Методическая разработка мероприятия экологической направленности с использованием ИКТ: Тема: «Юные Экологи»
план-конспект занятия

Осиновская Наталия Юрьевна

Формирование у воспитанников экологического осознания и бережного отношения к природе через включение в систему внеклассной работы по экологическому воспитанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yunye_ekologi.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Сявская коррекционная школа - интернат»

городского округа город Шахунья

«Методическая разработка мероприятия

экологической направленности

с использованием ИКТ»

Тема: «Юные Экологи»

Разработала воспитатель

Осиновская

Наталия Юрьевна

Цели:

  1. Формирование экологического мировоззрения
  2. Формирование коммуникативных навыков.
  3. Содействие в реализации личностных возможностей детей.
  4. Коррекция высших психических функций (внимания, памяти,  образного мышления).

Задачи:

  1. Обучающие:

- Учить детей  быть ответственными за свои поступки.

- Формировать культуру поведения в природе.

- Обогащать представления об окружающем мире.

  1. Развивающие:

- Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).

      - Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость      рационально относиться к компонентам неживой природы.

- Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, видеоролик, музыка, звуки природы,

- стихи, загадки, схемы, плакаты, картинки, карандаши,

- сценки, шапочки для героев.

Ход мероприятия

«Юные экологи»

Организационный момент. 

Воспитатель.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

(Я. Аким)

- Ребята, у нас сегодня необычный классный час. Вы, конечно, догадались, что мы будем говорить о нашей Земле.

К нам в гости пришла КАПЕЛЬКА.

Капелька:   Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью.  Хочу показать проблемы нашей Земли.

Воспитатель:  Ребята, поможем Капельке?  (ответы детей)

Капелька: Тогда закрываем глаза, и на счет ….3 – открываем.

Воспитатель:  Посмотрите, мы с вами оказались в лесу.

Капелька:  - Ребята что мы, люди можем сделать, чтобы сохранить наши леса?

   (Ответы детей)                          

-   Нельзя ломать, пилить деревья,

 - Нельзя жечь костры в лесу,

- Нельзя рвать цветы, ловить насекомых, разрушать муравейники.

 - Необходимо помогать лесу: убирать опавшую листву, сучки, ветки, мусор.

Капелька:  Молодцы ребята!  Что знаете как вести себя в лесу. С такими Юными Экологами мы сбережём наши прекрасные леса.

Если в лесу гуляешь. Нельзя шуметь, кричать, а то лесные жители испугаются и убегут.

- Мы всего лишь гости, а хозяева деревья и животные.

- А кто живет в лесу? Отгадайте загадки:

1. «Хвост пушистый                                           2. «Хозяин лесной,  просыпается весной

  Мех золотистый                                                   А зимой под вьюжный вой.

   В лесу живет                                                       Спит в избушке снеговой».  (Медведь). 

   В деревне кур крадет» (Лиса)

3  « Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?»  (Волк)

4  «На дереве сидит «Кар  -  кар» говорит»   (Ворон)

5 « Кто по елкам скачет                            

   И влезает на дубы?                                                

    Кто в дупле орехи прячет                                      

    Сушит на зиму грибы».   (Белка)      

- Молодцы!

Воспитатель:  А теперь Капелька веди нас дальше!

(Физкультминутка):

- Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко            ( ходьба с подниманием рук)

- Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад в дупло кладем       ( наклоны вперед;  руками коснутся пола;

Выпрямится, поднять руки вверх )

- Впереди из-за куста

Сотри хитрая лиса

  Мы лисицу обхитрим,

  На носочках побежим          (бег на носочках)

- Сколько здесь вокруг чудес!            (удивились, Равели руки)

- Посмотрели вправо, влево!              (повертели головой вправо-влево)

- Заниматься тихо сели                       (садятся на свои места)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, куда мы пришли?

Капелька:  Дети посмотрите на речку, и послушайте, что она говорит.

Речка:       «Я болею, я мелею, погибаю, умираю.

                    У меня беда – грязная вода

                    Люди, как не стыдно ВАМ

                    Набросали всякий хлам:

                    Доски и опилки, ведра и бутылки

                   Улетели птицы от такой водицы.

                   Окуни и судаки – все уплыли из реки».

Воспитатель: - Ребята как помочь РЕЧКЕ?

(ОТВЕТЫ):   Убрать мусор. (В ведерко собрать мусор с рисунка реки)

(Речка благодарит ребят).

-Капелька: - Теперь речка стала снова чистая, прозрачная.

                     - Как вы думаете, а какая вода нужна всем? (ответы)

- Вода это озера и реки, океаны и моря.

- Вода в океане соленая, а чтобы напиться, поливать растения, готовить еду:

  Нужна чистая, пресная вода.

Послушайте стихотворение о пользе воды: (рассказывает ученик)

«Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек

И поэтому, всегда

Всем везде нужна вода»

- Чистой пресной воды на нашей планете не так уж и много. С каждым годом чистой воды становится все меньше, т.к. люди загрязняют воду, и не задумываются, что человек без воды может прожить не больше 2-3 х дней.

Воспитатель: - Ребята надо экономить пресную воду, не оставлять открытыми краны, беречь воду от загрязнения.

Капелька:  - Молодцы ребята,  вы поняли, что нельзя засорять воду.

Чтобы сберечь нашу Землю каждый человек должен стать немного экологом.

Сегодня вы помогли нашей Земле, а когда вырастите, то превратитесь в добрых хозяев нашей планеты. И наша Земля будет такой, как в этом стихотворении:

Под крышей голубой огонь

Солнышко рыжее живет

А ночью среди звездных тучек

Танцует звездный хоровод.

И лес живет под синим небом

И дождь и розы, и цветы

И яблоньки в саду зеленые

Твоя семья живет и ты.

Большой, огромный этот дом

Вон сколько птиц, цветов, в нем и народа

А называется наш дом

Мы знаем все – природа.

Капелька: Ребята. мне так понравилось с вами путешествовать! Вы замечательные ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ! Мне пора возвращаться! До свидания! Я к вам обязательно еще приду в гости!

Воспитатель: Давайте любить и беречь нашу природу. Не будем загрязнять леса, воду.

- Ребята вам понравилось сегодня путешествовать и помогать Капельке?

У вас на столах лежат солнышки: с одной стороны солнышко улыбается, а с другой грустное.  Покажите ту сторону у солнышка, какое у вас настроение после нашего путешествия, как вам понравилось занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,

Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс ситуации в старшей группе. Тема: «Юные экологи спешат на помощь»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс ситуации в старшей группе. Тема: «Юные экологи спешат на помощь» Цель: Создать условия для познавательного развития, в сложив...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...