Мастер – класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ» с применением ИКТ
методическая разработка (средняя группа) на тему

Некрасова Елена Ивановна

Цель мастер-класса:  Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Задачи:

1.Познакомить родителей с организацией физкультурных занятий в ДОУ.

2. Задачи физического развития детей в средней группе.

3. Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями, которые я использую в своей работе на занятиях физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

« Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ»

с применением ИКТ

Подготовила и провела в средней группе

 инструктор по физической культуре

МБДОУ № 438 г.о.Самара

Некрасова Елена Ивановна

24.01.2014г.

Цель мастер-класса:  Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Задачи:

1.Познакомить родителей с организацией физкультурных занятий в ДОУ.

2. Задачи физического развития детей в средней группе.

3. Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями, которые я использую в своей работе на занятиях физкультурой.

Здравствуйте, уважаемые родители. Меня зовут Елена Ивановна. Я занимаю должность инструктора по физкультуре в детском саду. Хочу познакомить вас с планом нашего мероприятия. В первой половине мы посмотрим открытое занятие: спортивное развлечение для детей «Веселые гномы». Во второй половине я познакомлю вас со здоровьесберегающими технологиями, которые я использую на занятиях физкультурой, в спортивных мероприятиях с детьми. (Слайд 1)

1. «Веселые гномы в гостях у малышей» (спортивное развлечение для детей среднего  возраста).

                   Играет музыка, дети входят в зал и строятся у центральной стены.

 Ведущий: Есть в саду у нас закон:

                    Вход неряхам запрещен!

                    Хлопну я в ладоши: раз, два, три

                    Вот мои помощники  - посмотри!

                    (на экране появляется гном) (Слайд 2)

Ведущий:  Посмотрите, ребята, к нам пришел гном. Давайте спросим, как

 его зовут? (дети спрашивают).            

Ведущий:  Его зовут Добрячок. Как вы думаете,  а почему его так зовут?                          (дети рассуждают)

 Он  очень хочет с нами поиграть.

 Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Кого ни повстречаем,                                                      идти в парах по залу

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,                                        повернуться друг к другу

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся - говорят ребята          и поздороваться        

                               правыми руками

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся                                                (обнять друг друга)

Ведущий:  А это гном Здоровейка. (Слайд 3)

Он приготовил для вас 2 задания:

Давайте разделимся на две команды.

1 задание: Проползти под перекладиной, не задевая ее.

2 задание: Одна команда бежит по голубой доске, другая - по розовой.

Ведущий: Давайте познакомимся  еще с одним  гостем. (Слайд 4)

Это гном Умница. Он все хочет знать и хочет послушать вас, много ли вы знаете?

Предлагает вам отгадать загадки.

1. Мойдодыру я родня, отверни, открой меня.          

    И холодною водою я лицо твое умою. (Водопровод) (Слайд 5)

2. Костяная спинка,

  Жесткая щетинка,

  С мятной пастой дружит,

  Нам усердно служит (зубная щетка).

3. Хожу-брожу не по лесам,

   А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей (расческа)

 4.Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло –

И его не стало,

Все оно исчезло. (Мыло)

Ведущий:  Спешит к вам, ребята, еще один гость – гном Цветочек. (Слайд 7)

Он так хотел нам цветочки подарить, но ведь зима на улице, замерзнут цветочки, поэтому Цветочек принес нам сладкие конфеты. Но нам нужно отгадать, где они лежат.

Игра: « Горячо – холодно».  (дети находят конфеты в барабане).

Прощание с гномами. Танец «Гномики» (Слайд 8)

2. Физкультурное занятие для родителей с применением здоровьесберегающих технологий.

Начать наше занятие с вами, уважаемые родители, я хочу словами древнего ученого Плутарха,  которые очень актуальны и сегодня: «Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос». (Слайд 9) Приучать ребенка к спорту нужно с детства, детский сад, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в дошкольном возрасте, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Для занятий физкультурой в нашем саду есть большой физкультурный зал. Есть физкультурное оборудование, которое соответствует всем санитарным нормам. Много у нас и нестандартного оборудования,  которое я сделала своими руками, есть оборудование, которое сделали вы. (Слайд 10) Занятия по физкультуре проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Продолжительность занятия 20 минут. У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой: футболка, шортики, носочки, чешки.

 Одним из видов здоровьесберегающих  технологий являются физкультурные занятия. Я хочу провести занятие с вами.

Встаньте, пожалуйста, друг за другом. Начинаем разминку: ходьба друг за другом, ходьба на носочках, на пяточках, прыжки на двух ногах, легкий бег.

 Встаем в круг. Давайте выполним несколько общеразвивающих упражнений.  Все движения выполняйте  медленно, дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течение нескольких секунд.

 1упр. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.

  2упр.  Из положения полуприсед отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

  3упр. Пятки вместе, носки врозь. Отводим пятки в стороны, затем носки, снова пятки, носки. Руки медленно поднимаем в стороны. Возвращаемся обратно, руки опускаем.

  4упр.  Наклонитесь вперёд,  колени выпрямите, руками обхватите ноги, насколько можете.

  5упр. Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

Дыхательная гимнастика:

1.Упражнение: «Поющие звуки».

Вначале нужно глубоко вдохнуть носом, а на выдохе мы пропоем: И, А, О, У. Сделаем еще раз, но выдыхать будем очень тихо.

 Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок, (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Демонстрация нестарндартного спортивного оборудования. Практические упражнения с ним. (Слайд 11)

Подвижная игра: « Ледяная фигура».

В конце нашего занятия я хочу предложить вам памятки (Слайд 12) 

1.Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий дома.

2. Режим дня и его значение для здоровья ребенка.

3. Как правильно закаливать ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии , используемые в ДОУ"

Освоение и последующее применение родителями ЗСТ в домашних условиях...

Мастер-класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей....

Мастер-класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!»...

Мастер- класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"

Здоровьесберегающая технология - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии – неотъем...

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения....

Мастер-класс для родителей : «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях».

Мастер - класс, направлена на построение эмоционально-доверительных взаимоотношений с родителями ,способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации взрослых.  Фор...