Методическая разработка мероприятия экологической направленности с использованием ИКТ: Тема: «Юные Экологи»
план-конспект занятия
Формирование у воспитанников экологического осознания и бережного отношения к природе через включение в систему внеклассной работы по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_yunye_ekologi.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Сявская коррекционная школа - интернат»
городского округа город Шахунья
«Методическая разработка мероприятия
экологической направленности
с использованием ИКТ»
Тема: «Юные Экологи»
Разработала воспитатель
Осиновская
Наталия Юрьевна
Цели:
- Формирование экологического мировоззрения
- Формирование коммуникативных навыков.
- Содействие в реализации личностных возможностей детей.
- Коррекция высших психических функций (внимания, памяти, образного мышления).
Задачи:
- Обучающие:
- Учить детей быть ответственными за свои поступки.
- Формировать культуру поведения в природе.
- Обогащать представления об окружающем мире.
- Развивающие:
- Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).
- Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.
- Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, видеоролик, музыка, звуки природы,
- стихи, загадки, схемы, плакаты, картинки, карандаши,
- сценки, шапочки для героев.
Ход мероприятия
«Юные экологи»
Организационный момент.
Воспитатель.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.
(Я. Аким)
- Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Вы, конечно, догадались, что мы будем говорить о нашей Земле.
К нам в гости пришла КАПЕЛЬКА.
Капелька: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. Хочу показать проблемы нашей Земли.
Воспитатель: Ребята, поможем Капельке? (ответы детей)
Капелька: Тогда закрываем глаза, и на счет ….3 – открываем.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались в лесу.
Капелька: - Ребята что мы, люди можем сделать, чтобы сохранить наши леса?
(Ответы детей)
- Нельзя ломать, пилить деревья,
- Нельзя жечь костры в лесу,
- Нельзя рвать цветы, ловить насекомых, разрушать муравейники.
- Необходимо помогать лесу: убирать опавшую листву, сучки, ветки, мусор.
Капелька: Молодцы ребята! Что знаете как вести себя в лесу. С такими Юными Экологами мы сбережём наши прекрасные леса.
Если в лесу гуляешь. Нельзя шуметь, кричать, а то лесные жители испугаются и убегут.
- Мы всего лишь гости, а хозяева деревья и животные.
- А кто живет в лесу? Отгадайте загадки:
1. «Хвост пушистый 2. «Хозяин лесной, просыпается весной
Мех золотистый А зимой под вьюжный вой.
В лесу живет Спит в избушке снеговой». (Медведь).
В деревне кур крадет» (Лиса)
3 « Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?» (Волк)
4 «На дереве сидит «Кар - кар» говорит» (Ворон)
5 « Кто по елкам скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы». (Белка)
- Молодцы!
Воспитатель: А теперь Капелька веди нас дальше!
(Физкультминутка):
- Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко ( ходьба с подниманием рук)
- Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад в дупло кладем ( наклоны вперед; руками коснутся пола;
Выпрямится, поднять руки вверх )
- Впереди из-за куста
Сотри хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим (бег на носочках)
- Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, Равели руки)
- Посмотрели вправо, влево! (повертели головой вправо-влево)
- Заниматься тихо сели (садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли?
Капелька: Дети посмотрите на речку, и послушайте, что она говорит.
Речка: «Я болею, я мелею, погибаю, умираю.
У меня беда – грязная вода
Люди, как не стыдно ВАМ
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, ведра и бутылки
Улетели птицы от такой водицы.
Окуни и судаки – все уплыли из реки».
Воспитатель: - Ребята как помочь РЕЧКЕ?
(ОТВЕТЫ): Убрать мусор. (В ведерко собрать мусор с рисунка реки)
(Речка благодарит ребят).
-Капелька: - Теперь речка стала снова чистая, прозрачная.
- Как вы думаете, а какая вода нужна всем? (ответы)
- Вода это озера и реки, океаны и моря.
- Вода в океане соленая, а чтобы напиться, поливать растения, готовить еду:
Нужна чистая, пресная вода.
Послушайте стихотворение о пользе воды: (рассказывает ученик)
«Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек
И поэтому, всегда
Всем везде нужна вода»
- Чистой пресной воды на нашей планете не так уж и много. С каждым годом чистой воды становится все меньше, т.к. люди загрязняют воду, и не задумываются, что человек без воды может прожить не больше 2-3 х дней.
Воспитатель: - Ребята надо экономить пресную воду, не оставлять открытыми краны, беречь воду от загрязнения.
Капелька: - Молодцы ребята, вы поняли, что нельзя засорять воду.
Чтобы сберечь нашу Землю каждый человек должен стать немного экологом.
Сегодня вы помогли нашей Земле, а когда вырастите, то превратитесь в добрых хозяев нашей планеты. И наша Земля будет такой, как в этом стихотворении:
Под крышей голубой огонь
Солнышко рыжее живет
А ночью среди звездных тучек
Танцует звездный хоровод.
И лес живет под синим небом
И дождь и розы, и цветы
И яблоньки в саду зеленые
Твоя семья живет и ты.
Большой, огромный этот дом
Вон сколько птиц, цветов, в нем и народа
А называется наш дом
Мы знаем все – природа.
Капелька: Ребята. мне так понравилось с вами путешествовать! Вы замечательные ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ! Мне пора возвращаться! До свидания! Я к вам обязательно еще приду в гости!
Воспитатель: Давайте любить и беречь нашу природу. Не будем загрязнять леса, воду.
- Ребята вам понравилось сегодня путешествовать и помогать Капельке?
У вас на столах лежат солнышки: с одной стороны солнышко улыбается, а с другой грустное. Покажите ту сторону у солнышка, какое у вас настроение после нашего путешествия, как вам понравилось занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,
Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс ситуации в старшей группе. Тема: «Юные экологи спешат на помощь»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс ситуации в старшей группе. Тема: «Юные экологи спешат на помощь» Цель: Создать условия для познавательного развития, в сложив...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...