Письменный отчёт о использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Журбенко Е.А.
статья на тему
Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из условий является внедрение инновационных компьютерных технологий, направленных на обогащение и улучшение методических приемов и средств, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс, подняв его на новую ступень. Использование ЦОР в педагогической работе целесообразно на всех этапах деятельности, как и в подготовительной работе, так и для обобщения и систематизации накопленных знаний. Реализация ЦОР позволяет с подготовить интересный, наглядный, образный материал в доступной форме. ЦОР можно использовать его в любой форме образовательной деятельности: групповой, фронтальной, парной и индивидуальной.
Основными принципами ЦОР являются:
коммуникативность;
индивидуализация;
наглядность.
Все это позволяет обеспечить улучшение качество образования.
Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, находить и использовать очень важную и нужную информацию на сайтах.
Это электронная библиотека учебных материалов, информация по различным видам деятельности занятий и многое другое.
Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения в работе с дошкольниками, родителями и коллегами.
В своей работе я применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий:
- подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала к занятиям;
- оформление стендов для родителей, интерьера;
- оформление групповой документации;
- создание презентаций в программе Microsoft Power Point;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- знакомлюсь с опытом коллег, периодическими изданиями;
В подготовке к занятиям, при поиске материала использую цифровые образовательные ресурсы интернета, где представлено множество опытов работы воспитателей, разнообразнейший наглядный, музыкальный и видеоматериалы, дидактический материал разнообразный по содержанию и по форме: видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера. При выборе источника всегда использую те, в которых указана степень защиты авторских прав, то есть имеется разрешение на открытое использование. Очень помогают мне в работе такие образовательные ресурсы как:
http://www.ivalex.vistcom.ru/ сайт «Все для детского сада»;
http://www.detskiysad.ru/ сайт «Детский сад. ру»;
http://dob.1september.ru/ Журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ сайт «Воспитатель»;
http://ldv.metodcenter.edusite.ru/ Лаборатория дошкольного образования;
http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко» (Информация для детей, педагогов и родителей);
http://www.tvoyrebenok.ruПрезентации для детей.
Как и любой современный воспитатель, в своей работе использую опыт своих коллег, распространяемый через сетевые ресурсыСоциальная сеть работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru).Международный образовательный портал (maam. ru). Считаю, что каждый педагог, стремящийся к саморазвитию должен распространять собственный педагогический опыт.
Размещаю материалы из опыта работы на международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте maam. ru., имею персональный блог (hhtt: ww .maam.ru) и (nsportal.ru). а также свидетельство о публикации.
Использование ЦОР в своей работе позволило мне оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны, а также интерес родителей. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennyy_otchyot_ob_ispolzovanii_tsifrovyh_obrazovatelnyh_resursov.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменный отчёт о использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Журбенко Е.А.
Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из условий является внедрение инновационных компьютерных технологий, направленных на обогащение и улучшение методических приемов и средств, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс, подняв его на новую ступень. Использование ЦОР в педагогической работе целесообразно на всех этапах деятельности, как и в подготовительной работе, так и для обобщения и систематизации накопленных знаний. Реализация ЦОР позволяет с подготовить интересный, наглядный, образный материал в доступной форме. ЦОР можно использовать его в любой форме образовательной деятельности: групповой, фронтальной, парной и индивидуальной.
Основными принципами ЦОР являются:
коммуникативность; индивидуализация; наглядность. Все это позволяет обеспечить улучшение качество образования. Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, находить и использовать очень важную и нужную информацию на сайтах. Это электронная библиотека учебных материалов, информация по различным видам деятельности занятий и многое другое. Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения в работе с дошкольниками, родителями и коллегами.
В своей работе я применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий:
- подбор иллюстративного, дополнительного познавательного материала к занятиям;
- оформление стендов для родителей, интерьера;
- оформление групповой документации;
- создание презентаций в программе Microsoft Power Point;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- знакомлюсь с опытом коллег, периодическими изданиями;
В подготовке к занятиям, при поиске материала использую цифровые образовательные ресурсы интернета, где представлено множество опытов работы воспитателей, разнообразнейший наглядный, музыкальный и видеоматериалы, дидактический материал разнообразный по содержанию и по форме: видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера. При выборе источника всегда использую те, в которых указана степень защиты авторских прав, то есть имеется разрешение на открытое использование. Очень помогают мне в работе такие образовательные ресурсы как:
http://www.ivalex.vistcom.ru/ сайт «Все для детского сада»;
http://www.detskiysad.ru/ сайт «Детский сад. ру»;
http://dob.1september.ru/ Журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ сайт «Воспитатель»;
http://ldv.metodcenter.edusite.ru/ Лаборатория дошкольного образования;
http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко» (Информация для детей, педагогов и родителей);
http://www.tvoyrebenok.ruПрезентации для детей.
Как и любой современный воспитатель, в своей работе использую опыт своих коллег, распространяемый через сетевые ресурсыСоциальная сеть работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru).Международный образовательный портал (maam. ru). Считаю, что каждый педагог, стремящийся к саморазвитию должен распространять собственный педагогический опыт.
Размещаю материалы из опыта работы на международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте maam. ru., имею персональный блог (hhtt: ww .maam.ru) и (nsportal.ru). а также свидетельство о публикации.
Использование ЦОР в своей работе позволило мне оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны, а также интерес родителей. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...
Использование различных видов цифровых образовательных ресурсов
цифровые образовательные ресурсы в моей работе...
«Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности дошкольного учреждения».
Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненны...
Федеральный перечень учебников, относящихся к уровню дошкольного образования.Цифровые образовательные ресурсы в сети Интернет к использованию в образовательном процессе дошкольного образования.
Уважаемые коллеги! Предлагаю перечень цифровых образовательных ресурсов, которые можно использовать в образовательном процессе дошкольного образования....
Консультация для педагогов "Использование цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога дошкольной организации"
В настоящее время, начиная с раннего возраста, окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка. Согласитесь, познавательная, исследовательская, игровая деятельность с по...
Консультация для педагогов "Использование цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога дошкольной организации"
Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,мы украдём у наших детей завтра»...
Картотека упражнений с использованием различных видов песка на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Песок очень удивительный материал. Он вызывает огромный интерес у детей. Работая с песком, психолог решает большое количество задач. С помощью песка мы развиваем мелкую моторику; внимание, память, мыш...