"Путешествие в страну Неболейка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Харланчук Ольга Валентиновна

конспект занятия про здоровое питание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neboleyka.docx21.38 КБ
Файл foto_zanyatiya.docx992.52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 3 341 Дзержинского района Волгограда»

Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну Неболейка»

Составил воспитатель

высшей категории

Харланчук О.В.

2016

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить детей с понятием здоровье, умением заботится о нем. Закреплять понятие «правильное питание».

Материалы и оборудование: «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце);  набор картинок – «Продукты питания»; два чудо-дерева, клей.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Дружно скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»

С гостями мы поздоровались, давайте, и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

М/П игра «Здравствуй, друг! »

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (шагают)

И друзей везде найдем!

Здравствуйте – это не просто слово, а пожелание здоровья. Скажите: что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (когда не болеешь, когда веселый, сильный, ловкий, с хорошим настроением).

Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в «страну Неболейка».

А что бы в нее попасть, нужно отгадать загадки:

Рыженькая, как лисица,                           Он, почти, как апельсин,

Но сидит в темнице,                                 С толстой кожей, сочный,

Хвост над грядкой держит ловко            Недостаток лишь один -

Называется ……….   (морковка).             Кислый очень – очень. (Лимон)

Загляни в осенний сад                          Они гроздьями висят

Чудо – мячики висят.                            И на солнышко глядят,

Красноватый, спелый бок                     Цветом, словно светофор

Ребятишкам на зубок. (Яблоко)           Красный, желтый …(помидор).

Вот мы и в стране «Неболейка». А как вы думаете, кто живет в Неболейке? (здесь живут люди, которые не болеют). А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?  (нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться,  следить за чистотой).

 Скажите, а о что такое правильное питание? (когда ешь полезные продукты) Правильно. А какие полезные продукты вы знаете? (ягоды, орехи, фрукты, овощи, свежий сок, рыба, яйца, молоко).

Ребята, в стране «Неболейка» есть два чудо-дерева, на одном растут полезные продукты, а на другом вредные. Но все продукты осыпались и перепутались. Давайте разберемся и повесим все продукты на место. На дерево с зелеными листиками – полезные продукты, а на дерево с красными – вредные. (дети выполняют задание)

Молодцы, справились с заданием!

А чтоб полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания.

Дидактическая игра «Правила питания».

Я вам прочитаю правила, и если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.

  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Ложку надо держать двумя руками.
  • Во время еды нельзя разговаривать.
  • Пищу надо глотать не жуя.

Молодцы! Но что бы быть здоровым, необходимо еще соблюдать правила личной гигиены, кто знает, что это такое? (чистить зубы, мыть руки, купаться, умываться).

У меня есть волшебный мешочек, в котором спрятаны предметы, которые помогают нам заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Давайте  вспомним, где мы были??? (В стране «Неболейка»)

А, что же это за страна? Почему она так называется? (Там никто не болеет и следит за своим здоровьем).

Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:

  1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

  1. Будет пусть тебе не лень

          Чистить зубы два раза в день.

  1. Фрукты и овощи перед едой

          Тщательно, очень старательно мой.

  1. Вовремя ложись, вставай

          Режим дня ты соблюдай.

  1. Вот еще совет простой,

          Руки мой перед едой.

  1. Платочек, расческа должны быть своими

         Это запомни и не пользуйся чужими.

Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и я вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!



Предварительный просмотр:

  1. Приветствие «Здравствуй друг!»

  1. «Чудо-деревья»

  1. Д/и «Правила питания»

  1. Д/и «Мешочек Мойдодыра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"

Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...

конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"

данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....

"Путешествие в страну Неболейку"

Учить детей делать точечный массаж, гимнастику для глаз. Формировать привычку самостоятельно следить за своим здоровьем.  Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в акт...