Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2018 г.г. по теме:
проект на тему

Юртова Марина Вячеславовна

" Использование здоровьясберегающих технологий в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planposamoobrazovaniyu.docx59.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 40»

Индивидуальный   план

самообразования  на 2013 – 2018 г.г.

по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий  в ДОУ»

 

         

Инструктор по физической культуре

Юртовой М.В.

                                                                                       

Нижнекамск

2013г.

                                                                 

Цель педагогической деятельности:

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
                                              В.А.Сухомлинский.

Введение.

     

          Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности. 

Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.

Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.

Необходимо, чтобы воспитанники осознавали  ценность здоровья.

Наш детский сад № 40 комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи. Детей с речевыми недостатками имеют свои  особенности в физическом развитие:

- нарушение артикуляционных укладов;

- нарушение дыхания и голосообразования;

- нарушение общей и мелкой моторики;

- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

- повышенная утомляемость;

- заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);

И моя  работа по здоровьесберегающим технологиям ведётся  в тесном контакте   с  логопедами  ДОУ.

Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, становлений отношений к воспитуемым социальным явлениям и навыкам поведения, основы личностной культуры. В процессе коррекционной работы возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3.Зрительная гимнастика.

4. Развитие общей моторики.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Су – джок терапия.

                              План самообразования.

1.Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение  эффективности  обучения  физической  культуры. 

 2.Задачи:

2.1. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.

2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с  воспитанниками на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

2.4. Формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками, путём коррекции речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий.

 3.Этапы  работы:

1  этап (практический)                           2013 – 2014  учебный год

2  этап (практико-внедренческий)       2015 – 2016  учебный год

3  этап (обобщающий)                             2017 – 2018 учебный  год

Основные 

 направления

                    Содержание самообразования

1.Профессиональное

1.  Знакомиться  с  современными  исследованиями  учёных  в  области преподавания   здоровьясбережения.

2.Знакомиться  с  новыми    авторскими  программами 

 по физической  культуре, здоровью.

3.Принимать активное  участие  в  научно- практических  конференциях (региональных, муниципальных).

4. Участвовать  в  обмене  опытом на методических объединениях.

5.  Проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности ежегодно.

6.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег (2-3 раза в год).

8.Систематически  просматривать  спортивные  

телепередачи по теме данной теме..

9.Посещать  семинары, конференции организованные 

 на разных  уровнях.

10.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах.(3-4 раза в год)

2. Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной психологии  и  педагогики.

Изучать  современные  психологические  методики.

3. Методическое

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и приемами  обучения  через  

предметные  издания:

  - «Дошкольное воспитание»

  - «Инструктор по физической культуре»

- Дошкольная педагогика»

2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм занятий  физической  культуры.

3.Изучать  научно методическую  и  учебную 

 литературу.

4.Разрабатывать  разные  формы  занятий.

5.Создавать  занятия  с  применение информационных    
 технологий.

6.Консультации для педагогов по данной теме.

7.Оформление картотек по здоровью сбережению.

8. Изготовление нетрадиционного оборудования и пособий для упражнений и игр.

9 Создание фотоальбомов по теме «Здоровьезбережение».(1-2 в год)


 4. ИКТ

1.Совершенствовать навыки  работы  на  компьютере.

2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  физической культуре, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

3.Изучать информационно-компьютерные 

 технологии  и внедрять  их  воспитательный   процесс.

4.Разрабатывать занятий с применением ИКТ.  5.Формировать копилку методических материалов.

6. Выкладывать свои разработки в СМИ.

6. Охрана  

здоровья

1.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровье сберегающие  технологии.

7. Работа с детьми

1.Проведение «Недель Здоровья».(2 раза в год)

2. Беседы  с детьми о ЗОЖ, о спортсменах и видах спорта.

3. Разучивание пословиц, стихов,  загадок о здоровье.

4.Ежедневные проведения закаливающих мероприятий в  режиме дня.

8. Работа с родителями

1 Выпуск информационных газет, папок передвижек. по теме здоровьесбережения ( 1 в квартал)

2 Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни.(1-2 раза в год)

3. Проведение анкетирования о ЗОЖ (1 в год)

4 . Индивидуальные консультации ( по мере необходимости)

5 Участие в родительских собраниях .(1-2 в год)

6. Привлечение родителей в спортивные мероприятия и конкурсы.

Ожидаемые результаты      

  • Совершенствование своего профессионального уровня
  • Повышение   качества занятий по физической культуре
  • Формирование комплекта  дидактических материалов.
  • Формирование    занятий    и       мероприятий с применением ИКТ.
  • Совершенствование  знаний  педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре
  • Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.

Полученные результаты

Повысился профессиональный уровень инструктора ф к.

У детей: сформировались основы  здорового образа жизни, полезные привычки; осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоционального комфорта;

У педагогов: повысилась  необходимость  создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;

У родителей: пополнился необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.

    Форма  отчета  о  проделанной  работе:

.1 Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих)

Название мероприятия

Тема,  название

Уровень (образовательное учреждение, )

Дата

Выставка рисунков для родителей

«Ах, какая мама – загляденье прямо!»

МБДОУ №40

2014год

Изготовление фотогазеты

«Осенние забавы»

МБДОУ № 40

2015 год

Выставка рисунков по проведению европейской недели иммунизации

«Я прививки не боюсь»

МБДОУ № 40

2015год

Выставка рисунков детей  совместно с родителями к году «Сердечно сосудистых заболеваний

«Здоровое сердце!»

МБДОУ № 40

2015 год

Итоговое занятие по «Корригирующей гимнастике»

«Спина ровная, прямая»

МБДОУ №40

2015 год

Спортивный праздник подготовительной группы совместно с родителями

«Будь здоров»

МБДОУ №40

2015 год

Анкетирование

Анкета для родителей по выявлению приоритетов использования здоровьесберегающей среды дома и в ДОУ

МБДОУ №40

2015 год

Выставка плаката детей совместно с родителями

«Здоровая еда»

МБДОУ №40

2016год

Изготовление буклетов

«Красивая осанка – здоровый ребёнок»

МБДОУ №40

2016 год

Спортивный праздник подготовительной группы совместно с родителями

«Папа, мама, я –спортивная семья»

     МБДОУ № 40

2016 год

Анкетирование

Анкета для родителей по выявлению знаний о ЗОЖ

     МБДОУ № 40

2016 год

      2..Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема,)

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, , конкурс и  др.)

Дата

1

«Сердце своё сберегу-сам себе я помогу»

Городской

Открытый показ НОД с детьми подготовительной к школе группы  

для  инструкторов ф.к. и воспитателей  коррекционных групп «Здоровье сберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками»

на базе МБДОУ № 40

2015 год

2

«Папа, мама, я –спортивная семья»

Муниципальный

Открытый показ развлечения с детьми подготовительной к школе группы для родителей и  воспитателей  ДОУ на базе МБДОУ № 40

2016

год

  3.Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

2.

Выступление на семинаре-практикуме «Интегрированное занятие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в ДОУ

Региональный

«Система коррекционной работы по физическому развитию детей в формировании коммуникативно- речевой деятельности в соответствии с ФГОС» г. Елабуга

2015 год

3.

Организация и проведение мероприятия.

Региональный

«Привлечение родителей к физкультурно-оздоровительной работе в ДУ» г. Нижнекамск

2015

год

4

Выступление «Интегрированные физкультурные занятия в логопедических группах»

Региональный

«Пути оптимизации совместной работы учителя – логопеда и педагогов в ДОУ» г Нижнекамск

2015 год

6

Презентация авторской игры «Весёлая карусель»

Региональный

«Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОСДО»

2016

год

7

 Проект «Неделя здоровья»

Региональный

«Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»

2016

год

 

4.Методические публикации

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1.

«Будьте здоровы!»

Городской

«Дошкольник НК»  №2

2015

год

2.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Региональный

Сборник материалов по итогам семинара – практикума «Детский сад и семья: аспектв взаимодействия в формировании здорового образа жизни детей д.в»

2016

год

3

«Дыхательная гимнастика»

федеральный

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2016

4

«Утренняя гимнастика в стихах»

федеральный

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2016

5

«Игры которые лечат»

федеральный

Социальная сеть

Работников образования nsportal.ru ссылка

"http://nsportal.ru/yurtova-marina

-vyacheslavovna

2016

6

«Утренняя гимнастика и её вариативность»

федеральный

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2016

Для успешной реализации поставленных задач разработала:

- конспекты оздоровительной гимнастики,

- конспекты НОД,

- сценарии досугов и развлечений,

- татарские и народные игры,

- зарядки в стихах,

- папки, альбомы, буклеты, памятки по ЗОЖ и консультации для родителей ,

- дидактические карточки по спортивной  тематике.

- оформляю стенд «Физическульт - Ура».

Сделала подборки:

-  загадок, считалок, кричалок, эстафет

- методических рекомендаций для работы с детьми по обучению элементам      спортивных игр;

-  мультипликационных фильмов, песен о спорте;

- музыкальных композиций для физической культуры;

- картотека пальчиковой гимнастики,

- картотека дыхательной гимнастики (восстановление дыхания);

- картотека физкультминуток;

- релаксацию (упражнения на расслабление мышц);

Изготовила:

- атрибуты к подвижным играм и эстафетам (маски, полу-маски и др.);

- фотогазеты;

- нетрадиционное оборудование.(«весёлая карусель»,   «следочки-ладошки», «ветерок», массажные дорожки, «маталочки», мешочки с крупой  и др.)

В соответствии с ФГОС систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям:

- непосредственно организованная образовательная деятельность;

- совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;

- самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.

В связи с этим использую следующую модель физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ, включающую в себя:

- НОД.

- Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.

- Физкультминутки и динамические паузы.

- Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.

- Закаливающие мероприятия.

- Активный отдых ( физкультурные досуги и праздники, дни здоровья) .

- Домашние задания по физкультуре.

- Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии.

- Кружковая работа ( корригирующая гимнастика). 

Структура внедрения здоровьесберегающих методик и технологий.

Ознакомление с теоретическими основами

методики, технологии

Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка

Педагогико-медецинская оценка эффективности и прогноз результативности

Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки

Создание условий и оформление необходимого материала

Включение методики

в педагогический процесс

Анализ результатов использования

Мониторинг детей

Спец. опрос

родителей, педагогов

Показ результатов

Открытые мероприятия

Выступления

Наглядный материал

Выводы и предложения

Литература:

1.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

2.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

3.Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». – М.: Просвещение.

4.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 год по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"

Данный материал представляет собой индивидуально-разработанный план на ближайшие 5 лет по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"...

Индивидуальный план самообразования на 2018-2019 учебный год . Тема:"Приобщение детей к здоровому образу жизни"

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% ...

Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 уч.годы

Методическая тема: «Стимуляция речевого развития детей дошкольного возраста средствами сенсорных игр»...

План самообразования на 2018-2019 год по теме "ТРИЗ для дошкольников"

План самообразования на 2018-2019 год по теме "ТРИЗ для дошкольников"...

Индивидуальный план самообразования на 2018 - 2019 год. Тема: «Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. ...

Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»

Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»...