конспект занятия "Улица цитрусовых. Мандарин"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бахматова Татьяна Викторовна

конспект занятия по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_tsitrusovyh.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  

«Улица цитрусовых»  «Мандарин»

Воспитатель: Т.В.Бахматова

Задачи:

Познакомить детей  с обобщающим понятием «цитрусовые» ; расширять и уточнять представления детей о  мандарине; дать сведения о том, как выглядит  мандариновое  дерево, какие  полезные вещества содержатся в мандаринах, какие  блюда можно  приготовить из мандарина; продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Развивать речь детей,  пополняя её  новыми словами  (заморский, цедра, экзотический, цитрусовые); способствовать формированию познавательной активности;

Воспитывать у детей культуру питания, привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

         - чтение книг:  Т.А. Шорыгина «Фрукты. Какие они?», А.Н. Горканова «Экзотические фрукты»; сказки «Цитрусовое королевство»

 - рассматривание иллюстраций тематического словаря в картинках «Мир растений. Экзотические фрукты», дидактического пособия «Фрукты»;

 - аппликация на тему «Фрукты»;  

 - опробование  апельсина, грейпфрута, лимона.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, какой  праздник мы недавно встречали? (Новый год)  Конечно!    И я хочу  напомнить  вам об  одном из символов  этого праздника. Отгадайте, что это?

1 ребенок загадывает загадку, 2 ребенок читает стих.

 Яркий, сладкий, налитой,

 Весь в обертке золотой

 Не с конфетной фабрики –

 Из далекой  Африки

  - Что это за фрукт?

 Ну, конечно, же  мандарин!

 Вкусно  пахнет  Новый  год!

 Ждем его мы каждый год!

 Пахнет  он  смолистой хвоей,

 Мандаринов кожурою,

 Пахнет сдобным тестом сладким

 И ванильной шоколадкой!

 (показ тарелки с мандаринами)

Воспитатель: У мандаринов особенный, радостный, праздничный запах! Раньше новогоднюю ёлку  украшали  этими  фруктами,  обернутыми в золотую и серебряную  фольгу. Вот,  посмотрите.

                                              (Показ).    

Воспитатель: Мандарины  ценились тогда очень дорого, т.к. их было трудно привезти из- за моря.

 - А как называют фрукты, которые привезли из далеких стран? (заморские).

 - Молодцы! А как называется наш край? (Урал). А почему же у нас на Урале они не могут расти? (зимой  замерзнут).

           Да, этот рыжий озорник,

           К  солнцу южному привык!

Алгоритм (описательный рассказ о мандарине).

Воспитатель: Дорогие  ребята, я  думаю,  что  не ошибусь, если скажу, что сладкие спелые  мандарины и ваши  любимые  фрукты.  Давайте попробуем рассказать о мандарине.

  - Какого цвета мандарин? (оранжевого, золотистого, лучистого, солнечного)

  - Что бывает такого цвета? (солнце, апельсин, лиса, морковь).

  - Какой мандарин  по форме? (круглый, слегка приплюснутый).

  - Что еще бывает круглой формы? (солнце, мячик, яблоко…)

  - А можно просто так кусать  мандарины? (нет).

  - Правильно,  нужно снять кожуру.

  - А знаете,  как называется  оранжевая часть кожуры? (цедра).

  - Что же под кожурой?  (мякоть).

  Да,  мякоть,  которую легко можно  разделить  на дольки.

     - А какого цвета дольки мандарина?  (оранжево– золотистые)

- Что  нам скажет носик? (мандарин ароматный, душистый)

  - Что скажут зубки? (мягкий, сочный)

  - Ну, а язычок  что сказал? (сладкий, приятный)

    - Ой, ладошка стала мокрая! От чего? (от сока)

  - Значит они сочные. А как называется  сок мандарина? (мандариновый)

  -  Какое  вкусное у нас  сегодня угощение!

Пальчиковая  игра. «Мы  делили  апельсин».

- Ребята,  сейчас к нам в гости пришли друзья мандарина.

Выходят дети в костюмах фруктов и читают стихи.

Цитрус, но не мандарин,

 Не грейпфрут, не апельсин,

 С чаем сладким дружит он,

 Желтый, кислый фрукт лимон

В плену суровых русских зим

 О жарком лете нам напомнит

 И ароматом дом наполнит

 Как солнце яркий апельсин.

Игра «Разрезные картинки»

- Лимон и апельсин принесли для вас конверты  с заданием.  Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом эти фрукты? (цитрусовые)

- А на чем же растут  такие вкусные цитрусовые фрукты? (на деревьях)

Воспитатель:  В  жарких странах Китае, Японии, Абхазии сажают  целые плантации  мандариновых  деревьев. Показ мандаринового дерева.

  -  А кто за ними ухаживает? (садоводы)

  -   Да, садоводы, трудно им  приходится,  нужно круглый год заботиться  о мандариновых деревьях. А чем отличаются цитрусовые деревья от нашей русской березы?  (цитрусовые  деревья остаются зелеными круглый год).  А у нас на Урале есть вечнозеленое дерево?  (Елка)

- Сейчас я приглашаю вас на  нашу новую улицу, а как вы думаете она называется? (улица цитрусовых)

- Назовите, какие тут растут деревья? (апельсиновое, мандариновое, лимонное, грепфрутовое)

Что можно приготовить из мандарин.

Воспитатель:  Ребята, а кто из вас знает, что  можно приготовить из чудесного  цитрусового фрукта мандарина? (джем, варенье, мармелад, сок, цукаты)

Воспитатель: Дольками мандарина  украшают  торты, но лучше всего есть свежие мандарины. Еще древние  врачи  заметили, что  цитрусовые фрукты  помогают восстановить  здоровье, т.к. они богаты  витамином С, который способствует повышению иммунитета человека.  

- Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей.)

- Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Назови продукты с содержанием витамина С.

Входит ребёнок в костюме витамина С с картинкой продуктов.

Витамин С

От простуды и ангины

 Помогают апельсины.

 Ну, а лучше есть лимон,

 Хоть и очень кислый он.

- А в каких продуктах находится витамин С?

- Витамины находятся не только в продуктах , поэтому Витамин С принес нам специальные витамины.

ЭКСПЕРИМЕНТ.

Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С).

Раздать детям витамины «Ревит» и рассмотреть (Они желтые)

Вывод: в них содержится не только витамин С, но и другие витамины А, В)

Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные)

Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов.)

В воду положить аскорбинку – что произошло? (она растворилась).

Вывод: Поскольку это водорастворимый элемент и избыточное поступление его быстро «вымывается» из организма, его запас следует постоянно восполнять вместе с приемом пищи.

Все вместе: Никогда не унываем

                       И улыбка на лице

                       Потому что принимаем

                       Витамины А В С.

Вот  такие нужные и полезные  цитрусовые  фрукты, поэтому давайте угостим фруктами наших гостей.  

В конце занятия дети угощают гостей фруктами и витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке «Апельсины и мандарины для слоненка»

Конспект НОД по лепке из соленого теста  «Апельсины и мандарины для слоненка»  для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин" (для детей 2-ой младшей группы)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)к семинарскому занятию«Понятие о фонематическом слухе»...

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...

КОНСПЕКТ занятия по теме «Знакомство с цитрусовыми: лимон и апельсин»

Цель занятия:                      Дать знания детей о лимоне и апельсине: знатьназвания плодов...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Цитрусовые секреты»

Цель: Узнать полезные свойства лимона и мандарина. Расширять представление детей о лимоне и узнать их пользу в быту. Формировать у детей интерес к знаниям об цитрусовых фруктах....