План на летний оздоровительный период.
методическая разработка на тему

План на лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_letniy_period_2016_g.docx55.57 КБ

Предварительный просмотр:

             ПРИНЯТО                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

педсоветом МБДОУ ДСКВ №11                                              Заведующий МБДОУ ДСКВ № 11

г. Ейска  МО Ейский район                                                       г. Ейска  МО Ейский район

протокол № 4 от 31.05.2016 г.                                                             _________     И.О. Пяткина

                                                                                                    приказ №  - ОД от 31.05.2016 г.

ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 города Ейска муниципального образования Ейский район.

Цель: обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемость и травматизм.

Задачи педагогической деятельности:

1. Оздоровление детей за счёт широкого использования воздуха, солнца, воды. Обогащение питания фруктами, соками, овощами. Сокращение учебной нагрузки.

2. Повышение двигательной активности, за счёт создания оптимального двигательного режима.

3. Формирование у детей физического благополучия, двигательной мотивации, интереса к себе, своему телу, здоровью. Предупреждение детского травматизма через закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности.

4. Организация широкого спектра отдыха, обеспечение эмоционально-психологической комфортности воспитанников.

5. Организация индивидуальной педагогической работы по закреплению знаний и навыков с учётом зоны ближайшего развития детей с обязательной коррекцией имеющихся дефектов:

- коррекция речи;

- обогащение знаний об окружающем, явлений летней природы.

6. Продолжение работы с детьми, идущими в школу, по специализации к новым жизненным условиям.

7. Вовлечение родителей в работу ДОУ в летний период.

8. Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.

Сводный режим дня II на летний оздоровительный период.

Группы 10-часового пребывания

1 младшая группа.

2 младшая группа.

Средняя группа.

Старшая группа.

Подготовительная к школе гр.

Дома (рекомендуемый режим)

Подъём, утренний туалет

6.30-7.30

6.30-7.30

6.30-7.30

6.30-7.30

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Приём, игры, утренняя гимнастика на улице

7.30-8.30

7.30-8.30

7.30-8.30

7.30-8.30

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

8.30-8.50

8.30-8.50

8.30-8.50

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность, проведение мероприятий, запланированных в помещениях ДОУ

8.55-9.30

8.50-9.30

8.50-9.30

8.50-9.30

8.50-9.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Примечание: время прогулки может быть скорректировано с учетом времени проведения досуговой деятельности в музыкальном зале.

9.30-11.00

9.30-11.30

9.30-12.00

9.30-12.10

9.30-12.10

Второй завтрак

10.00–10.10

10.00-10.10

10.00–10.10

10.10–10.20

10.10–10.20

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду

11.00-11.30

11.30-12.00

12.00-12.20

12.10-12.30

12.10-12.30

Обед

11.30-11.50

12.00-12.20

12.20-12.40

12.30-12.50

12.30-12.50

Подготовка ко сну

11.50-12.00

12.20-12.30

12.40-12.50

12.50-13.00

12.50-13.00

Дневной сон

12.00-15.00

12.30-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъём, закаливающие процедуры

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

15.25-15.40

15.25-15.40

15.25-15.40

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.40-16.00

15.40-16.00

15.40-16.00

15.40-16.00

15.40-16.00

 Подготовка к прогулке, прогулка, чтение художественной литературы, уход детей домой.

16.00-18.00

16.00-18.00

16.00-18.00

16.00-18.00

16.00-18.00

Дома (рекомендуемый режим)

Возвращение домой, ужин

18.00-18.30

18.00-18.30

18.00-18.30

18.00-18.30

18.00-18.30

Прогулка

18.30-19.30

18.30-19.30

18.30-20.00

18.30-20.00

18.30-20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

19.30-20.30

19.30-20.30

20.00-20.45

20.00-20.45

20.00-20.45

Подготовка ко сну, ночной сон

20.30- 6.30  (7.30)

20.30-6.30 (7.30)

20.45-6.30 (7.30)

20.45-6.30 (7.30)

20.45-6.30

(7.30)

Сводный режим дня II на летний оздоровительный период

Группы 12-ти часового пребывания

2 младшая группа

Подготовительная к школе группа

Дома (рекомендуемый режим)

Подъём, утренний туалет

6.30-7.00

6.30-7.00

В дошкольном учреждении

Приём, игры, утренняя гимнастика на улице

7.30-8.30

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.30

8.50-9.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Примечание: время прогулки может быть скорректировано с учетом времени проведения досуговой деятельности в музыкальном зале.

Второй завтрак

9.30-11.30

10.00-10.10

9.30-12.10

10.10 – 10.20

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду

11.30-12.00

12.10-12.30

Обед

12.00-12.30

12.30-12.50

Подготовка ко сну

12.30-12.40

12.50-13.00

Дневной сон

12.40-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъём, закаливающие процедуры

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, усиленный полдник

15.25-15.40

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.40-16.00

15.40-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка.  Чтение художественной литературы Уход детей домой. ( По мере необходимости заход в групповую ячейку, гигиенические процедуры)

16.00-19.00

16.00-19.00

Дома (рекомендуемый режим)

Возвращение домой, ужин

19.00-19.30

19.00-19.30

Спокойные игры, гигиенические процедуры

19.30-20.35

19.30-20.45

Подготовка ко сну, ночной сон

20.35-6.30 (7.30)

20.45-6.30 (7.30)


I раздел

Организация летнего отдыха детей.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1.

Издание приказа «Об организации работы МБДОУ ДСКВ № 11 г. Ейска МО Ейский район в летний оздоровительный период 2015 - 2016 учебного года»

Май

Заведующий МБДОУ

2.

Подготовка материально-технической базы деятельности МБДОУ к летнему оздоровительному периоду.

Май

Заведующий, педагоги МБДОУ

3.

Перевод МБДОУ на летний режим работы:

- перенос жизнедеятельности на свежий воздух

Май

Старший воспитатель, старшая медицинская сестра

4

Проведение инструктажей:

- «По организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках» ИОТ-002-2016»;

- «По охране жизни и здоровья детей в летний период ИОТ-003-2016;

- «По охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок» ИОТ-007-2016;

- «О соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду» ИОТ-011-2016;

- «По правилам безопасного поведения на водоемах в летний период» ИОТ-042-2016;

- «По оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударах» ИОТ 044-06-2016.

Май

Ответственный по ОТ  О.В. Шипитько

Методическая работа

1.

Написание плана работы ДОУ на летний оздоровительный период. Обсуждение и утверждение его на педагогическом совете.

Май

Старший воспитатель

2

Подборка методической литературы об объектах живой и неживой природы, особенности жизнедеятельности людей в летний период.

Июнь (первая неделя)

Старший воспитатель

3.

Консультации для воспитателей: «Организация работы с детьми  в летний оздоровительный период», «Организация детского досуга летом», «Организация тематических недель в летний период», «Организация предметно-развивающей среды на участках ДОУ в летний период», «Оздоровление детей летом», «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»,

Май, июнь

Старший воспитатель

4.

Семинар практикум «Ступени в лето»

Июнь

Старший воспитатель

5

Оформление папки-передвижки «Здравствуй лето – красное!»

6

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Июнь

Инструктор ФК

7

Подготовка конспектов бесед с детьми на темы:  «Как песок может стать опасным», «Кошка и собака - наши соседи»,  «Как вести себя в жару», «Мы любим трудиться»,  «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», «Насекомые - польза и вред», «Как вести себя во время проведения подвижных игр»,  «Осторожно - растения и грибы на участке д/сада», «Наблюдаем, но правила безопасности не забываем»,  «Мы любим праздники в детском саду», «Как вести себя в группе», «Передвигаемся по детскому саду»

Июнь - август

Воспитатели групп

8

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

Июнь - август

Старший воспитатель

Работа с персоналом

1.

Организация закаливания детей в условиях МБДОУ

Июнь

Старшая медсестра

2.

Проведение косметического ремонта помещений и территории детского сада.

Июнь

Заведующий

3.

Проведение санитарных дней

Еженедельно по пятницам

Заведующий

4.

Подготовка территории и помещений детского сада к районному конкурсу и началу учебного года.

Июль, август

Заведующий, коллектив МБДОУ.

5.

Консультации: «Кишечная инфекция», «Клещевой энцефалит», «Овощи, фрукты, витамины»

июнь

Старшая медицинская сестра

Контроль и руководство оздоровительной работой

1

Выполнение инструкций по ОТ,  ТБ и ППБ

Июнь, июль, август

Заведующий, старшая медсестра

2

Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию)

Июнь, июль, август

Старшая медсестра

3

Соблюдение режима дня в летний период, организации прогулок в летний период, закаливание, проведение физкультурных игр и развлечений.

Июнь, июль, август

Заведующий, старшая медсестра, старший воспитатель

4

Организация работы с родителями

Июнь, июль, август

Заведующий, старший воспитатель

Воспитательно - образовательная работа с детьми

Содержание работы

Возраст детей

Сроки

Ответственные

1.

Организация и проведение развлечений, кукольных спектаклей, бесед, экскурсий.

Все возрастные группы

Июнь - август

Педагоги МБДОУ

2.

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, экскурсии)

Все возрастные группы

Июнь - август

Воспитатели групп

3.

Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада

Старший дошкольный возраст

Июнь -август

Воспитатели групп

4.

Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой)

Все возрастные группы

Июнь - август

Воспитатели групп

5.

Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, на огороде, сбор природного материала)

Все возрастные группы

Июнь -август

Воспитатели групп

Оздоровительная работа с детьми

1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, прогулки)

Все возрастные группы

Июнь - август

Воспитатели групп

2.

Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, витаминотерапия)

Все возрастные группы

Июнь -август

Старшая медсестра,

воспитатели групп, инструктор ФК

3.

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков

Все возрастные группы

Июнь - август

Старшая медицинская сестра, завхоз

4.

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

Все возрастные группы

Июнь -август

Воспитатели групп

Работа с родителями

1.

Оформление уголка для родителей в приёмных (режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и МБДОУ в летний период)

Все возрастные группы

Июнь

Воспитатели групп

2.

Оформление уголка здоровья для родителей:

- организация закаливающих процедур

- профилактика кишечных инфекций

Все возрастные группы

Июнь, июль

Воспитатели групп, старшая медсестра

3.

Оформление папки передвижки «Лето» «Стихи о лете»

Все возрастные группы

Июнь

Старший воспитатель

4.

Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Младший дошкольный возраст

Июль, август

Воспитатели 1 младшей группы, педагог-психолог

5.

Консультация «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»

Все возрастные группы

Июнь

Инструктор ФК

6.

Консультация «Последнее лето перед школой»

Гр. № 1,8,10,14

Июнь

Старший воспитатель

7

Консультация «Организация музыкального воспитания детей в детском саду в летний период»

Все возрастные группы

Июнь

Музыкальный руководитель

Холоденко Е.Н.

8

Выставка семейных работ «Лето красное пришло, отдых, радость принесло»

Старший дошкольный возраст

Июнь

Воспитатели групп старший воспитатель

9

Фотовыставка посвящённая дню «Семьи, любви и верности» - «Мы вместе, мы семья»

Старший дошкольный возраст

Июль

Воспитатели групп старший воспитатель

10

Консультация «Привычка к здоровому образу жизни»

Все возрастные группы

Июль

Педагог-психолог

11

Консультация «Способы закаливания»

Все возрастные группы

Июль

Инструктор по физической культуре

12

Консультация «Ребёнок один дома»

Все возрастные группы

Август

Педагог-психолог

13

Привлечение родителей к празднованию Яблочного спаса (консультирование, изготовление поделок)

Все возрастные группы

Август

Воспитатели групп старший воспитатель

14

Консультация «Босоножие – элемент закаливания организма»

Все возрастные группы

Август

Инструктор по физической культуре

15.

Консультация «Организация родителями культурного досуга ребёнка в летний период»

Все возрастные группы

Август

Музыкальный руководитель

Рубинина О.В.

16.

Содержание помощи родителей в проведении летней оздоровительной работы:

-участие родителей в проведении летних развлечений, праздников.

-ремонт оборудования, косметический ремонт здания МБДОУ.

Все возрастные группы

В течение лета

Заведующий, педагоги МДОУ

Работа с социумом

1.

Работа с детской городской библиотекой (согласно плана работы детской городской библиотеки, согласно тематике ДОУ)

Старший дошкольный возраст

В течение лета

Воспитатели групп старший воспитатель

2.

Работа с Ейским историко-краеведческим музеем  имени Самсонова (согласно плана работы музея, согласно тематике ДОУ)

Старший дошкольный возраст

В течение лета

Воспитатели групп старший воспитатель

3

Участие в мероприятиях посвященных празднованию дня «Семьи,  любви и верности» парк имени И. М. Поддубного

Старший дошкольный возраст

Июль

Воспитатели групп старший воспитатель

4

Участие в мероприятиях посвященных «Дню города»

Старший дошкольный возраст

Август

Воспитатели групп старший воспитатель

5

Посещение мероприятий, запланированных городским дворцом культуры.

Старший дошкольный возраст

В течение лета

Воспитатели групп старший воспитатель

II раздел

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Тема недели

Рекомендации по планированию

Июнь

1 неделя

«Ребенок в мире людей»

1 - 10 июня

Спортивный праздник «Папины дочки – мамины сыночки», посвященный Дню защиты детей. (Центральный стадион)

Чтение художественной литературы (Н.Д.Шаховская – Шик «Рассказы о детях», Н. Майданик «Нашим детям», Л. Воронкова «Что сказала бы мама»)

Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»

Фотовыставка «Счастливое детство»

День дружбы (литературные посиделки с применением тематических произведений, лабиринтовые игры, знакомство с народными играми на прогулке, беседы, рисование портрета друга)

«Пушкинский день в России» (Чтение произведений А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям автора, прослушивание произведений в аудиозаписи)

Музыкальный досуг «Детство – это я и ты»

2 неделя «Зоологическая неделя»

13 – 17 июня

«Любознайка» (цикл бесед о животных, птицах Краснодарского края, рассматривание открыток, иллюстраций альбомов).

Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание.

Изготовление кормушек для птиц.

Игры на зоологическую тему («Паук и мухи», «Хитрые рыбки», «Обезьянки» и др.) Выставка рисунков «Четвероногие друзья».

Д. и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

С. р игра «Ветеринарная больница».

3 неделя

«Почвенная неделя»

20  -  24 июня

Рассматривание различных видов почвы (сухой, сырой),  камней,  определение их свойств через опыты. Д\и «Кто в земле живет?». Рисунки , поделки на тему: «Подземные жители: кто они?». Беседа «Ценность земли в жизни человека».

Беседы о земле, почве (растут деревья, цветы, под ними рыхлая, мягкая)

Какой он, песок? (Свойства песка, пересыпание, просеивание, сравнивание температуры песка). Постройки из песка.

«Поможем растениям и цветам» (работа детей на экологической зоне)

4  неделя

«Неделя безопасности»

27 июня  – 1 июля

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»

Чтение: «Тревога» М. Лазарев, К.И. Чуковский «Путаница» Знакомство с пословицами и поговорками по теме. Рисование на тему «Один дома»

Д. и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

П. и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

С. р игра: «Служба спасения»

3 - июля «День ГИБДД» Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Чтение художественной литературы: М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

Проигрывание ситуаций по ПДД

С. р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

П. и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

июль

1 неделя

«Неделя семьи, заботы и любви»

04 июля  –  08 июля

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии». Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»

Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»

Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р  Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Д. и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

П. и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»

С. р игры»: «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

2 неделя

«Научился сам – научи другого…»

11 – 15 июля

Работа в организованных мастерских с приготовлением материала: лоскутки, бисер, бумага, соленное тесто…, описание деятельности при народных промыслах, конкурсы, викторины, рассматривание иллюстраций, вынос материала на улицу

Изготовление поделок из различного материала: шишек, семян, травы, бумаги, бросового материала.

Оформление сюжетных или тематических коллективных работ.

Составление композиций из травы, цветов, листьев для украшения группы.

Чтение произведений «Волшебник Изумрудного города», «Бычок - соломенный бочок»

3 неделя

«В гостях у сказки»

18 – 22 июля

Подготовка и изготовление атрибутов к организации театрализованной детской деятельности, показ кукольных, настольных и драматических спектаклей по знакомым сказкам, рисование иллюстраций к любимым сказкам. Оформление книжных уголков в группах.

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Оформление разных видов театра

Лепка персонажей сказок

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Сочинение сказки детьми

Рисование на тему:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Драматизация любимых сказок

Сюжетные подвижные игры

4 неделя

«Неделя экспериментов»

25 - 29 июля

Проведение опытов с водой, опытов с различным материалом, знакомство со свойствами разных материалов, предметов, экспериментирование детей самостоятельно на опыте предыдущего дня, анализируя и используя полученную информацию.

Конструирование из различных материалов, учитывая опыт предыдущих дней, применяя знания о свойствах и качествах.

  • Экспериментирование на участках, огороде, цветнике с растениями,  водой, воздухом, песком, зарисовка результатов,  постановка  долговременных опытов.

Мокрый: носовой платок, газета, миска с водой (вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное:  бумага, миска с водой, ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

август

1 неделя

«Неделя любимых игр»

1 августа – 5 августа

Организация игр по желанию детей, выбор самой  интересной игры, самой трудной, самой веселой и т.д. Подготовка и изготовление атрибутов. 

Беседы: «Моя любимая игрушка», рассматривание альбомов «Народная игрушка»

«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Игрушки своими руками» - изготовление игрушек

Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»

Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

Фотовыставка "Играем все вместе"

П. и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

С. р. игра: «Магазин игрушек»

2 неделя

«Наедине с природой»

8 - 12 августа

День бумаги; День метала; День резины; День стекла; День камня

Тематическая неделя предполагает работу педагога в два этапа.

Первое: знакомство с материалом, его качественными характеристиками, природными свойствами и искусственно созданными, добычей и получением и так далее.

Второе: это пути возможного использования материала в личном и производственном масштабах, быту, его важность и необходимость…

Д. и « Из чего сделано?», «Тонет, плавает», «Определи на ощупь».

Поделки из дерева, чеканка на фольге, оригами, рисование по стеклу.

Чтение произведений «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Лапоть, соломинка и пузырь».

Экологические беседы,  беседа «Ценность воздуха в жизни человека. Ветер и его виды». Определение наличия ветра, его силы и направления, чтение стихотворений и произведений о ветре, изготовление вертушки, пособий для дыхательной гимнастики, коллективная гимнастика «Ветер, ветер, ты могуч».

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»

Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко».

Игра на прогулке: «Следопыты»

Д. и:  «Кляксы», «Выложи солнце»

Рисование солнышка – нетрадиционными способами

Наблюдение за солнцем на прогулке через солнечные очки,

П. и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

3 неделя

«Яблочный спас»

15 - 19 августа

Тематические беседы «Яблочный спас»

Словесная игра «Что можно приготовить из яблок?» Рисование «Яблочко наливное» Игры с детьми: «Хваленое яблочко», «Кто самый ловкий», «Собери урожай».

Беседы о городе Ейске. Рассматривание иллюстраций, книг, открыток «город Ейск»

Рисование «Наша улица» П.и: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»

С. р игры:  «Библиотека», «Экскурсия по городу» Музыкальное развлечение: «Яблочный спас не пройдет без нас»

4 неделя

«Неделя любимого города»

22 - 26 августа

Экскурсия по огороду, рассматривание тематических альбомов, подборки иллюстраций, открыток по теме, чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Беседы: «Город, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш город»

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

Беседа о природных богатствах родного края

Чтение и разучивание стихов о родном городе, крае

Д. и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты).

С. р игры: «Железная дорога», «Больница»

Рисование «Наша улица»

5 неделя

«Щедрое лето»

29 - 31 августа

Беседы на темы: «Что нам лето принесло?!, беседа о фруктах и плодах ,логические задачи «Фрукты»,

Рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, открыток по теме

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, инсценировка «Спор овощей»

Д. и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

П. и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»

С. р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Инсценировка «Спор овощей»

Рассматривание: колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

Театр на фланелеграфе «Колобок»

П. и: «Найди, где спрятано» .С.р игры: «Пекарня», «Супермаркет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на летний оздоровительный период

План на летний оздоровительный период в котором предусмотрена работа всех специалистов....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ)  для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

План на летний оздоровительный период

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях....

"План на летний оздоровительный период"

Примерное планирование на лето....

Перспективный план на летний оздоровительный период

Перспективный план на летний оздоровительный период...

Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Основы безопасности".

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...