Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Основы безопасности".
материал на тему
Календарные планы в летний оздоровительный период составлены на основе методического пособия "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И.С. Максимова.
Тематическая неделя: Основы безопасности" с 15.06.2015 по 19.06.2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.06-19.06.docx | 48.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Основы безопасности»
Итоговое мероприятие «По безопасной тропинке» , игра путешествие Дата проведения : 19.06 .2015г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 15.06.2015 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Стрекозы». Беседы об окружающем мире, природные, сезонные и погодные изменения. | Беседа с Данилом, что он видел по дороге в детский сад. | Ситуативный разговор во время умывания, напомнить детям о правилах поведения за столом во время завтрака, | обогащение предметно-развивающей среды наглядно дидактическим пособием и дид/.игрой «Сюжетные картинки» | Консультативная помощь родителям по теме « Права ребенка» рекомендации родителям по домашнему чтению; знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование | Тема: Художественная мастерская: рисование на тему «Приключения героев сказок» Задачи. -Предоставить детям возможность отразить в рисунках опасные ситуации, которые могут случиться с персонажами сказок на проезжей части, в быту, на природе. -Побуждать детей использовать различные художественные средства выразительности, пользоваться доступными изобразительными средствами в процессе рисования. -Активизировать диалогическую речь детей в ходе обсуждения замысла рисунков, выбора материалов, рассказов о своем рисунке. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения. По плану музыкального работника | ||||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | Карточка № 11 Наблюдаем за солнцем: Цель — дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Наблюдение - Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. \Д/и «Составь предложение» —Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» — потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т.д. Выложить узор из камешков на песке. Труд Сбор природного материала. | картотека прогулок | |||||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Релаксация перед сном , прослушивание музыкальной композиции. | Аудиотека | |||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | гимнастика пробуждения «Бабочки», ходьба по массажным дорожкам, закаливание воздухом | Индивидуальная работа с Никитой о правилах поведения на прогулке. | ситуативный разговор о честности, чтение детям «Ложь человека не красит»(продолжение) | обогащение предметно-развивающей среды книгой «Правила поведения воспитанных детей | картотека «Гимнастика пробуждения» Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении». | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Конструирование из песка ограждение для огорода. Труд :полив огорода из леек. |
Тема: «Основы безопасности»
Итоговое мероприятие «По безопасной тропинке» , игра путешествие Дата проведения : 19.06 .2015г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 16.06.2015 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Стрекозы». Беседы об окружающем мире, природные, сезонные и погодные изменения | Учить Максима и Ваню правильно мыть руки с мылом после улицы. | «Театральный калейдоскоп». Тематический день « Мы - артисты» | обогащение предметно-развивающей среды | Консультативная помощь родителям по теме «Как научить ребенка культурно вести себя в театре». | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко |
НОД: Художественно-эстетическое развитие. Лепка | Основы безопасности». Тематический день «День безопасности» Основная цель тематического дня - обобщить знания детей о возможных потенциально опасных ситуациях в жизни человека и способах их преодоления. | ||||||
Физическая Культура | Согласно комплексно-тематическому планированию | Л.И. Пензулаева | |||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдаем за небом и облаками. Цель — разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков Труд : Сбор крупного мусора на участке. И/р по ФИЗО: Спрыгивание с крыльца на двух ногах. П/ и "Попади в круг". Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании | ||||||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Релаксация перед сном , прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | гимнастика пробуждения «Бабочки», ходьба по массажным дорожкам, закаливание воздухом , ходьба по массажным дорожкам, закаливание воздухом | Закрепить последовательность названия дней недели с Кариной ,Ваней, Ромой | обогащение предметно-развивающей среды книгой «Правила поведения воспитанных детей | картотека «Гимнастика пробуждения» | |||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Свободная деятельность под контролем педагога, рисование мелками на асфальте. п/и «Классики» |
Тема: «Основы безопасности»
Итоговое мероприятие «По безопасной тропинке» , игра путешествие Дата проведения : 19.06 .2015г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 17.06.2015 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Стрекозы». Беседы об окружающем мире, природные, сезонные и погодные изменения | Беседа с Максимом и Сашей о правилах безопасности на игровой площадке. | Основная цель тематического дня - обобщить знания детей о возможных потенциально опасных ситуациях в жизни человека и способах их преодоления. | обогащение предметно-развивающей среды наглядно дидактическим материалом «Домашние животные», | Консультативная помощь родителям по теме: «Как научить ребенка культурно вести себя в театре». | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко Ульева Е. ст. 91 |
НОД: Художественно-эстетическое развитие Музыка | Посещение детского спектакля в Театре юного зрителя» (проводится совместно с родителями). Задачи. - Формировать у детей целостную картину мира в процессе просмотра спектакля. - Развивать литературную речь, приобщать детей к словесному искусств - Побуждать детей к общению в ходе беседы о просмотренном спектакле. | И. Комарова стр. 68-69 | |||||
О.А. Воронкевич стр. 222-225 | |||||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | Карточка № 13 Наблюдаем за ветром: Цель — повторить понятие "ветер". Что происходит с деревьями в ветреную погоду. П/ и: 1. "Выше земли". Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. 2. "Жмурки". Цель — упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. | картотека прогулок, картотека подвижных игр
| |||||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Просмотр мультфильма по желанию детей. Артикуляционная Гимнастика, автоматизация звука «Р». Учить детей аккуратно складывать одежду перед сном. | ||||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | гимнастика пробуждения «Бабочки», ходьба по массажным дорожкам, закаливание воздухом | расширять знания Вани, Риты, Дани о жизни и повадках домашних животных (кошка) | напомнить детям ,что книги и игрушки надо содержать в порядке, проследить за тем как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Картотека «Гимнастика после сна» | |||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Дидактическая игра «Угадай эмоцию». Задачи. -Учить детей узнавать основные эмоции человека по карточкам – схемам. -Побуждать самостоятельно придумывать задания, выступать в роли водящего. -Продолжать учить детей точно выражать свои мысли, использовать в речи эмоционально-оценочную лексику, описательные прилагательные. Выход детей на улицу. Самостоятельные игры детей на улице. |
Тема: «Основы безопасности»
Итоговое мероприятие «По безопасной тропинке» , игра путешествие Дата проведения : 19.06 .2015г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 18.06.2015 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Стрекозы». Беседы об окружающем мире, природные, сезонные и погодные изменения | Закреплять название полевых цветов в игре с Полиной , Даней. | ситуативный разговор о том, как нужно одеваться в зимний период. Чтение стихотворения «Лето» | обогащение предметно-развивающей среды наглядно-дидактическим материалом «Полевые цветы» и книгой «Энциклопедия для малышей». | индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей; Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | картотека утренних гимнастик Т.Е. Харченко |
НОД: Художественно-эстетическое развитие Аппликация | Выставка для родителей «Детские рисунки о приключениях героев сказок» Задачи. -Стимулировать детей к организации выставки собственных работ родителям. -Формировать у детей интерес к оформительской деятельности, предлагать им рассмотреть рисунки, вспомнить персонажей сказок, | ||||||
Физическая культура | По плану педагога по физической культуре | ||||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | Сюжетно-ролевая игра «МЧС»: разыгрывание ситуаций на тему ПДД, пожарной безопасности, работы «скорой помощи». Задачи. -Расширять знания детей о возможных опасных ситуациях в быту и способах поведения в них, приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. -Учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре знаний о правилах безопасности. -Побуждать детей к обсуждению в свободном общении вопросов, касающихся безопасности. -Поддерживать интерес к отображению в сюжетно-ролевой игре представлений детей о профессии «спасатель». | картотека прогулок, картотека подвижных игр | |||||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Просмотр мультфильма по выбору детей, чтение по выбору детей, артикуляционная гимнастика, закреплять навык аккуратно складывать одежду перед сном, совместное с воспитателем рассматривание картин и слушание музыки по теме «Лето» | ||||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, закаливание, рассматривание иллюстраций в книгах со сказками | индивидуальная работа в центре художественно-эстетического развития с Даней и Максимом. | с Ваней ,Ромой и Данилом автоматизация звуков «л», «р» | обогащение предметно-развивающей среды книгой «Логопедические игры», сюжетно-ролевая игра «Магазин» | картотека гимнастик после сна | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Развлечение «Час веселого мяча». Задачи. -Формировать у детей ощущение успеха в процессе игр с различными мячами, обеспечивать положительный эмоциональный настрой. -Продолжать формировать у дошкольников интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни. -Развивать чувство ритма при выполнении действий с мячами. -Формировать навыки безопасного поведения в ходе коллективной двигательной деятельности. |
Тема: «Основы безопасности»
Итоговое мероприятие «По безопасной тропинке» , игра путешествие Дата проведения : 19.06 .2015г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание для подменного воспитателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 19.06.2015 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, утренняя гимнастика, завтрак | Утренняя гимнастика «Стрекозы». Беседы об окружающем мире, природные, сезонные и погодные изменения | Закрепление знаний основных цветов с Ваней, Ромой. | Закаливающие процедуры : мытьё рук прохладной водой. Формирование КГН навыков и навыков самообслуживания. | индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей; Информирование родителей о ходе мероприятий проводимых в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | картотека утренних гимнастик | |
НОД: Художественно-эстетическое развитие Рисование . | Тема: «По безопасной тропинке» Цель:Основная цель тематического дня - обобщить знания детей о возможных потенциально опасных ситуациях в жизни человека и способах их преодоления. | ||||||
Физическая культура | Согласно комплексно-тематическому планированию | ||||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке Прогулка | Карточка №10 Наблюдение за стрекозами. Это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лето. Они также, как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. У стрекозу очень большие глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Художественное слово: Голубой аэропланчик, сел на большой одуванчик. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. П/игра: «Жуки и птицы» - развивать прыжки, ловкость. И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу. Труд. поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком | картотека прогулок, картотека подвижных игр | |||||
Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед Работа перед сном | Практические упражнения «Аккуратные дети». Задачи. -Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, привычку следить за своим внешним видом. -Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться, опрятно заправлять постель, пользоваться расческой и носовым платком. -Прививать самостоятельность, целенаправленность, формировать саморегуляцию собственных действий. | ||||||
Вечер: гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей | гимнастика пробуждения «Бабочки», ходьба по массажным дорожкам, закаливание воздухом | Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности с Сашей, Ромой. | ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности «Как вести себя в парке» | самостоятельная деятельность детей в центрах активности, | картотека гимнастик после сна | ||
Прогулка: вторая половина дня самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке | Самостоятельные игры под присмотром педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Летняя Олимпиада".
Календарные планы в летний оздоровительный период составлены на основе методического пособия "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ИЮЛЬ 2019 – 2020 ГОДА
Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоци...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 2018 ГОДА
Календарный план на июнь 2018г...
Консультация "Структура составления календарного плана на летний оздоровительный период"
Грамотное планирование образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе воспитателя ДОУ, который позволяет рационально использовать все виды детской деятельности для...
Календарный план на летне-оздоровительный период
План работы на летний период младшая группа...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫИюнь, 1 неделя «Здравствуй лето». Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познав...
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе...