Конспект НОД "Карлсон заболел" (ЗОЖ)
проект (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для воспитанников подготовительной группы по проекту "Здоровый образ жизни в большом городе"
С использование презентации, исследовательская деятельность и опыт работы детей. Работы со схемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_karlson_zabolel.docx | 33.65 КБ |
karlson_v_gostyah_u_detey.pptx | 2.59 МБ |
nod_vitaminy_pod.gr_.docx | 1.61 МБ |
nod_zachem_chel._kozha_podg.gr_.docx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Карлсон заболел»
(подготовительная группа)
Тема: «Здоровый образ жизни в большом городе»
Цель:
- Выявить особенности образа жизни в большом городе, необходимость заботы о здоровье.
- Показать взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта.
Задачи образовательных областей:
Познание:
1. Способствовать закреплению знаний о правилах поведения во время болезни, мерах профилактики простудных и вирусных заболеваний.
2. Побуждать использовать имеющиеся знания для формулировки правил ЗОЖ для городских жителей.
Социализация:
1. Побуждать детей вступать в диалоге с воспитателем и другими детьми.
2.Содействовать возникновению желания помочь заболевшему другу.
Речевое развитие:
1. Осваивать навык элементарного речевого этикета.
Здоровье:
1. Способствовать формированию у детей представлений о ценности здоровья, потребности быть здоровым.
2. Развивать желание приготовить морс самостоятельно.
Предварительная работа:
Чтение И.Турчин «Человек заболел»; С. Михалков «Мимоза», Я.Аким «Первый снег»; пословиц: «Смолоду закалишься – на век сгодишься», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз».
Материал:
пульверизатор, бумажные салфетки, столы, покрытые скатертями и пленкой ПВХ, фартуки на каждого ребенка, телефон с «громкой связью» //мультимедийный проектор (презентация к НОД), картинки с изображением процесса изготовления морса на каждого ребенка (1 комплект), мольберт, фланелеграф с набором геометрических фигур разного цвета для самооценки детей, стаканы пластиковые высокие на каждого ребенка, чайная ложка, размороженная ягода (клюква), сахарный песок, кипяченая горячая вода, большая прозрачная кружка (для воспитателя, мялка, графин для морса, лист бумаги для записи правил ЗОЖ для Карлсона.
Части НОД | Ход | Ответы детей |
Вводная | Дети входят в группу. Ребята, сегодня у нас гости. А что мы делаем, когда встречаем гостей? Поздороваемся?! Ребята вы все сказали одно волшебное слово «Здравствуйте!». Оно волшебное потому что, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Хотите еще раз пожелать всем здоровья? | Здороваемся. Дети здороваются с гостями. Здравствуйте! |
1 часть | Здравствуйте! Раздается телефонный звонок от Карлсона (охрипший голос, чихает кашляет, голос с жалобными интонациями): - Ребята, я обещал к вам прилететь в гости, но не смогу. Мне очень плохо: моторчик не крутится, я совсем «расклеился» (чихает, кашляет), у меня высокая температура, я не могу встать с кровати. (Хнычет). Что же мне делать?! У меня только телефон под рукой? ... //заканчивается разговор// Воспитатель: Что случилось с нашим всегда веселым Карлсоном? Почему он так жалобно говорит? Почему изменился голос: стал чужим сиплым и грубым?! Ребята, что же делать? А чем мы можем помочь Карлсону? А что сделает врач? Можем ли мы самостоятельно купить лекарства в аптеке? Можем ли мы лечиться сами, без врача? А почему нельзя самому себе назначить лечение? Мы можем все найти в интернете! Хорошо, я вызову Карлсону врача по телефону. (Воспитатель вызывает врача по телефону Карлсону) | Появляется картинка больного Карлсона (презентация) Он заболел: осип – болит горло, чихает, кашляет, высокая температура. Помочь Карлсону. Вызвать врача. Позвать бабушку, чтобы она сходила в аптеку и ухаживала за ним. Сами поможем. Осмотрит его, послушает, выпишет рецепт на лекарства для аптеки. Нет, их продают только взрослым. Лечиться самостоятельно нельзя, нужно вызвать врача. Без рецепта покупать лекарства нельзя, можно навредить своему здоровью. Потому, что мы не знаем точно, чем болеем, нет знаний о необходимых для лечения нашей болезни лекарствах. Чтобы стать врачом, нужно долго учиться и много знать. |
2 часть | -Ребята, пока Карлсон ждет врача подумаем: почему Карлсон заболел? Он всегда был таким веселым, а мы с вами говорили – не болеет тот, кто весел? А что это за место или места в городе, где можно заразиться? А как можно заразиться от больного? (Предлагается опыт с пульверизатором: в-ль опрыскивает детские ладони и комментирует: также как брызги воды разлетаются из пульверизатора, микробы от больного человека при чихании и кашле перелетают на здорового и заражают его. Протрите, пожалуйста ладошки салфетками и скажите: почему же мы не видим микробов и вирусов, которые нам очень вредят? Что же делать, если человек заболел, чихает, кашляет? | Он одевался не по погоде. Не закалялся. Не делал прививку. Промочил ноги. Ходил в место, где много людей и заразился от больного. Транспорт, магазины, кинотеатры, театры. Высказывают предположения Они очень малы, без цвета и запаха. Их можно увидеть только в микроскоп. Нужно врача вызывать на дом. Чтобы не заразить родных нужно: чихать и кашлять в сгиб локтя, пользоваться бумажными платками, чтобы не заражаться снова, носить медицинскую маску, соблюдать постельный режим. |
3 часть | Мы вызвали врача нашему другу, он выписал лекарства, которые я обязательно куплю в аптеке. Ребята, как вы думаете, что еще можно сделать, чтобы Карлсон быстрее выздоровел? Какие витамины особенно важны для выздоровления? А где больше всего витамина С? А где ягоды взять в городе зимой? А как Карлсон их будет есть? Что можно из них сделать? Кто-нибудь из вас готовил морс? Может рассказать, как это делается? Если дети затрудняются, то воспитатель расставляет картинки и рассказывает). Чтобы приготовить морс, нужно (выставляет на мольберт демонстрационный материал– картинки):
Что нужно сделать прежде чем начать готовить морс? Микробы не дремлют! Я предлагаю мальчикам пройти помыть руки с пом. воспитателя (И.О.), а девочек попрошу помочь приготовить фартуки для каждого. Мы с вами будем готовить морс для Карлсона, и потом отнесу морс ему. Если морса получится много, предлагаю выпить его для укрепления своего здоровья и предложить гостям. Какой чудесный, полезный морс у нас получился, а какой красивый цвет. А запомнили ли вы как его делать? Предлагаю вам выложить картинками последовательность его изготовления. Как вы думаете Карлсон захочет сам делать такой морс? Как же нам передать инструкцию: он ведь может забыть, как и что делать? Спасибо, ребята, за совет! Я так и поступлю (фотографирует последовательность изготовления морса, выложенную картинками на телефон) | Нужно проветривать комнату, мыть пол, употреблять в пищу витамины – овощи, фрукты и ягоды Витамин С. Апельсины, яблоки, мандарины, лимоны и ягоды. В магазине, они замороженные – клюква, брусника Нужно сделать морс. Если есть такой ребенок, то рассказывает, по мере рассказывания появляются соответствующие изображения в презентации Нужно помыть руки с мылом и надеть фартуки. (Мальчики моют руки с пом. воспитателя, девочки вешают фартуки на стулья. Затем воспитатель вместе с девочками быстро моет руки, пока пом. в-ля находится в группе с мальчиками, выходит в группу). Да Дети выкладывают картинками последователь-ность изготовления морса Да Зарисовать, сфотографировать на телефон и отослать. |
4 часть | Наш морс остывает. Ребята, я надеюсь, что наш друг Карлсон обязательно поправится. Но чтобы он больше не заболел, предлагаю написать для него правила ЗОЖ (здорового образа жизни). Вы согласны? А поможет нам в этом игра «Плохо – хорошо» (дети на «плохо» - топают, на «хорошо» - хлопают») Если полезно – хлопаем, а если вредно – топаем. Будьте внимательны. Игра «Здоровый образ жизни». - Проветривать комнату перед сном? - Гулять на свежем воздухе? - Есть много сладкого? - Заниматься спортом? - Ложиться поздно спать? - Играть долго в компьютерные игры? - Кушать фрукты? Овощи и ягоды? - Одеваться не по погоде? - Не мыть руки с мылом перед едой и после прогулки? Молодцы, все были внимательными. - Карлсон заболел, потому что нарушил правила ЗОЖ. Правила ЗОЖ я отнесу вместе с морсом нашему другу - Карлсону. | Да Дети отвечают, в-ль «записывает». В презентации поочередно открываются картинки, изображающие правила ЗОЖ, после высказываний детей. Да Да Нет Да Нет Нет Да Нет Нет |
5 часть | Что вы сегодня узнали нового для себя? О чем вы бы рассказали родителям, знакомым? Оцените, пожалуйста, себя, свои действия сегодня: все ли было легко, все получалось, было интересно или возникли какие-то затруднения? Объясните, пожалуйста свой выбор. (Детям предлагается фланелеграф с геометрическими фигурами разного цвета для самооценки) - Что приготовили? И из чего? Морс укрепляет здоровье зимой. - Что нового вы узнали? - Какие выводы сделали для себя? - Молодцы! - А сейчас мы попробуем, что у нас получилось. Как вы думаете, морс понравится Карлсону? Угостим наших гостей. Морс из графина я отнесу Карлсону вместе правилами поведения о том, как не заболеть в городе. Куплю ему лекарства в аптеке и вызову его бабушку. До свидания! | О здоровье, о витаминах, о вирусах и микробах и т.д. Как сохранить здоровье в большом городе. Как можно заразиться: как вирусы и микробы попадают от больных людей к здоровым. Готовили лечебный морс для Карлсона и для себя. - Что приготовили? И из чего? Морс укрепляет здоровье зимой. - Что нового вы узнали? - Какие выводы сделали для себя? - Молодцы! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я заболел, чихаю и Кашляю.
Чем мы можем помочь, карлсону ?
Самостоятельно лечиться НЕЛЬЗЯ!!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЗВАТЬ ВРАЧА!
Где можно встретить микробы? М агазин Т ранспорт Театр Кинотеатр
Микробы:
Витамин С
ЗАМОРОЖЕННЫЕ ЯГОДЫ Брусника Клюква
Приготовление морса
ПРОВЕТРИВАТЬ КОМНАТУ ГУЛЯТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ КУШАТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ И МЫТЬ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...
Конспект "Наш зайчонок заболел"
ход занятия...
конспект занятия по обж Тема : «Если ты заболел…».
Цель: учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказыв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы
Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Кукла заболела" для детей группы раннего возраста.
Развитие позновательного интереса к профессии врача....
- Мне нравится (1)