План на летний оздоровительный период.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
педсоветом МБДОУ ДСКВ №11 Заведующий МБДОУ ДСКВ № 11
г. Ейска МО Ейский район г. Ейска МО Ейский район
протокол № 4 от 31.05.2016 г. _________ И.О. Пяткина
приказ № - ОД от 31.05.2016 г.
ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 города Ейска муниципального образования Ейский район.
Цель: обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемость и травматизм.
Задачи педагогической деятельности:
1. Оздоровление детей за счёт широкого использования воздуха, солнца, воды. Обогащение питания фруктами, соками, овощами. Сокращение учебной нагрузки.
2. Повышение двигательной активности, за счёт создания оптимального двигательного режима.
3. Формирование у детей физического благополучия, двигательной мотивации, интереса к себе, своему телу, здоровью. Предупреждение детского травматизма через закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности.
4. Организация широкого спектра отдыха, обеспечение эмоционально-психологической комфортности воспитанников.
5. Организация индивидуальной педагогической работы по закреплению знаний и навыков с учётом зоны ближайшего развития детей с обязательной коррекцией имеющихся дефектов:
- коррекция речи;
- обогащение знаний об окружающем, явлений летней природы.
6. Продолжение работы с детьми, идущими в школу, по специализации к новым жизненным условиям.
7. Вовлечение родителей в работу ДОУ в летний период.
8. Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.
Сводный режим дня II на летний оздоровительный период.
Группы 10-часового пребывания | ||||||
1 младшая группа. | 2 младшая группа. | Средняя группа. | Старшая группа. | Подготовительная к школе гр. | ||
Дома (рекомендуемый режим) | ||||||
Подъём, утренний туалет | 6.30-7.30 | 6.30-7.30 | 6.30-7.30 | 6.30-7.30 | 6.30-7.30 | |
В дошкольном учреждении | ||||||
Приём, игры, утренняя гимнастика на улице | 7.30-8.30 | 7.30-8.30 | 7.30-8.30 | 7.30-8.30 | 7.30-8.30 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 | |
Игры, самостоятельная деятельность, проведение мероприятий, запланированных в помещениях ДОУ | 8.55-9.30 | 8.50-9.30 | 8.50-9.30 | 8.50-9.30 | 8.50-9.30 | |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) Примечание: время прогулки может быть скорректировано с учетом времени проведения досуговой деятельности в музыкальном зале. | 9.30-11.00 | 9.30-11.30 | 9.30-12.00 | 9.30-12.10 | 9.30-12.10 | |
Второй завтрак | 10.00–10.10 | 10.00-10.10 | 10.00–10.10 | 10.10–10.20 | 10.10–10.20 | |
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду | 11.00-11.30 | 11.30-12.00 | 12.00-12.20 | 12.10-12.30 | 12.10-12.30 | |
Обед | 11.30-11.50 | 12.00-12.20 | 12.20-12.40 | 12.30-12.50 | 12.30-12.50 | |
Подготовка ко сну | 11.50-12.00 | 12.20-12.30 | 12.40-12.50 | 12.50-13.00 | 12.50-13.00 | |
Дневной сон | 12.00-15.00 | 12.30-15.00 | 12.50-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | |
Постепенный подъём, закаливающие процедуры | 15.00-15.25 | 15.00-15.25 | 15.00-15.25 | 15.00-15.25 | 15.00-15.25 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 | 15.25-15.40 | 15.25-15.40 | 15.25-15.40 | 15.25-15.40 | |
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.40-16.00 | 15.40-16.00 | 15.40-16.00 | 15.40-16.00 | 15.40-16.00 | |
Подготовка к прогулке, прогулка, чтение художественной литературы, уход детей домой. | 16.00-18.00 | 16.00-18.00 | 16.00-18.00 | 16.00-18.00 | 16.00-18.00 | |
Дома (рекомендуемый режим) | ||||||
Возвращение домой, ужин | 18.00-18.30 | 18.00-18.30 | 18.00-18.30 | 18.00-18.30 | 18.00-18.30 | |
Прогулка | 18.30-19.30 | 18.30-19.30 | 18.30-20.00 | 18.30-20.00 | 18.30-20.00 | |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 19.30-20.30 | 19.30-20.30 | 20.00-20.45 | 20.00-20.45 | 20.00-20.45 | |
Подготовка ко сну, ночной сон | 20.30- 6.30 (7.30) | 20.30-6.30 (7.30) | 20.45-6.30 (7.30) | 20.45-6.30 (7.30) | 20.45-6.30 (7.30) |
Сводный режим дня II на летний оздоровительный период
Группы 12-ти часового пребывания | ||
2 младшая группа | Подготовительная к школе группа | |
Дома (рекомендуемый режим) | ||
Подъём, утренний туалет | 6.30-7.00 | 6.30-7.00 |
В дошкольном учреждении | ||
Приём, игры, утренняя гимнастика на улице | 7.30-8.30 | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 | 8.30-8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50-9.30 | 8.50-9.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) Примечание: время прогулки может быть скорректировано с учетом времени проведения досуговой деятельности в музыкальном зале. Второй завтрак | 9.30-11.30 10.00-10.10 | 9.30-12.10 10.10 – 10.20 |
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду | 11.30-12.00 | 12.10-12.30 |
Обед | 12.00-12.30 | 12.30-12.50 |
Подготовка ко сну | 12.30-12.40 | 12.50-13.00 |
Дневной сон | 12.40-15.00 | 13.00-15.00 |
Постепенный подъём, закаливающие процедуры | 15.00-15.25 | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, усиленный полдник | 15.25-15.40 | 15.25-15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.40-16.00 | 15.40-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Чтение художественной литературы Уход детей домой. ( По мере необходимости заход в групповую ячейку, гигиенические процедуры) | 16.00-19.00 | 16.00-19.00 |
Дома (рекомендуемый режим) | ||
Возвращение домой, ужин | 19.00-19.30 | 19.00-19.30 |
Спокойные игры, гигиенические процедуры | 19.30-20.35 | 19.30-20.45 |
Подготовка ко сну, ночной сон | 20.35-6.30 (7.30) | 20.45-6.30 (7.30) |
I раздел
Организация летнего отдыха детей.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
Организационная работа | ||||
1. | Издание приказа «Об организации работы МБДОУ ДСКВ № 11 г. Ейска МО Ейский район в летний оздоровительный период 2015 - 2016 учебного года» | Май | Заведующий МБДОУ | |
2. | Подготовка материально-технической базы деятельности МБДОУ к летнему оздоровительному периоду. | Май | Заведующий, педагоги МБДОУ | |
3. | Перевод МБДОУ на летний режим работы: - перенос жизнедеятельности на свежий воздух | Май | Старший воспитатель, старшая медицинская сестра | |
4 | Проведение инструктажей: - «По организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках» ИОТ-002-2016»; - «По охране жизни и здоровья детей в летний период ИОТ-003-2016; - «По охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок» ИОТ-007-2016; - «О соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду» ИОТ-011-2016; - «По правилам безопасного поведения на водоемах в летний период» ИОТ-042-2016; - «По оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударах» ИОТ 044-06-2016. | Май | Ответственный по ОТ О.В. Шипитько | |
Методическая работа | ||||
1. | Написание плана работы ДОУ на летний оздоровительный период. Обсуждение и утверждение его на педагогическом совете. | Май | Старший воспитатель | |
2 | Подборка методической литературы об объектах живой и неживой природы, особенности жизнедеятельности людей в летний период. | Июнь (первая неделя) | Старший воспитатель | |
3. | Консультации для воспитателей: «Организация работы с детьми в летний оздоровительный период», «Организация детского досуга летом», «Организация тематических недель в летний период», «Организация предметно-развивающей среды на участках ДОУ в летний период», «Оздоровление детей летом», «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта», | Май, июнь | Старший воспитатель | |
4. | Семинар практикум «Ступени в лето» | Июнь | Старший воспитатель | |
5 | Оформление папки-передвижки «Здравствуй лето – красное!» | |||
6 | Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок» | Июнь | Инструктор ФК | |
7 | Подготовка конспектов бесед с детьми на темы: «Как песок может стать опасным», «Кошка и собака - наши соседи», «Как вести себя в жару», «Мы любим трудиться», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», «Насекомые - польза и вред», «Как вести себя во время проведения подвижных игр», «Осторожно - растения и грибы на участке д/сада», «Наблюдаем, но правила безопасности не забываем», «Мы любим праздники в детском саду», «Как вести себя в группе», «Передвигаемся по детскому саду» | Июнь - август | Воспитатели групп | |
8 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | Июнь - август | Старший воспитатель | |
Работа с персоналом | ||||
1. | Организация закаливания детей в условиях МБДОУ | Июнь | Старшая медсестра | |
2. | Проведение косметического ремонта помещений и территории детского сада. | Июнь | Заведующий | |
3. | Проведение санитарных дней | Еженедельно по пятницам | Заведующий | |
4. | Подготовка территории и помещений детского сада к районному конкурсу и началу учебного года. | Июль, август | Заведующий, коллектив МБДОУ. | |
5. | Консультации: «Кишечная инфекция», «Клещевой энцефалит», «Овощи, фрукты, витамины» | июнь | Старшая медицинская сестра | |
Контроль и руководство оздоровительной работой | ||||
1 | Выполнение инструкций по ОТ, ТБ и ППБ | Июнь, июль, август | Заведующий, старшая медсестра | |
2 | Организация питания (витаминизация, контроль калорийности пищи, документация по питанию) | Июнь, июль, август | Старшая медсестра | |
3 | Соблюдение режима дня в летний период, организации прогулок в летний период, закаливание, проведение физкультурных игр и развлечений. | Июнь, июль, август | Заведующий, старшая медсестра, старший воспитатель | |
4 | Организация работы с родителями | Июнь, июль, август | Заведующий, старший воспитатель |
Воспитательно - образовательная работа с детьми | ||||
№ | Содержание работы | Возраст детей | Сроки | Ответственные |
1. | Организация и проведение развлечений, кукольных спектаклей, бесед, экскурсий. | Все возрастные группы | Июнь - август | Педагоги МБДОУ |
2. | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, экскурсии) | Все возрастные группы | Июнь - август | Воспитатели групп |
3. | Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада | Старший дошкольный возраст | Июнь -август | Воспитатели групп |
4. | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | Все возрастные группы | Июнь - август | Воспитатели групп |
5. | Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, на огороде, сбор природного материала) | Все возрастные группы | Июнь -август | Воспитатели групп |
Оздоровительная работа с детьми | ||||
1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, прогулки) | Все возрастные группы | Июнь - август | Воспитатели групп |
2. | Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, витаминотерапия) | Все возрастные группы | Июнь -август | Старшая медсестра, воспитатели групп, инструктор ФК |
3. | Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков | Все возрастные группы | Июнь - август | Старшая медицинская сестра, завхоз |
4. | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) | Все возрастные группы | Июнь -август | Воспитатели групп |
Работа с родителями | ||||
1. | Оформление уголка для родителей в приёмных (режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и МБДОУ в летний период) | Все возрастные группы | Июнь | Воспитатели групп |
2. | Оформление уголка здоровья для родителей: - организация закаливающих процедур - профилактика кишечных инфекций | Все возрастные группы | Июнь, июль | Воспитатели групп, старшая медсестра |
3. | Оформление папки передвижки «Лето» «Стихи о лете» | Все возрастные группы | Июнь | Старший воспитатель |
4. | Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Младший дошкольный возраст | Июль, август | Воспитатели 1 младшей группы, педагог-психолог |
5. | Консультация «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» | Все возрастные группы | Июнь | Инструктор ФК |
6. | Консультация «Последнее лето перед школой» | Гр. № 1,8,10,14 | Июнь | Старший воспитатель |
7 | Консультация «Организация музыкального воспитания детей в детском саду в летний период» | Все возрастные группы | Июнь | Музыкальный руководитель Холоденко Е.Н. |
8 | Выставка семейных работ «Лето красное пришло, отдых, радость принесло» | Старший дошкольный возраст | Июнь | Воспитатели групп старший воспитатель |
9 | Фотовыставка посвящённая дню «Семьи, любви и верности» - «Мы вместе, мы семья» | Старший дошкольный возраст | Июль | Воспитатели групп старший воспитатель |
10 | Консультация «Привычка к здоровому образу жизни» | Все возрастные группы | Июль | Педагог-психолог |
11 | Консультация «Способы закаливания» | Все возрастные группы | Июль | Инструктор по физической культуре |
12 | Консультация «Ребёнок один дома» | Все возрастные группы | Август | Педагог-психолог |
13 | Привлечение родителей к празднованию Яблочного спаса (консультирование, изготовление поделок) | Все возрастные группы | Август | Воспитатели групп старший воспитатель |
14 | Консультация «Босоножие – элемент закаливания организма» | Все возрастные группы | Август | Инструктор по физической культуре |
15. | Консультация «Организация родителями культурного досуга ребёнка в летний период» | Все возрастные группы | Август | Музыкальный руководитель Рубинина О.В. |
16. | Содержание помощи родителей в проведении летней оздоровительной работы: -участие родителей в проведении летних развлечений, праздников. -ремонт оборудования, косметический ремонт здания МБДОУ. | Все возрастные группы | В течение лета | Заведующий, педагоги МДОУ |
Работа с социумом | ||||
1. | Работа с детской городской библиотекой (согласно плана работы детской городской библиотеки, согласно тематике ДОУ) | Старший дошкольный возраст | В течение лета | Воспитатели групп старший воспитатель |
2. | Работа с Ейским историко-краеведческим музеем имени Самсонова (согласно плана работы музея, согласно тематике ДОУ) | Старший дошкольный возраст | В течение лета | Воспитатели групп старший воспитатель |
3 | Участие в мероприятиях посвященных празднованию дня «Семьи, любви и верности» парк имени И. М. Поддубного | Старший дошкольный возраст | Июль | Воспитатели групп старший воспитатель |
4 | Участие в мероприятиях посвященных «Дню города» | Старший дошкольный возраст | Август | Воспитатели групп старший воспитатель |
5 | Посещение мероприятий, запланированных городским дворцом культуры. | Старший дошкольный возраст | В течение лета | Воспитатели групп старший воспитатель |
II раздел
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Тема недели | Рекомендации по планированию |
Июнь | 1 неделя «Ребенок в мире людей» 1 - 10 июня | Спортивный праздник «Папины дочки – мамины сыночки», посвященный Дню защиты детей. (Центральный стадион) Чтение художественной литературы (Н.Д.Шаховская – Шик «Рассказы о детях», Н. Майданик «Нашим детям», Л. Воронкова «Что сказала бы мама») Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей» Фотовыставка «Счастливое детство» День дружбы (литературные посиделки с применением тематических произведений, лабиринтовые игры, знакомство с народными играми на прогулке, беседы, рисование портрета друга) «Пушкинский день в России» (Чтение произведений А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям автора, прослушивание произведений в аудиозаписи) Музыкальный досуг «Детство – это я и ты» |
2 неделя «Зоологическая неделя» 13 – 17 июня | «Любознайка» (цикл бесед о животных, птицах Краснодарского края, рассматривание открыток, иллюстраций альбомов). Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание. Изготовление кормушек для птиц. Игры на зоологическую тему («Паук и мухи», «Хитрые рыбки», «Обезьянки» и др.) Выставка рисунков «Четвероногие друзья». Д. и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» С. р игра «Ветеринарная больница». | |
3 неделя «Почвенная неделя» 20 - 24 июня | Рассматривание различных видов почвы (сухой, сырой), камней, определение их свойств через опыты. Д\и «Кто в земле живет?». Рисунки , поделки на тему: «Подземные жители: кто они?». Беседа «Ценность земли в жизни человека». Беседы о земле, почве (растут деревья, цветы, под ними рыхлая, мягкая) Какой он, песок? (Свойства песка, пересыпание, просеивание, сравнивание температуры песка). Постройки из песка. «Поможем растениям и цветам» (работа детей на экологической зоне) | |
4 неделя «Неделя безопасности» 27 июня – 1 июля | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, К.И. Чуковский «Путаница» Знакомство с пословицами и поговорками по теме. Рисование на тему «Один дома» Д. и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» П. и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар» С. р игра: «Служба спасения» 3 - июля «День ГИБДД» Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Проигрывание ситуаций по ПДД С. р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» П. и: «Светофор»; «Цветные автомобили» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» | |
июль | 1 неделя «Неделя семьи, заботы и любви» 04 июля – 08 июля | Рассматривание альбомов «Семейные фотографии». Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом» Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо» Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Д. и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» П. и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» С. р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья» |
2 неделя «Научился сам – научи другого…» 11 – 15 июля | Работа в организованных мастерских с приготовлением материала: лоскутки, бисер, бумага, соленное тесто…, описание деятельности при народных промыслах, конкурсы, викторины, рассматривание иллюстраций, вынос материала на улицу Изготовление поделок из различного материала: шишек, семян, травы, бумаги, бросового материала. Оформление сюжетных или тематических коллективных работ. Составление композиций из травы, цветов, листьев для украшения группы. Чтение произведений «Волшебник Изумрудного города», «Бычок - соломенный бочок» | |
3 неделя «В гостях у сказки» 18 – 22 июля | Подготовка и изготовление атрибутов к организации театрализованной детской деятельности, показ кукольных, настольных и драматических спектаклей по знакомым сказкам, рисование иллюстраций к любимым сказкам. Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Оформление разных видов театра Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи Сочинение сказки детьми Рисование на тему: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры | |
4 неделя «Неделя экспериментов» 25 - 29 июля | Проведение опытов с водой, опытов с различным материалом, знакомство со свойствами разных материалов, предметов, экспериментирование детей самостоятельно на опыте предыдущего дня, анализируя и используя полученную информацию. Конструирование из различных материалов, учитывая опыт предыдущих дней, применяя знания о свойствах и качествах.
Мокрый: носовой платок, газета, миска с водой (вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное: бумага, миска с водой, ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) | |
август | 1 неделя «Неделя любимых игр» 1 августа – 5 августа | Организация игр по желанию детей, выбор самой интересной игры, самой трудной, самой веселой и т.д. Подготовка и изготовление атрибутов. Беседы: «Моя любимая игрушка», рассматривание альбомов «Народная игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Игрушки своими руками» - изготовление игрушек Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" Фотовыставка "Играем все вместе" П. и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С. р. игра: «Магазин игрушек» |
2 неделя «Наедине с природой» 8 - 12 августа | День бумаги; День метала; День резины; День стекла; День камня Тематическая неделя предполагает работу педагога в два этапа. Первое: знакомство с материалом, его качественными характеристиками, природными свойствами и искусственно созданными, добычей и получением и так далее. Второе: это пути возможного использования материала в личном и производственном масштабах, быту, его важность и необходимость… Д. и « Из чего сделано?», «Тонет, плавает», «Определи на ощупь». Поделки из дерева, чеканка на фольге, оригами, рисование по стеклу. Чтение произведений «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Лапоть, соломинка и пузырь». Экологические беседы, беседа «Ценность воздуха в жизни человека. Ветер и его виды». Определение наличия ветра, его силы и направления, чтение стихотворений и произведений о ветре, изготовление вертушки, пособий для дыхательной гимнастики, коллективная гимнастика «Ветер, ветер, ты могуч». Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью» Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко». Игра на прогулке: «Следопыты» Д. и: «Кляксы», «Выложи солнце» Рисование солнышка – нетрадиционными способами Наблюдение за солнцем на прогулке через солнечные очки, П. и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь» | |
3 неделя «Яблочный спас» 15 - 19 августа | Тематические беседы «Яблочный спас» Словесная игра «Что можно приготовить из яблок?» Рисование «Яблочко наливное» Игры с детьми: «Хваленое яблочко», «Кто самый ловкий», «Собери урожай». Беседы о городе Ейске. Рассматривание иллюстраций, книг, открыток «город Ейск» Рисование «Наша улица» П.и: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили» С. р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу» Музыкальное развлечение: «Яблочный спас не пройдет без нас» | |
4 неделя «Неделя любимого города» 22 - 26 августа | Экскурсия по огороду, рассматривание тематических альбомов, подборки иллюстраций, открыток по теме, чтение художественной литературы, отгадывание загадок Беседы: «Город, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш город» Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о родном городе, крае Д. и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты). С. р игры: «Железная дорога», «Больница» Рисование «Наша улица» | |
5 неделя «Щедрое лето» 29 - 31 августа | Беседы на темы: «Что нам лето принесло?!, беседа о фруктах и плодах ,логические задачи «Фрукты», Рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, открыток по теме Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, инсценировка «Спор овощей» Д. и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» П. и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» С. р игры: «Овощной магазин», «Семья» Инсценировка «Спор овощей» Рассматривание: колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию» Театр на фланелеграфе «Колобок» П. и: «Найди, где спрятано» .С.р игры: «Пекарня», «Супермаркет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на летний оздоровительный период
План на летний оздоровительный период в котором предусмотрена работа всех специалистов....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ) для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....
План на летний оздоровительный период
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях....
"План на летний оздоровительный период"
Примерное планирование на лето....
Перспективный план на летний оздоровительный период
Перспективный план на летний оздоровительный период...
Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Основы безопасности".
Календарные планы в летний оздоровительный период составлены на основе методического пособия "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...