Конспект осенней прогулки на тему: "Осень расписная!"
материал (старшая группа) на тему
Коспект прогулки, фотоматериал к конспекту и самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конспект
осенней прогулки в старшей группе № 10
на тему: «Осень расписная!
Подготовила и провела:
Воспитатель Травова С.В
Саранск 2016 г.
Цель:
Организовать отдых детей.
Задачи:
- Продолжать закреплять умения детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность.
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);
- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
Оборудование:
Кормушки, корм для птиц, мелки, мяч.
1. Вступительная часть:
На прогулке загадываю детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь)
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь).
- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
2. Основная часть:
2.1. Наблюдение деревьев осенью.
Читаю стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
Рассматриваем деревья на участке (Береза, рябина, елка).
Задаю детям вопросы:
- какие деревья растут на нашем участке.
- В чем различие между ними?
- Как изменились деревья с наступлением осени?
- Все ли деревья изменились?
- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?
- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
2.2 Дидактическая игра «С какого дерева упал листок? »
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ольхи - … ольховый.
Хвалю детей за правильные ответы.
2.3 Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:
- ель, рябина, тюльпан, клен;
- тополь, береза, шиповник, дуб;
- рябина, яблоня, черемуха, смородина;
- дуб, осина, ель, липа.
Выслушиваю ответы детей.
3. Подвижная игра «Мышеловка».
Дети делятся на две равные группы. Одна группа - "мышки". Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга - это 3 "мышеловки". Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.
4. Труд «Кормление птиц».
4.1. Беседа о зимующих птицах.
- какие птицы остаются зимовать?
- как мы можем помочь зимуюшим птицам?
Дети насыпают, заранее приготовленный корм, в кормушку.
Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:
- «Труд украшает человека»,
- «Без труда нет добра»,
- «Игра игрою, а дело делом».
По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Предлагаю девочкам рисование мелками. По желанию можно нарисовать флаг России. Мальчикам предлагаю поиграть в мяч.
6. Индивидуальная работа.
Двое детей выполняют повороты туловища влево, вправо.
7. Русская народная подвижная игра «Жмурки».
Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на середину игрового поля и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем произносят: « Лови мышей, а не нас». После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой . Правила игры. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» Нельзя кричать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки .
8. Заключительная часть.
Окончание прогулки.
Созываю детей, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Что интересного вы запомнили?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.
САМОАНАЛИЗ ПРОГУЛКИ
Тема нашей прогулки «Осеннь росписная!»
Цель:
Организовать отдых детей.
Задачи:
- Продолжать закреплять умения детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность.
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
- Закреплять умения детей играть в подвижные игры, действовать вместе сообща;
- Упражнять детей в прыжках, воспитывать выдержку.
- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
При подготовке к прогулке я провела предварительную работу с детьми: разучивание стихов, изготовление кормушки, изготовление альбома «Гербарий», просмотрели книги с иллюстрациями о временах года, сезонных изменениях. Дети совместно с родителями изготовили поделку «Осень росписная!», Провели развлечение «Осенняя ярмарка» на котором дети пробовали овощи, фрукты. На прогулке использовала методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.
Структура прогулки содержит:
Вводная часть:
Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.
Основная часть:
1. Беседа о осени.
2. Стихотворение «Листопад».
3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
4. Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово».
5. Подвижная игра «Мышеловка».
6. Индивидуальная работа.
7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».
8. Самостоятельная игровая деятельность.
9. Русская народная подвижная игра: «Жмурки».
9. Заключительная часть.
В итоге прогулки обобщила действия и знания.
Я думаю, что добилась поставленной цели, дети четко усвоили осенние признаки, части дерева. Детям было интересно, они с удовольствие отвечали на поставленные вопросы, с интересом играли, рисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка прогулки на тему: Осень в городе
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ с детьми 1младшей группы (2 -3 года ) «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»...
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...
Конспект открытой сюрпризной прогулки на тему : "Осень"
Конспект сюрпризной показательной прогулки на тему: "Осень"...
Конспект НОД (ФЭМП) на тему: "Осенняя прогулка"
Конспект НОД в области "Познавательное развитие" ФЭМП в старшей группе....
Конспект Осеннего спортивного развлечения тема: «Осенние игры»
Цель:Расширять представления детей об осени с помощью игр и полученных умений на физкультурных занятиях.Задачи:Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Раз...
Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Осенняя прогулка за грибами»
Познакомить с порядковым значением чисел в пределах 8; учить детей правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?&r...
Конспект занятия на прогулке по теме "Осень"
Формирование знаний детей младшего возраста о времени года "Осень"...