Конспект НОД " Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коврыга Марина Владимировна

формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gde_pryachetsya_zdorove.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности  

 на тему «Где прячется здоровье?»

воспитателя МБДОУ д/с № 16 Антиповой Марины Владимировны

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

2. Образовательные:

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, чистоты.

3. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

- совершенствовать стремление к самостоятельному поиску знаний.

Материал и оборудование: модель солнца, круги - красный, зеленый, ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей, фотовыставка, предметы: зубная щётка, полотенце, расчёска, одежная щетка, мыло, утюг, мочалка, ножницы, носовой платок.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем (Дети здороваются). Знаете, Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частицу здоровья, потому, что Вы сказали «Здравствуйте». (Воспитатель находит картину).

А я знаю старую легенду про то, что здесь изображено. Хотите послушать? (Показывает картину, звучит музыка)

Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать, каким должен быть человек. Один бог сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «человек должен быть умным». Но один бог сказал: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное, что есть у человека…

Дети! Как вы думаете, что главное у человека?  (Ответы детей)  

Воспитатель: Конечно - здоровье. Стали они думать и решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да и вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, где спрятано здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит здоровье-то, оказывается спрятано и во мне, и в тебе и в каждом из нас.

А вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей).

Я открою Вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке Вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура (Дети находят лучик с физическими упражнениями).

На модель солнца прикрепляют первый лучик с изображением физических упражнений.

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).

Воспитатель: Когда зарядкой занимаешься, каким становишься? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит верно, говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит». Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом ребята. (Дети садятся)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы пройдем с вами в нашу лабораторию. Возьмите по бутылочке и загляните вовнутрь, что там лежит? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы увидим, что там прячется. Опустите бутылочки в воду. Один, два, три – невидимка из бутылочки беги. (Дети опускают бутылочки в емкость с водой и нажимают на них).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята.

       Все мы знаем

       Без дыханья жизни нет

       Без дыханья меркнет свет.

       Дышат птицы и цветы.

       Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. (Встают)

Сейчас вы постараетесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Воспитатель: Что вы почувствовали?

Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась. «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем». Давайте напитаем каждую клеточку организма воздухом.

Упражнения на дыхание.

  1. «Погреемся» руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «ух – х – х».
  2. «Сердитый ёжик» присесть пониже, обхватить голову, произнести «ф-р-р».
  3. «Заблудился в лесу» сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья? Давайте найдем этот лучик со значением воздуха для нашего организма.  (На модель солнца прикрепляется второй лучик с изображением воздуха).

Воспитатель: Послушайте пословицу «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему, так пословица говорит. Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей).

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы выбрать полезные продукты.

Давайте поиграем и узнаем можно ли Вам доверить домашнее хозяйство.

Игра «Рекламный ролик»

(дети показывают круги)

Воспитатель:

  • Желтая Фанта напиток для Франта (красный круг)
  • В мире лучшая награда овощи и фрукты (зелёный круг).
  • Знают дамы, господа: сникерс – лучшая еда (красный круг)
  • Стать здоровым мне помог с красным кетчупом ход-дог (красный круг).
  • От простуды и ангины помогают апельсины (зеленый круг).

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.

Ответьте мне ещё на один вопрос, какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы совершенно правы и пословица такая есть: «Чеснок да лук от всех недуг».

Как вы думаете, как же называется третий лучик здоровья. (Полезная еда).

Воспитатель на модель солнца прикрепляют третий лучик.

 Воспитатель: сейчас я хочу показать Вам фотовыставку. Рассмотрите  внимательно и скажите, чем занимаются дети?

Дети: Закаляются.

Воспитатель:  Смолоду закаляешься – на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего дети закаливаются? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Люди закаляются для того чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить ею быть сильным, а значит – выносливым и здоровым.

Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется. (Ответы детей)

Воспитатель на модель солнца прикрепляется четвертый лучик - закаливание.

Воспитатель: Ребята посмотрите на модель здоровья. У нас остался неприкрепленным только один лучик. Хотите узнать какое имя у последнего лучика. Посмотрите и постарайтесь сами догадаться, как он называется. (Прикрепляется пятый лучик – чистоты).

Воспитатель: Правильно вы сказали, пятый лучик называется чистота. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «чистота - залог здоровья»? (Ответы детей).

На столе разложены предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными, назовите их. (Зубная щётка, полотенце, расчёска, одежная щетка, мыло, утюг, мочалка, ножницы, носовой платок. Дети показывают предметы  и называют).

 Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье данное нам богами.

Давайте построим «Пирамиду Здоровья». Вы будете класть свою руку на мою и отвечать на вопрос, чтобы быть здоровым, что для этого нужно.

Воспитатель: На прощанье я хочу вам пожелать, будьте здоровы! Пожелайте это нашим гостям.

Дети хором: будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...