Конспект подгруппового занятия по теме «Осенняя прогулка» с элементами нейрогимнастики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Осень», активизировать и расширить словарный запас по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarbaeva_l.v.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Общая информация об участнике
Фамилия Имя Отчество | Сарбаева Людмила Владимировна |
Должность | воспитатель |
Место работы | МБДОУ детский сад «Фонарик» |
Территория | г. Саяногорск |
Контактный телефон | +7 952 749 52 00 |
sarbayeva79@mail.ru | |
Номинация | Коррекционно-развивающее занятие |
Тема конспекта | «Осенняя прогулка» |
Приложение 2
Конспект подгруппового занятия по теме «Осенняя прогулка»
с элементами нейрогимнастики
Сарбаева Людмила Владимировна
МБДОУ детский сад «Фонарик»
г. Саяногорск
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): Дети с ТНР и ребенок с ЗПР ТНР Неустойчивость внимания, снижение объема, ограниченные возможности его распределения; нарушение восприятия; снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания; низкий уровень развития воображения; отставание в развитии словесно-логического мышления; нарушение мелкой, общей, мимической, артикуляционной моторики; эмоционально-волевая незрелость; низкая познавательная активность; недостаточная регуляция произвольной деятельности; трудности в общении.
Тема: «Осенняя прогулка» (с элементами нейрогимнастики)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Осень», активизировать и расширить словарный запас по данной теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать речевые проявления;
-обогащать словарный запас;
- формировать эмоциональный контакт;
- развивать коммуникативные навыки.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать артикуляционную моторику;
-развивать речевое дыхание;
- развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать межполушарное взаимодействие;
-развивать пространственные отношения;
- развивать координацию движений.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к совместной деятельности, игре.
Оборудование: мультимедиа, голосовые сообщения, телефон, осенние листья красные и желтые по количеству детей, пособие «слушать интересно» с картинками: осенний ветер, шуршат осенние листья, шлепаем по лужам, человек чихает, человек кашляет, человек ест яблоко, дует ветер, карточки для нейроигры по количеству детей, картинки по теме осень
Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями):
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационный момент. | Пространство группы | Встанем мы в кружочек дружно Поздороваться нам нужно: Здравствуй правая рука! (здороваемся правой рукой с каждым ребенком) Здравствуй левая рука! (здороваемся левой рукой) Начинаем заниматься, будем очень мы стараться! Повторять, не зевать, все запоминать! | Становимся в круг. Вытягивают правую руку вперед здороваются с воспитателем. Вытягивают левую руку вперед, здороваются с воспитателем | Условия формирования положительной установки на участие в занятии. |
Основная часть. 1.«Необычное сообщение» | Пространство группы | Сигнал, пришло голосовое сообщение Воспитатель: ребята нам пришло голосовое сообщение, хотите послушать Голосовое сообщение «Я, осенний ветерок, я везде летаю все про осень, пригласить хочу я вас на осеннюю прогулку, поиграть, повеселиться и про осень рассказать» Воспитатель: Ну что, ребята, согласны на осеннюю прогулку? | Дети стоят в кругу Ответы детей слушают голосовое сообщение Ответы детей предположительно соглашаются | Условия для проявления положительных эмоций, сопровождение ребенка в практической деятельности |
2. «Осенние листья» | Игра проводится в пространстве группы | Сигнал, пришло голосовое сообщение Воспитатель: давайте послушаем, в какую игру предлагает он поиграть. Голосовое сообщение: возьмите в правую руку красный кленовый лист, в левую руку желтый кленовый лист. Смотрите на экран, если увидите фрукт, поднимаете красный лист лист вверх, если увидите –желтый лист в сторону. | Слушают голосовое сообщение Подходят к осенним листьям и берут их, выполняя инструкцию, смотрят на экран выполняют задания. Фрукт - поднимают правую руку вверх. Овощ – левая в сторону. Если на экране фрукт и овощ поднимают обе руки | Условия для поддержания интереса к деятельности, для развития у детей пространственных отношений, уточнение отношений: справа, слева. |
3. Игра с пособием «Слушать интересно» дыхательная гимнастика «Дует ветерок» | На магнитной доске расположены картинки по теме осень: осенний ветер, шуршат осенние листья, шлепаем по лужам, человек чихает, человек кашляет, человек ест яблоко. Последний звук и картинка: осень - дует ветер | Сигнал, пришло голосовое сообщение Воспитатель: давайте послушаем дальше, куда позовет нас ветерок. Голосовое сообщение: подойдите к магнитной доске, на ней вы видите картинки, вам нужно показать картинку, что услышите. Воспитатель: давайте поиграем с осенним ветром. | Слушают голосовое сообщение. Слушают звуки, угадывают, показывают картинку «Ветер» Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…. И качает так листок – ф-ф-ф…. Выдох спокойный, ненапряженный. Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-… И качает так листок – ф-ф-ф… Активный выдох. Дует ветерок, качаются листочки И поют свои песенки. Осенние листочки На веточках они сидят, Детям тихо говорят; У кого осиновый листочек Осиновый – а-а-а-… Рябиновый –и-и-и… Березовый – о-о-о… | Условия для развития слухового внимания, развитие речевого дыхания |
4.«Что не так» | Садятся на стульчики, перед экраном. На экране картина «Небылицы» | Сигнал, пришло голосовое сообщение Воспитатель: а сейчас пойдемте, сядем и послушаем следующее сообщение. Голосовое сообщение: ребята, посмотрите внимательно и скажите, что не так? | Слушают голосовое сообщение. Дети рассматривают картинки – небылицы на экране: на деревьях растут овощи, а на грядках фрукты. Далее дети комментируют, что где должно расти. | Условия для развития зрительного внимания и восприятия поддержка речевой активности |
5.Артикуляционная гимнастика | Задание выполняются сидя на стульчиках | Воспитатель: Ребята смотрите, какой рыжий котёнок (картинка на экране). Поиграем с ним? Раз-два-три-четыре-пять Будем с Рыжиком гулять! Раз-два-три-четыре Рот откроем мы пошире. широко раскрыть рот; Пожевали, жевательные движения; Постучали постучать зубами; И с котенком побежали. медленное движение языком вперед-назад; Кот листочки ртом ловил кончик языка высунуть вперед и ловить воображаемые листочки; Влево, вправо он ходил. медленное движение языком вправо-влево; Скучно Рыжику, ребятки, Поиграем с ним мы в прятки. закрыть ладошками глаза, «спрятаться» Еще хотите поиграть, послушаем, какую игру нам предложит ветерок. | Ответы детей. Выполняют артикуляционную гимнастику вместе с воспитателем | |
6.Игра «Тук-тук, шлеп– шлеп, кап – кап» | Играют в игру сидя на стульчиках | Сигнал, пришло голосовое сообщение Голосовое сообщение: сели правильно и ровно, на слова: «тук-тук» кулачками стучите по коленкам; на слова «шлеп – шлеп» - ладошками шлепайте по коленкам; на слова «кап – кап» - хлопайте в ладоши. Приготовились? «шлеп-шлеп, кап-кап, тук-тук и т.д.» Воспитатель выполняет вместе с детьми, помогая, отстающим детям. | Слушают голосовое сообщение На слова: «Тук-тук», «шлеп – шлеп», «кап – кап» - ритмично стучат кулачками, шлёпают по коленкам, хлопают в ладоши. | Условия для развития слухового внимания. |
7.Физкульмимнутка «Дождь, ветер, солнце, листопад» | Проводится стоя в пространстве группы | Воспитатель: Как здорово у вас получилось, а со мной поиграете? Говорит и показывает, если скажу дождь – прыгаете, ветер- машите руками, как качаются деревья, солнце – поднимаете руки вверх, как будто греетесь на солнце, листопад – кружитесь, как листочки. | Ответы детей. Повторяют движения за педагогом. Выполняют движения, соответствующие команде. | Условия для развития общей моторики и развития внимания. |
8.Осенняя нейроигра | Проводится за столами. На столах разложены карточки | Сигнал, пришло голосовое сообщение Воспитатель: нам снова пришло сообщение. Голосовое сообщение: у вас на столах карточки с заданием (остановить сообщение, дети сядут за столы) на рисунок капуста ставить кулачки, на рисунок огурец - ладони ребром, на рисунок лужа - ладошки | Слушают сообщение. Рассаживаются за столы, слушают голосовую инструкцию к заданию выполняют задание на карточках | Условия для развития межполушарного взаимодействия |
9.Пальчиковая игра «Осень-урожай» | Пространство группы | Воспитатель: Предлагаю вам со мной поиграть с пальчиками. | Повторяют и проговаривают за воспитателем несколько раз осень-урожай. Осень - показывают на пальчиках колечко соединяю 1и 2 пальцы. Урожай – вверх «ушки» указательный и средний пальцы вверх, стальные в кулаке. | Условия для развития мелкой моторики пальцев рук. |
10.Игра «Закончи предложение»
| За столами выполняют занятия | Сигнал, пришло голосовое сообщение Воспитатель: послушаем сообщение. Голосовое сообщение: Я начинаю предложение, а вы по очереди помогаете мне его закончить и подобрать нужную картинку. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением предметов и явлений природы. Голосовое сообщение: Люди осенью одеты (во что?) Школьники идут с рюкзаками (куда?) Листья на деревьях стали (какими?) Птицы улетают (куда?) Люди собирают на огороде (что?) (Голосовое сообщение останавливается, перед тем как отвечают дети). Спасибо большое вам ребята, мне очень понравилось с вами играть и я дарю вам раскраски, если вы их раскрасите, у вас получится яркая, красивая осень. До свидание я полетел дальше. Воспитатель раздает детям раскраски | Находят нужную картинку, отвечают: …в тёплую одежду. …в школу. ….жёлтыми, красными, разноцветными. ….в тёплые края. ….овощи, урожай. Предположительно принимают раскраски | Условия для развития слухового внимания и восприятия поддержка речевой активности |
Итог занятия | Пространство группы | Воспитатель просит детей подойти к ней (выходят из за столов в центр группы). Воспитатель: раз, два, три ко мне иди. Ну, вот наш осенний ветерок улетел, вам понравилось играть с ним? А какие игры вам понравились больше всего? | Подходят к воспитателю. Отвечают, что больше всего понравилось на занятии | Условия для проявления положительных эмоций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...
Конспект физкультурного занятия на тему осени: «Разноцветные листочки» с детьми 1-ой младшей группы
...
Конспект открытого занятия на тему:"Осень"
Данный конспект адаптирован для детей 3-4 лет. Занятие является интегрированным и подходит как для раздела "Аппликация", так и для "Формирования целостной картины мира"....
Конспект итогового занятия по теме "Осень"
Конпект занятия по развитию лексико-грамматические категорий у детей с ОНР в старшей группе...
Конспект подгруппового занятия по теме "Осень"
Цель: - развитие связной речи.Задачи: - учить распространять предложения прилагательными;- учить составлять рассказ по картине с опорой на схему.- учить образовывать существительные род. падежа;- учит...
Конспект подгруппового занятия по теме "Осень"
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект подгруппового занятия на тему: Осень. Перелетные птицы.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: Осень. Перелетные птицы....