Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2018 г.г. по теме:
проект на тему
" Использование здоровьясберегающих технологий в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planposamoobrazovaniyu.docx | 59.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 40»
Индивидуальный план
самообразования на 2013 – 2018 г.г.
по теме:
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Инструктор по физической культуре
Юртовой М.В.
Нижнекамск
2013г.
Цель педагогической деятельности:
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А.Сухомлинский.
Введение.
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.
Необходимо, чтобы воспитанники осознавали ценность здоровья.
Наш детский сад № 40 комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи. Детей с речевыми недостатками имеют свои особенности в физическом развитие:
- нарушение артикуляционных укладов;
- нарушение дыхания и голосообразования;
- нарушение общей и мелкой моторики;
- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
- повышенная утомляемость;
- заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);
И моя работа по здоровьесберегающим технологиям ведётся в тесном контакте с логопедами ДОУ.
Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, становлений отношений к воспитуемым социальным явлениям и навыкам поведения, основы личностной культуры. В процессе коррекционной работы возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика.
3.Зрительная гимнастика.
4. Развитие общей моторики.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Су – джок терапия.
План самообразования.
1.Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение эффективности обучения физической культуры.
2.Задачи:
2.1. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с воспитанниками на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
2.4. Формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками, путём коррекции речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий.
3.Этапы работы:
1 этап (практический) 2013 – 2014 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2015 – 2016 учебный год
3 этап (обобщающий) 2017 – 2018 учебный год
Основные направления | Содержание самообразования |
1.Профессиональное | 1. Знакомиться с современными исследованиями учёных в области преподавания здоровьясбережения. 2.Знакомиться с новыми авторскими программами по физической культуре, здоровью. 3.Принимать активное участие в научно- практических конференциях (региональных, муниципальных). 4. Участвовать в обмене опытом на методических объединениях. 5. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности ежегодно. 6.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег (2-3 раза в год). 8.Систематически просматривать спортивные телепередачи по теме данной теме.. 9.Посещать семинары, конференции организованные на разных уровнях. 10.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах.(3-4 раза в год) |
2. Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучать современные психологические методики. |
3. Методическое | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Дошкольное воспитание» - «Инструктор по физической культуре» - Дошкольная педагогика» 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий физической культуры. 3.Изучать научно методическую и учебную литературу. 4.Разрабатывать разные формы занятий. 5.Создавать занятия с применение информационных 6.Консультации для педагогов по данной теме. 7.Оформление картотек по здоровью сбережению. 8. Изготовление нетрадиционного оборудования и пособий для упражнений и игр. 9 Создание фотоальбомов по теме «Здоровьезбережение».(1-2 в год) |
4. ИКТ | 1.Совершенствовать навыки работы на компьютере. 2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по физической культуре, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их воспитательный процесс. 4.Разрабатывать занятий с применением ИКТ. 5.Формировать копилку методических материалов. 6. Выкладывать свои разработки в СМИ. |
6. Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. |
7. Работа с детьми | 1.Проведение «Недель Здоровья».(2 раза в год) 2. Беседы с детьми о ЗОЖ, о спортсменах и видах спорта. 3. Разучивание пословиц, стихов, загадок о здоровье. 4.Ежедневные проведения закаливающих мероприятий в режиме дня. |
8. Работа с родителями | 1 Выпуск информационных газет, папок передвижек. по теме здоровьесбережения ( 1 в квартал) 2 Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни.(1-2 раза в год) 3. Проведение анкетирования о ЗОЖ (1 в год) 4 . Индивидуальные консультации ( по мере необходимости) 5 Участие в родительских собраниях .(1-2 в год) 6. Привлечение родителей в спортивные мероприятия и конкурсы. |
Ожидаемые результаты
- Совершенствование своего профессионального уровня
- Повышение качества занятий по физической культуре
- Формирование комплекта дидактических материалов.
- Формирование занятий и мероприятий с применением ИКТ.
- Совершенствование знаний педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре
- Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.
Полученные результаты
Повысился профессиональный уровень инструктора ф к.
У детей: сформировались основы здорового образа жизни, полезные привычки; осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоционального комфорта;
У педагогов: повысилась необходимость создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;
У родителей: пополнился необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.
Форма отчета о проделанной работе:
.1 Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих)
Название мероприятия | Тема, название | Уровень (образовательное учреждение, ) | Дата |
Выставка рисунков для родителей | «Ах, какая мама – загляденье прямо!» | МБДОУ №40 | 2014год |
Изготовление фотогазеты | «Осенние забавы» | МБДОУ № 40 | 2015 год |
Выставка рисунков по проведению европейской недели иммунизации | «Я прививки не боюсь» | МБДОУ № 40 | 2015год |
Выставка рисунков детей совместно с родителями к году «Сердечно сосудистых заболеваний | «Здоровое сердце!» | МБДОУ № 40 | 2015 год |
Итоговое занятие по «Корригирующей гимнастике» | «Спина ровная, прямая» | МБДОУ №40 | 2015 год |
Спортивный праздник подготовительной группы совместно с родителями | «Будь здоров» | МБДОУ №40 | 2015 год |
Анкетирование | Анкета для родителей по выявлению приоритетов использования здоровьесберегающей среды дома и в ДОУ | МБДОУ №40 | 2015 год |
Выставка плаката детей совместно с родителями | «Здоровая еда» | МБДОУ №40 | 2016год |
Изготовление буклетов | «Красивая осанка – здоровый ребёнок» | МБДОУ №40 | 2016 год |
Спортивный праздник подготовительной группы совместно с родителями | «Папа, мама, я –спортивная семья» | МБДОУ № 40 | 2016 год |
Анкетирование | Анкета для родителей по выявлению знаний о ЗОЖ | МБДОУ № 40 | 2016 год |
2..Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема,) | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, , конкурс и др.) | Дата |
1 | «Сердце своё сберегу-сам себе я помогу» | Городской | Открытый показ НОД с детьми подготовительной к школе группы для инструкторов ф.к. и воспитателей коррекционных групп «Здоровье сберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» на базе МБДОУ № 40 | 2015 год |
2 | «Папа, мама, я –спортивная семья» | Муниципальный | Открытый показ развлечения с детьми подготовительной к школе группы для родителей и воспитателей ДОУ на базе МБДОУ № 40 | 2016 год |
3.Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
2. | Выступление на семинаре-практикуме «Интегрированное занятие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в ДОУ | Региональный | «Система коррекционной работы по физическому развитию детей в формировании коммуникативно- речевой деятельности в соответствии с ФГОС» г. Елабуга | 2015 год |
3. | Организация и проведение мероприятия. | Региональный | «Привлечение родителей к физкультурно-оздоровительной работе в ДУ» г. Нижнекамск | 2015 год |
4 | Выступление «Интегрированные физкультурные занятия в логопедических группах» | Региональный | «Пути оптимизации совместной работы учителя – логопеда и педагогов в ДОУ» г Нижнекамск | 2015 год |
6 | Презентация авторской игры «Весёлая карусель» | Региональный | «Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОСДО» | 2016 год |
7 | Проект «Неделя здоровья» | Региональный | «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий» | 2016 год |
4.Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | «Будьте здоровы!» | Городской | «Дошкольник НК» №2 | 2015 год |
2. | «В здоровом теле – здоровый дух» | Региональный | Сборник материалов по итогам семинара – практикума «Детский сад и семья: аспектв взаимодействия в формировании здорового образа жизни детей д.в» | 2016 год |
3 | «Дыхательная гимнастика» | федеральный | Социальная сеть работников образования nsportal.ru | 2016 |
4 | «Утренняя гимнастика в стихах» | федеральный | Социальная сеть работников образования nsportal.ru | 2016 |
5 | «Игры которые лечат» | федеральный | Социальная сеть Работников образования nsportal.ru ссылка "http://nsportal.ru/yurtova-marina -vyacheslavovna | 2016 |
6 | «Утренняя гимнастика и её вариативность» | федеральный | Социальная сеть работников образования nsportal.ru | 2016 |
Для успешной реализации поставленных задач разработала:
- конспекты оздоровительной гимнастики,
- конспекты НОД,
- сценарии досугов и развлечений,
- татарские и народные игры,
- зарядки в стихах,
- папки, альбомы, буклеты, памятки по ЗОЖ и консультации для родителей ,
- дидактические карточки по спортивной тематике.
- оформляю стенд «Физическульт - Ура».
Сделала подборки:
- загадок, считалок, кричалок, эстафет
- методических рекомендаций для работы с детьми по обучению элементам спортивных игр;
- мультипликационных фильмов, песен о спорте;
- музыкальных композиций для физической культуры;
- картотека пальчиковой гимнастики,
- картотека дыхательной гимнастики (восстановление дыхания);
- картотека физкультминуток;
- релаксацию (упражнения на расслабление мышц);
Изготовила:
- атрибуты к подвижным играм и эстафетам (маски, полу-маски и др.);
- фотогазеты;
- нетрадиционное оборудование.(«весёлая карусель», «следочки-ладошки», «ветерок», массажные дорожки, «маталочки», мешочки с крупой и др.)
В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям:
- непосредственно организованная образовательная деятельность;
- совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;
- самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.
В связи с этим использую следующую модель физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ, включающую в себя:
- НОД.
- Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.
- Физкультминутки и динамические паузы.
- Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.
- Закаливающие мероприятия.
- Активный отдых ( физкультурные досуги и праздники, дни здоровья) .
- Домашние задания по физкультуре.
- Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии.
- Кружковая работа ( корригирующая гимнастика).
Структура внедрения здоровьесберегающих методик и технологий.
Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии |
Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка | Педагогико-медецинская оценка эффективности и прогноз результативности |
Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки |
Создание условий и оформление необходимого материала |
Включение методики в педагогический процесс |
Анализ результатов использования |
Мониторинг детей | Спец. опрос родителей, педагогов |
Показ результатов |
Открытые мероприятия | Выступления | Наглядный материал |
Выводы и предложения |
Литература:
1.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
2.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
3.Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». – М.: Просвещение.
4.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 год по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"
Данный материал представляет собой индивидуально-разработанный план на ближайшие 5 лет по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"...
Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 учебный год . Тема:"Приобщение детей к здоровому образу жизни"
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% ...
Индивидуальный план самообразования 2013-2018 г.
План самообразования...
Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 уч.годы
Методическая тема: «Стимуляция речевого развития детей дошкольного возраста средствами сенсорных игр»...
План самообразования на 2018-2019 год по теме "ТРИЗ для дошкольников"
План самообразования на 2018-2019 год по теме "ТРИЗ для дошкольников"...
Индивидуальный план самообразования на 2018 - 2019 год. Тема: «Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. ...
Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»
Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»...