КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

КОВАЛЬЧУК НАТАЛЬЯ ГРИГОРЬЕВНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №43 поселка Вишневого

муниципального образования Славянский район 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 

 

ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Разработала воспитатель МБДОУ д/с №43                                                         Ковальчук Наталья Григорьевна

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.

 

 

  

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1_derevodruzhby.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №43 поселка Вишневого

муниципального образования Славянский район  

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

                                                             Разработала воспитатель МБДОУ д/с №43        Ковальчук Наталья Григорьевна

2016 г.

   

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи.

  1. Образовательные:  обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
  2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
  3. Воспитательные:  закладывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем дерева с листьями, без акцента о его назначении, чтение сказок о дружбе.

Примерный ход занятия.

  1. Организационный момент.

Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.

Молодцы. Ребята, вспомните сказку про маленький росточек и старое дерево. Что было особенным в этом дереве? (оно никогда не цвело). Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? А почему дерево зацвело? (у него появился друг) Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему?

Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет. Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.

  1. Первый секрет дружбы.

Молодцы!

Хотите узнать первый дружбы секрет?

Тогда слушайте песенки детской куплет.

Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.

А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый.  Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

  1. Второй секрет дружбы.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

-Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

-Друзья познаются в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Хорошо.

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На картинку вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Посмотрите, объясните что видите.

Смотрим. Обсуждаем.

Как вы думаете, те кто изображен на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

Вот и еще один секрет  дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте повесим этот цветок на дерево.

  1. Третий секрет дружбы.

А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака».

Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева. Подарим цветок нашему дереву.

  1. Четвертый секрет дружбы.

Теперь присаживайтесь на стульчики. Ротик на замок и молчок.  Для вас ребята разыграют небольшую сценку.

«Буратино и Пьеро»

На стульчике сидит Пьеро. Грустит, подперев голову руками. Появляется Буратино.

Шел по дорожке Буратино,

И вдруг увидел он Пьеро:

-Привет! Как у тебя дела?

-Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Буратино уйти,

Обидеться и отойти,

Но посмотрел на Пьеро,

Подумал и снова вернулся.

И вдруг пожалел его

И молча ему улыбнулся.

Тогда Пьеро улыбнулся в ответ:

-Прости Буратино меня за грубость!

-Я не сержусь на тебя!

Запомните, дети,

Если у друга беда
С печалью и злостью поможет вам справиться

Только одна …(доброта).

Ребята, а что делать если у друга плохое настроение? Посмотрите ребята, на доске есть разные личики. Посмотрите внимательно. Уверена вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.

Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук...

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем –

Настроение поднимем

 И от пыли отряхнем!

Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.

  1. Пятый секрет дружбы.

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте историю вам рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. –Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила…( как вы думаете, о чем спросит Катя свою подругу?).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся  друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

  1. Подведение итогов занятия.

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Вы разгадали все секреты и уверена, готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность. (называют дети)

Сейчас вы  другу руку протяните,

Танцуйте вместе и пляшите. (звучит музыка, дети танцуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;2.     Показать разнообразие и красоту Земли;3.     Познакомить...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Секрет дружбы»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «Секрет дружбы» Воспитатель: Стеклярова И.А.Вид занятия: Социально- личностное....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе: Тема: «Секреты дружбы»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе:  Тема: «Секреты дружбы»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Весеннее дерево»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Весеннее дерево»Цели: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации....