конспект занятия "Улица цитрусовых. Мандарин"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Улица цитрусовых» «Мандарин»
Воспитатель: Т.В.Бахматова
Задачи:
Познакомить детей с обобщающим понятием «цитрусовые» ; расширять и уточнять представления детей о мандарине; дать сведения о том, как выглядит мандариновое дерево, какие полезные вещества содержатся в мандаринах, какие блюда можно приготовить из мандарина; продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Развивать речь детей, пополняя её новыми словами (заморский, цедра, экзотический, цитрусовые); способствовать формированию познавательной активности;
Воспитывать у детей культуру питания, привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
- чтение книг: Т.А. Шорыгина «Фрукты. Какие они?», А.Н. Горканова «Экзотические фрукты»; сказки «Цитрусовое королевство»
- рассматривание иллюстраций тематического словаря в картинках «Мир растений. Экзотические фрукты», дидактического пособия «Фрукты»;
- аппликация на тему «Фрукты»;
- опробование апельсина, грейпфрута, лимона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы недавно встречали? (Новый год) Конечно! И я хочу напомнить вам об одном из символов этого праздника. Отгадайте, что это?
1 ребенок загадывает загадку, 2 ребенок читает стих.
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обертке золотой
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки
- Что это за фрукт?
Ну, конечно, же мандарин!
Вкусно пахнет Новый год!
Ждем его мы каждый год!
Пахнет он смолистой хвоей,
Мандаринов кожурою,
Пахнет сдобным тестом сладким
И ванильной шоколадкой!
(показ тарелки с мандаринами)
Воспитатель: У мандаринов особенный, радостный, праздничный запах! Раньше новогоднюю ёлку украшали этими фруктами, обернутыми в золотую и серебряную фольгу. Вот, посмотрите.
(Показ).
Воспитатель: Мандарины ценились тогда очень дорого, т.к. их было трудно привезти из- за моря.
- А как называют фрукты, которые привезли из далеких стран? (заморские).
- Молодцы! А как называется наш край? (Урал). А почему же у нас на Урале они не могут расти? (зимой замерзнут).
Да, этот рыжий озорник,
К солнцу южному привык!
Алгоритм (описательный рассказ о мандарине).
Воспитатель: Дорогие ребята, я думаю, что не ошибусь, если скажу, что сладкие спелые мандарины и ваши любимые фрукты. Давайте попробуем рассказать о мандарине.
- Какого цвета мандарин? (оранжевого, золотистого, лучистого, солнечного)
- Что бывает такого цвета? (солнце, апельсин, лиса, морковь).
- Какой мандарин по форме? (круглый, слегка приплюснутый).
- Что еще бывает круглой формы? (солнце, мячик, яблоко…)
- А можно просто так кусать мандарины? (нет).
- Правильно, нужно снять кожуру.
- А знаете, как называется оранжевая часть кожуры? (цедра).
- Что же под кожурой? (мякоть).
Да, мякоть, которую легко можно разделить на дольки.
- А какого цвета дольки мандарина? (оранжево– золотистые)
- Что нам скажет носик? (мандарин ароматный, душистый)
- Что скажут зубки? (мягкий, сочный)
- Ну, а язычок что сказал? (сладкий, приятный)
- Ой, ладошка стала мокрая! От чего? (от сока)
- Значит они сочные. А как называется сок мандарина? (мандариновый)
- Какое вкусное у нас сегодня угощение!
Пальчиковая игра. «Мы делили апельсин».
- Ребята, сейчас к нам в гости пришли друзья мандарина.
Выходят дети в костюмах фруктов и читают стихи.
Цитрус, но не мандарин,
Не грейпфрут, не апельсин,
С чаем сладким дружит он,
Желтый, кислый фрукт лимон
В плену суровых русских зим
О жарком лете нам напомнит
И ароматом дом наполнит
Как солнце яркий апельсин.
Игра «Разрезные картинки»
- Лимон и апельсин принесли для вас конверты с заданием. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом эти фрукты? (цитрусовые)
- А на чем же растут такие вкусные цитрусовые фрукты? (на деревьях)
Воспитатель: В жарких странах Китае, Японии, Абхазии сажают целые плантации мандариновых деревьев. Показ мандаринового дерева.
- А кто за ними ухаживает? (садоводы)
- Да, садоводы, трудно им приходится, нужно круглый год заботиться о мандариновых деревьях. А чем отличаются цитрусовые деревья от нашей русской березы? (цитрусовые деревья остаются зелеными круглый год). А у нас на Урале есть вечнозеленое дерево? (Елка)
- Сейчас я приглашаю вас на нашу новую улицу, а как вы думаете она называется? (улица цитрусовых)
- Назовите, какие тут растут деревья? (апельсиновое, мандариновое, лимонное, грепфрутовое)
Что можно приготовить из мандарин.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что можно приготовить из чудесного цитрусового фрукта мандарина? (джем, варенье, мармелад, сок, цукаты)
Воспитатель: Дольками мандарина украшают торты, но лучше всего есть свежие мандарины. Еще древние врачи заметили, что цитрусовые фрукты помогают восстановить здоровье, т.к. они богаты витамином С, который способствует повышению иммунитета человека.
- Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей.)
- Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.
Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Назови продукты с содержанием витамина С.
Входит ребёнок в костюме витамина С с картинкой продуктов.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- А в каких продуктах находится витамин С?
- Витамины находятся не только в продуктах , поэтому Витамин С принес нам специальные витамины.
ЭКСПЕРИМЕНТ.
Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С).
Раздать детям витамины «Ревит» и рассмотреть (Они желтые)
Вывод: в них содержится не только витамин С, но и другие витамины А, В)
Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные)
Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов.)
В воду положить аскорбинку – что произошло? (она растворилась).
Вывод: Поскольку это водорастворимый элемент и избыточное поступление его быстро «вымывается» из организма, его запас следует постоянно восполнять вместе с приемом пищи.
Все вместе: Никогда не унываем
И улыбка на лице
Потому что принимаем
Витамины А В С.
Вот такие нужные и полезные цитрусовые фрукты, поэтому давайте угостим фруктами наших гостей.
В конце занятия дети угощают гостей фруктами и витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке «Апельсины и мандарины для слоненка»
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Апельсины и мандарины для слоненка» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин" (для детей 2-ой младшей группы)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)к семинарскому занятию«Понятие о фонематическом слухе»...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Знакомство с цитрусовыми: Лимон и апельсин".
1 младшая группа....
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...
КОНСПЕКТ занятия по теме «Знакомство с цитрусовыми: лимон и апельсин»
Цель занятия: Дать знания детей о лимоне и апельсине: знатьназвания плодов...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Цитрусовые секреты»
Цель: Узнать полезные свойства лимона и мандарина. Расширять представление детей о лимоне и узнать их пользу в быту. Формировать у детей интерес к знаниям об цитрусовых фруктах....