Конспект НОД " Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gde_pryachetsya_zdorove.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему «Где прячется здоровье?»
воспитателя МБДОУ д/с № 16 Антиповой Марины Владимировны
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
2. Образовательные:
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, чистоты.
3. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
- совершенствовать стремление к самостоятельному поиску знаний.
Материал и оборудование: модель солнца, круги - красный, зеленый, ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей, фотовыставка, предметы: зубная щётка, полотенце, расчёска, одежная щетка, мыло, утюг, мочалка, ножницы, носовой платок.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем (Дети здороваются). Знаете, Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частицу здоровья, потому, что Вы сказали «Здравствуйте». (Воспитатель находит картину).
А я знаю старую легенду про то, что здесь изображено. Хотите послушать? (Показывает картину, звучит музыка)
Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать, каким должен быть человек. Один бог сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «человек должен быть умным». Но один бог сказал: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное, что есть у человека…
Дети! Как вы думаете, что главное у человека? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно - здоровье. Стали они думать и решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да и вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Ребята, где спрятано здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит здоровье-то, оказывается спрятано и во мне, и в тебе и в каждом из нас.
А вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей).
Я открою Вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке Вашего организма.
Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура (Дети находят лучик с физическими упражнениями).
На модель солнца прикрепляют первый лучик с изображением физических упражнений.
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда зарядкой занимаешься, каким становишься? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит верно, говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит». Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом ребята. (Дети садятся)
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы пройдем с вами в нашу лабораторию. Возьмите по бутылочке и загляните вовнутрь, что там лежит? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы увидим, что там прячется. Опустите бутылочки в воду. Один, два, три – невидимка из бутылочки беги. (Дети опускают бутылочки в емкость с водой и нажимают на них).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята.
Все мы знаем
Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. (Встают)
Сейчас вы постараетесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Воспитатель: Что вы почувствовали?
Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась. «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем». Давайте напитаем каждую клеточку организма воздухом.
Упражнения на дыхание.
- «Погреемся» руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «ух – х – х».
- «Сердитый ёжик» присесть пониже, обхватить голову, произнести «ф-р-р».
- «Заблудился в лесу» сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья? Давайте найдем этот лучик со значением воздуха для нашего организма. (На модель солнца прикрепляется второй лучик с изображением воздуха).
Воспитатель: Послушайте пословицу «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему, так пословица говорит. Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей).
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы выбрать полезные продукты.
Давайте поиграем и узнаем можно ли Вам доверить домашнее хозяйство.
Игра «Рекламный ролик»
(дети показывают круги)
Воспитатель:
- Желтая Фанта напиток для Франта (красный круг)
- В мире лучшая награда овощи и фрукты (зелёный круг).
- Знают дамы, господа: сникерс – лучшая еда (красный круг)
- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом ход-дог (красный круг).
- От простуды и ангины помогают апельсины (зеленый круг).
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
Ответьте мне ещё на один вопрос, какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы совершенно правы и пословица такая есть: «Чеснок да лук от всех недуг».
Как вы думаете, как же называется третий лучик здоровья. (Полезная еда).
Воспитатель на модель солнца прикрепляют третий лучик.
Воспитатель: сейчас я хочу показать Вам фотовыставку. Рассмотрите внимательно и скажите, чем занимаются дети?
Дети: Закаляются.
Воспитатель: Смолоду закаляешься – на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего дети закаливаются? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Люди закаляются для того чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить ею быть сильным, а значит – выносливым и здоровым.
Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется. (Ответы детей)
Воспитатель на модель солнца прикрепляется четвертый лучик - закаливание.
Воспитатель: Ребята посмотрите на модель здоровья. У нас остался неприкрепленным только один лучик. Хотите узнать какое имя у последнего лучика. Посмотрите и постарайтесь сами догадаться, как он называется. (Прикрепляется пятый лучик – чистоты).
Воспитатель: Правильно вы сказали, пятый лучик называется чистота. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «чистота - залог здоровья»? (Ответы детей).
На столе разложены предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными, назовите их. (Зубная щётка, полотенце, расчёска, одежная щетка, мыло, утюг, мочалка, ножницы, носовой платок. Дети показывают предметы и называют).
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье данное нам богами.
Давайте построим «Пирамиду Здоровья». Вы будете класть свою руку на мою и отвечать на вопрос, чтобы быть здоровым, что для этого нужно.
Воспитатель: На прощанье я хочу вам пожелать, будьте здоровы! Пожелайте это нашим гостям.
Дети хором: будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» Программное содержание. Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...
Всероссийская акция "Здоровые дети в здоровой семье". Конспект занятия "Будем здоровы!"
Здоровый образ жизни...