Мастер-класс. «Применение здоровьесберегающей методики - массажа БАТ на занятиях (с использованием нестандартных пособий).
материал на тему
Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей, поднятию их жизненного тонуса; учить ребят выполнять упражнения массажа БАТ в игровой форме с применением нестандартных пособий, развивая навык собственного оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._primenenie_zdorovesberegayushchey_metodiki_-massazha_bat.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер-класса
«Применение здоровьесберегающей методики - массажа БАТ
на занятиях (с использованием нестандартных пособий)
Фрагмент занятия из цикла занятий по проекту «В мире людей и профессий» (знакомство с трудом взрослых).
Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей, поднятию их жизненного тонуса; учить ребят выполнять упражнения массажа БАТ в игровой форме с применением нестандартных пособий, развивая навык собственного оздоровления.
Материал для занятия: проволока, массажеры (изготовленные воспитателем из бросового материала), зубочистки, щетки, веера.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, людям каких профессий принадлежат эти слова (включает магнитофонную запись):
-Мороженое…сливочное, клубничное, шоколадное…;
-Покажите, пожалуйста, ваш билет;
-Какую стрижку вы хотите сделать?
-Запишите, пожалуйста, домашнее задание;
-На что жалуетесь, что вас беспокоит, что болит?
(ответы детей).
Воспитатель:
Все вы верно отгадали
И профессии назвали.
Все назвали вы, ребятки,
Но не кончились загадки.
В старину писал портреты
Он, ребята, на манжетах.
Кисти, краски он имеет,
Все перенести умеет
На посуду, на холсты,
На бумажные листы. (Художник).
Воспитатель: О человеке какой профессии эта загадка? Отгадали?
(Ответы детей).
Верно, это художник. А сейчас, по моему хлопку, мы тоже превратимся в художников. Но рисовать мы будем не кисточками, а… зубочистками. Нарисуем на подушечках наших пальцев смешные рожицы. Когда я хлопну второй раз, вы закончите рисовать. Внимание. Начали!
(Дети выполняют упражнение «Рисуем зубочистками». В течение 1 мин. рисуют на подушечках пальцев зубочистками. Стимулировать БАТ кистей рук, кончиков пальцев).
Воспитатель: Хорошие художники получились! Что вы чувствовали, ребята?
Воспитатель:
Он у нас всегда в почете.
Да, сложна его работа:
Он всегда в халате белом,
Умный, ловкий и умелый.
И, как добрый Айболит,
Лечит он аппендицит,
Вам ушибы, переломы
Непременно исцелит. (Хирург)
Воспитатель: Молодцы. Вам уже знакома и эта профессия. Так в кого мы сейчас превратимся? Верно, в хирургов. А хирург, прежде, чем делать операцию, хорошо моет свои руки специальной щеточкой. Вот мы и поучимся готовить свои руки к операции. Встаньте все на ноги, возьмите щетки и ждите моего сигнала – хлопка.
(Дети выполняют упражнение «Щетка». Чистим ноготки, ладони рук внутреннюю и внешнюю часть ладони) в течение 1 мин. стимулировать БАТ на кончиках пальцев, ладони).
А сейчас новая загадка:
Из глины лепит он – ваяет,
И их из меди отливают,
А могут и из чугуна…
Профессия как названа? (Скульптор).
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы, по моему сигналу, превратимся в скульпторов. Свои фигурки мы сделаем из очень благодатного, податливого материала – симпатичной пушистой проволоки. Как вы думаете, какие мини-скульптуры можно сделать из проволоки? (Ответы детей: грибочки, корзинки). Вообще-то эта гибкая пушистая проволока — это ершики для очистки курительных трубок. Для детского творчества это очень полезная вещь
(Ребята выполняют упражнение «Проволока». В течение 3 мин. выстраивают фигурки из проволоки. Стимулировать БАТ кистей рук, кончиков пальцев).
Воспитатель: Вы, ребята, просто класс!
Я еще спрошу у вас. Кто это?
Слушайте внимательно:
Как таблицу умноженья
Знает правила движенья,
Дружит с тормозом, с рулем
Утром, вечером и днем.
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, вы ответили все верно, это водитель. Водитель очень устает за рулем и использует массажер. Мы тоже используем массажер, чтобы наши спинки отдохнули. Возьмите в коробочках массажеры и оденьте их на стульчики. Сядьте. Выпрямите спинки. Слушайте мою команду: прижмите верх вашей спинки к стулу и Поерзайте на стуле, потритесь верхней частью спины об массажер. Теперь низ спинки прижмите к массажеру, поерзайте. Теперь середину спины. Молодцы.
(Дети выполняют упражнение «Почувствуй «кругляшки». Выполняют упражнение так, чтобы почувствовать «кругляшки» массажера разными частями спины поочередно. В течение 1,5 мин. стимулировать БАТ спины).
Воспитатель: Очень хорошо! Вы так старались. Скажите, что вы чувствуете сейчас? Какое у вас настроение?
Результат: активизировалась умственная деятельность всех детей группы, улучшилось восприятие детей; отмечалось стабильное положительное психоэмоциональное состояние у детей; у большинства детей стали проявляться навыки собственного оздоровления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ» с применением ИКТ
Цель мастер-класса: Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.Задачи: 1.Познакомить родителей с организацией физкультурных занятий в ДОУ.2. ...
МАСТЕР-КЛАСС "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИГРОВОГО МАССАЖА ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ"
мастер-класс для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"
В мастер-классе представлены игры с нестандартным оборудованием, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, снижают психоэмоциональное напряжение и способствуют хорошему ...
Презентация авторского нестандартного пособия для педагогов дошкольных учреждений на тему "Использование нестандартного пособия "Крышко-Град" для всестороннего развития личности ребенка"
Цель: Заинтересовать педагогов нестандартным пособием, предназначенным для всестороннего развития личности.Ход:Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Шатохина Валентина Владимировна. Я предс...
Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...
Мастер класс с применением методики криотерапии
Масстер класс...
Мастер-класс по применению современных технологий и методик развития речи дошкольников. Биоэнергопластика
Биоэнергопластика:Исследования отечественных физиологов (В.М. Бехтерева, М.М. Кольцовой, А.А. Леонтьева и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения ...