Проект " Я - такой!"
проект (средняя группа) на тему
Проект посвящен ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со своим организмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_valeologii.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я – такой!»
Цель: познакомить детей со строением организма и элементарными приёмами сохранения здоровья.
Задачи:
- Дать детям представление о себе: о своём теле, здоровье, безопасности.
- Закрепить знание правил личной гигиены.
- Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
- Воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и своё состояние здоровья
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу ценностного отношения к своему здоровью
- Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.
Ожидаемый результат
- Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
- Повышение интереса родителей к проблеме здоровьесбережения и здоровьеформирования.
Итоговое мероприятие: совместный досуг «Праздник здоровья».
План – схема проекта :
- Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню.
- Знакомство со строением организма, правилами гигиены и здорового питания.
- Рассматривание карточек «Азбука здоровья», «Тело человека», «Части тела», «Органы чувств», «Внутренние органы», «Правила гигиены», «здоровое питание», «Микробы»
- Дидактические игры : «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Полезные и вредные продукты», «Валеология», «Подбери картинки», «Что хорошо, что такое плохо», «Полезные привычки», «Ты – моя частичка»
- Загадки по теме проекта.
- Беседы о себе, о своем теле, гигиене, питании «Как быть здоровым?» с использованием наглядного материала
- Экспериментирование «Позвоночник», «Зачем костям нужен кальций?», «Что есть в лёгких?»
- Просмотр мультфильмов: «Смешарики»: «Азбука здоровья», «Уроки тетушки Совы»(серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»)
- Сюжетно-ролевые игры ««Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Магазин»
- Беседы о микробах, бережном отношении к своему здоровью, об осторожном обращении с опасными предметами, о себе, о своём теле, о питании и т.д.
- Создание книги сказок.
- Ситуативные разговоры: «Как правильно мыть руки», «Одежда на прогулку», «Зачем надо делать утреннюю гимнастику?», «Вкусная и полезная еда», «Правила поведения на физкультурном занятии» и т.п.
- Заучивание стихотворений, потешек.
- Знакомство с энциклопедией «Человек»
- Продуктивная деятельность: аппликация «В гостях у Мойдодыра», «Овощи и фрукты- полезные продукты»; рисование «Полезный натюрморт», «Расчёска для мамы», «Если хочешь быть здоров»; лепка «Зайкин огород», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щётка», «Что надо, чтобы быть здоровым»
- Трудовая деятельность: помощь в наведении порядка и чистоты в группе, обрызгивание комнатных растений
- Выращивание зеленого лука.
- Подвижные игры и игры малой подвижности: «Зайка серый умывается», «Огуречик, огуречик», «Найди яблоко», «Найди и промолчи», «Где мы были , мы не скажем, а что делали покажем»и др.
- Пальчиковые игры.
- Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»(совместно с физоргом).
- Закаливающие процедуры.
- Музыкальные игры и слушание музыки : танец - игра «Поссорились-помирились»; П. Чайковский «Болезнь куклы»; А.Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел» и т.д. ( совместно с музыкальным руководителем)
- Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; Ю.Тувим «Овощи»; С Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; И Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», «Ай да суп!»; Г.Шалаева, О Журавлёва,О.Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей», Э.Мошковская «Уши», В.Орлов «Хрюшкина подружка» и др.
Работа с родителями:
- Ознакомление с темой проекта.
- Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» , «Питание в нашей семье»
- Консультации «Выбираем зубную щётку», «Какую обувь покупать ребёнку», «Играем вместе», «Укрепляем спину» и др.
- Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе ( изготовление карточек, дидактического материала по теме)
- Изготовление книжек-малышек вместе с детьми по теме проекта
- Памятки для родителей «Закаливание дома», «Режим дня в выходные дни»
- Выставка литературы.
- Изготовление книги «Здоровое питание»
- Совместный досуг «Праздник здоровья»
Конечный продукт: фотоколлаж по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...
Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...
Образовательный проект" Что такое хорошо и что такое плохо ".
Проект составлен для старших дошкольников .Цель - как сформировать нравственные првычки у детей, перерастающие в прочные нравственные навыки, поиск ответа на вопросы" Что такоехорошо и что такое ...