Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе на тему: "Мои помощники"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование элементарных представлений детей о восприятии окружающего мира через органы ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moi_pomoshchniki.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему:
«Мои помощники»
Цель:
Формировать у детей элементарные представления о восприятии окружающего мира через органы ощущения.
Задачи:
обучающие
через нестандартную НОД создать эмоционально комфортную обстановку, вызвать у детей интерес к занятию. Через игровую мотивацию познакомить детей со значением глаза, носа, уха, рук в восприятии окружающего мира.
развивающие
развивать у детей речь, мышление, воображение, внимание; познавательный интерес; обогащать кругозор.
Воспитательные
Воспитывать интерес к собственному телу, стремление бережно относиться к нему.
Оборудование:
создание окружающей среды для проведения НОД.
Пособия: зеркало, познавательный плакат; зонтик, чудесный мешочек, разрезные картинки, подборка грамзаписи.
Ход занятия:
Ребята, давайте посмотрим в зеркало, кого вы там видите? Себя! Правильно, посмотрев в зеркало, можно увидеть, какие мы. Маша, подойди к зеркалу и опиши свой портрет: « У меня длинные волосы, карие глаза, я одета в синюю кофту и красную юбку». Маша, а знаешь ли ты, на кого похожа, на папу или на маму? (спросить всех детей.) Ребята, мы ведь все разные, похожи на разных людей, но не всё у нас разное. Как вы думаете, что у нас одинаковое? Что это? Руки, нос, глаза, уши. А хотите узнать, что мы можем делать с помощью них? Да! Тогда мы сейчас отправимся в путешествие в «Страну Загадок ». У меня есть волшебный зонтик, он нас туда переместит. ( Дети садятся под зонтик, звучит музыка).
Ну, вот мы и в стране загадок. Посмотрите, ребята, сколько здесь дверей и все они закрыты. Нужно отгадать загадки, тогда они и откроются. Давайте подойдём к первой двери. Читаю загадку: « Кругло, горбато, около - мохнато, придёт беда, потечёт вода». Правильно, глаза (заходим внутрь). На земле живёт огромное количество людей, однако, глаза у них бывают только четырёх цветов, посмотрите на табличку и назовите эти цвета. А теперь посмотрите в зеркало и назовите, какой цвет у ваших глаз. А ещё, ребята, глаза помогают нам видеть мир во всём его величии и красоте. Сейчас мы проверим. Вот на этих картинках нужно найти 5 отличий. Найдите их. Молодцы! А без глазок могли бы мы это сделать? Нет. Значит, глазки нам нужны, чтобы видеть окружающее.
А сейчас наши глазки потрудились, устали, а их нужно беречь, давайте дадим им отдохнуть. Закройте глазки и подумайте о чём- то хорошем.
Релаксация под спокойную мелодию.
Ну, вот глазки отдохнули, мы можем двигаться дальше. (Подходим к следующей двери). Читаю загадку: « Не видим, не слышим, не касаемся, а знаем, что это такое?». Нос! Носом мы воспринимаем запахи вокруг нас, и при этом не важно, какой он, этот нос, большой или маленький, крючковатый или курносый. А давайте проверим, можно ли с помощью носика узнать, что лежит в коробочке. Сейчас мы их понюхаем и определим, что там. Молодцы, правильно. Видите , что носик может определить предмет по запаху.
Продолжим путь! Мир полон звуков и мы их слышим, но не все звуки одинаковы, одни звуки мы слушаем с удовольствием, другие нас утомляют, третьи даже причиняют боль, особенно если они очень громкие. Сейчас мы по звуку определим, кого слышим и разложим картинки по порядку. Молодцы все справились, значит, мы можем услышать и определить кто это?
Пойдёмте дальше, загадка: « Что, мягче всего на свете?» С помощью рук человек может многое делать. Руки помогают познавать мир, прикоснувшись к чему - то, к какому-нибудь предмету, мы сразу чувствуем, какой он. Сейчас мы проверим. Определите на ощупь, какие предметы лежат в чудесном мешочке (геометрические фигуры). Ну вот, видите, наши руки не ошиблись. А что мы ещё можем делать с помощью рук? (писать, мыть, кушать и т.д.) А знаете ли вы, что рука человека растёт и развивается? Посмотрите на панно и найдите самую маленькую ладонь, как вы думаете, кому она принадлежит? Младенцу или взрослому человеку? Правильно, а теперь найдите ладонь, которая подойдёт вам и примерьте. Ребята, а давайте оставим здесь свои ладошки. Возьмите бумагу, карандаши и обведите свою левую ладонь. Пусть и наши ладошки останутся в стране «Загадок».
Итог.
Мы открыли все двери, отгадали все загадки, но ещё вам нужно знать, что ушки, носик, глазки, ручки нужно беречь. Разве можно в нос и уши толкать разные предметы? А громко кричать? Сыпать в глаза песок? И руки нужно беречь от холода и чаще их мыть. Если вы послушаете моего совета, то ваши руки, нос, глаза, уши будут здоровыми.
Сладкий и полезный подарок:
Педагог от имени героев Страны Загадок угощает детей тёртой морковью. Детям предлагается определить, какое угощение на вкус (сладкое, сочное); на обоняние (пахнет ароматно), при помощи зрения (оранжевое). Обобщает, что теперь дети сами могут всё рассказать о любом предмете при помощи наших помощников: носа, глаз, языка, рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"
Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники» Тема недели «Предметный мир вокруг нас»Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...
Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"
В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...
Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»
Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт» Педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Программное содержание: Цель: За...