друзья природы, они ухаживают за растениями и животными, кормят птиц, любят природу….)

- А еще экологи выпускают газету, в которой призывают людей беречь природу и заботиться  о ней. На первой странице нашей экологической газеты мы напишем название, которое я вам предлагаю придумать.

(Предлагают название газеты, воспитатель записывает)

- На второй странице газеты я вам предлагаю сделать календарь природы, и изобразить настоящее время года.

(Дети делают коллаж, выбрав предварительно из все предложенных элементов, те детали, которые соответствуют времени года-зиме. В ходе подбора элементов воспитатель  пытается запутать детей, предлагая элементы осенних, летних пейзажей, давая тем самым самостоятельность выбора, умение применить энциклопедические знания.)

- Теперь мы переходим к третьей странице нашей газеты, которая называется «Экошина школа». Здесь я вам предлагаю вспомнить правила поведения в природе, выбрав из предложенных знаков те. Которые говорят о том, как нельзя вести себя в природе.

(Дети выбирают знаки и наклеивают их на страницу.)

- Все мы за руки возьмемся,

На полянку мы пойдем,

На полянке соберемся

И немножко отдохнем.

-А на зимней полянке я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Путешествие снежинки»

-На полянке есть деревья, елочки…..посмотрите а вот у этогодерева сломана ветка…

Ветром дерево качало

Ветром веточку сломало

Ранка на его стволе

Много веток на земле…

- Как мы можем помочь дереву?

(Воспитатель предлагает отдать свою ленточку, чтобы привязать ветку к дереву и спасти ее)

-А еще на полянке много птиц на деревьях, каких птиц вы видите?

-Как одни словом назовем этих птиц?

( Воспитатель предлагает прочитать стихи о птицах)

Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать

Распилить я попросила веточку еловую

Папу ваши смастерили

Птичкину столовую

(Воспитатель напоминает детям о необходимости подкармливать птиц зимой)

- Посмотрите, а вот здесь синичка лежит  на снегу, наверно она замерзла, но сердце ее еще бьется, нам нужно помочь ей. Что мы можем сделать для нее?

(Предложения детей. Возвращение детей в группу вместе с синичкой. В группе дети сажают птичку в клетку, кормят ее)

-А сейчас мы оформим следующую страницу газеты, которая называется «Птицы о которых мы заботимся зимой»

(Дети выбирают из предложенных птиц зимующих, рассуждают)

- Ребята, давайте вспомним как называется наша планета? (Ответы детей)

-Какая она?

-Какого бы цвета ее нарисовали?

-Посмотрите, как изобразила ее я.

-Здесь на планете нарисованы люди, животные, цветы и все они держатся за руки. Как вы думаете почему?

-Вот эту планету мы наклеим на последнюю страницу нашей газеты, которая называется «Живая планета»

-Природу не уродуй,

Природу не обидь

Родился человеком

Так надо им и быть

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На земле останемся одни…

-Я хочу, чтобы вы были добрыми, смотрели на природу, как на друга и не забывали никогда, что:

-Нельзя ломать деревья,

-Нельзя рвать цветы и лишать планету красоты

-Нельзя разорять гнезда

-Нельзя  вредить живым существам

-Надо быть другом и защитником природы.

(Воспитатель с детьми подшивают странички газеты и предлагают для просмотра родителям)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по экологическому воспитанию в старшей группе "Мы - юные экологи"

В данном документе представлены задачи, актуальность проекта и предложено перспективное планирование образовательной деятельности по временам года....

Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»

Пояснительная запискаВ настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их эко...

Методическая разработка мероприятия экологической направленности с использованием ИКТ: Тема: «Юные Экологи»

Формирование у воспитанников экологического осознания и бережного отношения к природе через включение в систему внеклассной работы по экологическому воспитанию....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»

Цель: познакомить со свойствами воды, развивать опытно-экспериментальную деятельность. Задачи занятия:- развивать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учи...

Конспект игры-викторины в средней группе Тема: «Юные знатоки природы»

Конспект игры-викторины в средней группе  Тема: «Юные знатоки природы»...

Педагогический проект по экологическому воспитанию Средняя группа тема: «Юные эколята»

Проект по экологическому развитию средняя группа «Ручеек»Паспорт проектаТема проекта: "Юные эколята"Тип проекта: краткосрочный, творческо-практико-ориентированный, социально-знач...

Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»

Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»...