Конспект НОД (ФЭМП) на тему: "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД  в области "Познавательное развитие" ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_dlya_studenta.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе:

«Осенняя прогулка»

Подготовила: воспитатель

 Кузнецова Галина Васильевна

 2020г.

 

Задачи:

  1. Учить считать в пределах 8, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 7 и 8.
  2. Учить отсчитывать 7 и  8 предметов по образцу.
  3. Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».
  4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  5. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.

Оборудование демонстрационное: подушки (пенечки) по количеству детей ; магнитная доска и мольберт; елочка дерево (1 шт) ; игрушки ёжик и белочка; силуэтные изображения белок, ежей (8 шт,); силуэтные изображения яблок и грибов (8шт).

Раздаточное:  двух полосные  карточки, геометрические фигуры (желтые квадраты, оранжевые круги, зеленые  треугольники).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Воспитатель собирает детей  и говорит:

-  Ребята я предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес.

- Вы любите гулять?

Ответы детей (Да)

Но прежде чем нам отправиться на прогулку мы должны немного подготовиться, ответить  на вопросы:

1. Какой сегодня день недели? (среда)                              

2. Сколько всего дней в неделе? (7)                       

3. Какой день будет после четверга? (пятница)   

4. Назовите первый день недели (понедельник)    

5. Сколько в неделе выходных дней? (2)               

6. Вторник, какой это день недели по счету? (второй)   

7. Назовите по порядку времена года (осень, зима, весна, лето).                     

8. Какие вы знаете части суток? (утро, день, вечер, ночь).                           

- Молодцы подготовку прошли замечательно.

- Вставайте тихо друг за другом и мы отправляемся!

По тропинке в лес пойдем  (дети шагают)

Лужу мимо обойдем  (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек  (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,  (смотрят налево)

Посмотрели мы направо,  (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко  (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!  (удивляются, разводят руки в стороны)

- Вот мы и пришли.

Подходят к елочке

- Ребята, посмотрите как красиво в лесу.

-  А кто это там притаился возле дерева?

Ответы детей (Ёжик!)

- И кто это сидит на веточке?

Ответы детей (Белочка)

- А сейчас давайте присядем на пенечки и отдохнем.

Дети садятся на пенечки (подушки)

- Ребята, а вы любите истории про зверей?

Ответы детей (Да!)

- Тогда, предлагаю послушать историю о лесных жителях.

Одним солнечным осенним днем, на лесную полянку прискакали белочки.

Прикрепить к доске 7 силуэтов белочек

- Рома, сколько белочек прискакало на полянку? ……(7)

- А как ты узнал, что на полянку прискакало 7 белочек?

Ответы детей (Я их сосчитал!)

Услышали ёжики, что кто-то шумит на полянке, и решили посмотреть.

Прикрепить 8 ежей

- Сколько ежей прибежало на полянку?....(8)

Стали они спорить, кого больше.

- А вы, ребята, как думаете, кого больше: ежей или белочек?

Ответы детей (Ежей больше, чем белок)

 Какое число больше 7 или 8?

Дети: 8 больше, чем 7.

- На сколько 8 больше, чем 7?   (8 больше на 1)

- А кого меньше?

Ответы детей (Белок меньше, чем ежей)

- А какое число меньше 7 или 8?

Дети: 7 меньше, чем 8.

- На сколько 7 меньше, чем 8 ?   (7 меньше на 1)

Воспитатель добивается ответа: 8 ежей больше чем 7 белок, а 7 белок меньше чем 8 ежей.

-Захотели зверушки поиграть в парную игру, но поняли, что у них ничего не получится: их ведь не поровну.

- Ребята, как же им помочь?

Ответы детей (Добавить одну белочку или убрать одного ёжика!)

-Правильно, можно предложить одному ежику понаблюдать за игрой или пригласить еще одну белочку.

-Чтобы ёжику было не обидно, давайте пригласим одну белочку.

Прикрепить одну белочку

- Сколько стало белочек?

Ответы детей (8)

- Сколько было?

Ответы детей (7)

- Сколько белочек мы прибавили?

Ответы детей (1)

-По сколько теперь зверей?

Ответы детей (Поровну!)

-Правильно! Поровну. По сколько?

Ответы детей (По 8!)

- Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем вместе со зверушками. Выходите на лесную полянку.

Игра с мячом «Назови последующее число». Я бросаю вам мяч и называю  число. Вы должны поймать мяч и назвать следующее число за названным и бросить мне мяч обратно. Будьте внимательны.

4-5; 6-7; 3-4; 1-2; 2-3; 5-6; 6-7; 7-8; 8-9.

- Поиграли звери, порезвились и побежали в лесную школу и нас с вами тоже пригласили.

- Тихо проходите, не вспугните  зверей. Присаживайтесь, спинку выпрямите.

- Посмотрите внимательно, на ваших столах лежат  карточки и геометрические фигуры.

- Пока мы с вами рассаживались, я приготовила угощение для зверей.

Прикрепить 8 яблок

- Чем любят лакомиться ежики?

Ответы детей (яблоками)

- Правильно!

- Выложите на верхней полоске карточки столько же желтых квадратов, сколько у нас яблок.

- Сколько квадратов ты отложил Рома?

Ответы детей (8!)

- Почему столько?

Ответы детей (Я отложил 8 квадратов потому, что у нас  8 яблок.)

- Правильно! Молодец!

- А теперь мы приготовим угощения для белочек.

Прикрепить 7 грибков

- Что это?

Ответы детей (Грибы!)

- Правильно!

- Отложите на нижней полоске карточки столько же оранжевых кругов , сколько у нас грибов.

- Сколько кругов ты отложила Лера?

Ответы детей (7)

- Почему столько?

Ответы детей (Я отложила 7 кругов потому, что  7 грибов.)

- Правильно! Молодец!

- Один гриб оказался мухомором.

- Который по счету мухомор?       (мухомор стоит  по счету четвертым)

- Возьмите зеленый треугольник и положите его вместо четвертого круга.

- На котором месте у вас зеленый треугольник?

Ответы детей (зеленый треугольник на четвертом месте)

- А теперь  посмотрите и посчитайте, на каком месте  красное яблоко.

 (Яблоко на пятом месте)

- Возьмите еще 1зеленый треугольник и положите его вместо пятого квадрата.

- На котором месте у вас еще 1 зеленый треугольник?

Ответы детей ( зеленый  треугольник на пятом месте)

- Молодцы, ребята, справились заданием.

А сейчас предлагаю поиграть с нашими зверушками. Будьте внимательны!

Игровое упражнение «Что, где?»

(Сажаем белочку и ежика на стул)

-Даша, встань впереди белочки.  Я стою перед белочкой.      Даша, где ты стоишь?

-Рома, встань сзади ежика.            Я стою сзади белочки.     Куда ты встал?

-Арина, встань слева от белочки.   Я стою слева от белочки.  

-Ярослав, встань справа от ежика.   Я стою справа от белочки

- Кирилл, встань между белочкой и ежиком    Я стою между белочкой и ежиком

(Дети выполняют и говорят: «Я стою перед белочкой, и т. д.)

- Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте тихонько друг за другом.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, (Бегут)

По дорожке мы пойдём. (Шагают)

Путь далек, далек наш сад.

Мы присядем, отдохнем, (Присаживаются)

Дальше весело пойдем! (Шагают)

Вот мы и пришли!

Итог

- С какими животными мы повстречались в осеннем лесу?

Ответы детей (Белочками и ежами)

- Сколько было белочек? (7) 

- Сколько ежей? (8)                

- Какие угощения мы приготовили для зверей?

Ответы детей (Яблоки и грибы)

- Сколько было яблок? (8)

- Сколько было грибочков? (7)

- Молодцы, ребята!

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному кружку , а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по зеленому квадрату . Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Рассказывание по теме "Осень" в старшей группе

Цель непосредственно - образовательной деятельности - развитие монологической речи старших дошкольников....

Конспект итогового мероприятия: на тему "Осенний калейдоскоп"

Непосредственно образовательная деятельность направленная на освоение детьми образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"...

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП на тему "Осенняя математика"

Данный конспект поможет провести занятия по ФЭМП на улице и позволяет реализовать следующие цели:- совершенствование навыков счета в пределах "семи", закрепление умений сравнивать две группы предметов...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...

Конспект Осеннего спортивного развлечения тема: «Осенние игры»

Цель:Расширять представления детей об осени с помощью игр и полученных умений на физкультурных занятиях.Задачи:Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Раз...

Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе

Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством....