доклад Развитие у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым.
материал на тему

Нуриева Лилия Рафаэловна

Начиная уже с раннего детства, в результате целенаправленного педагогического воздействия у ребенка формируется физическое, психическое, социальное здоровье и другие качества, необходимые для всестороннего развития личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx133.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым.

Раннее детство – фундамент развитие ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Сегодня, к сожалению, не все родители имеют возможность предоставить своим малышам достаточно времени, места и необходимое оборудование для правильного физического развития, поэтому основная нагрузка ложится на дошкольное учреждение. В связи с этим в дошкольных образовательных учреждениях предусматривает не только реализацию всех разделов педагогической работы: обучение, развитие самостоятельности, организацию отдыха, разные формы двигательной деятельности детей, но и осуществление в тесном контакте воспитателя с медицинским персоналом и родителями деятельности, обеспечивающей условия для формирования здоровья.

Начиная уже с раннего детства, в результате целенаправленного педагогического воздействия у ребенка формируется физическое, психическое, социальное здоровье и другие качества, необходимые для всестороннего развития личности.

Для развития у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым нужно поставить перед собой следующую цель и задачи.

Цель: сохранить и укрепить здоровье детей раннего возраста и заложить первые понятия здорового образа жизни.

Задачи:

1.        Создать оптимальные условия для психологической безопасности личности ребенка в адаптационный период и на всём протяжении времени пребывания ребенка в группе.

2.        Способствовать повышению сопротивляемости организма ребенка и его защитных свойств.

3.        Развивать у детей жизненно необходимые двигательные способности и навыки как энергетическую основу для роста и развития детского организма.

4.        Формировать привычки здорового образа жизни через зарождение полезных привычек по уходу за собой.

5.        Повысить правовую, психолого-педагогическую культуру родителей по проблемам воспитания и оздоровления детей раннего возраста.

Работа детского сада в группах раннего возраста должна начинаться с создания для детей особого пространства со специальными условиями, в котором дети смогли бы реализовать свою потребность в движении.

Для охраны и укрепления здоровья детей особое внимание должно уделяться соблюдению рационального общего режима дня, обеспечению достаточного и разнообразного двигательного режима. Велика роль питания в раннем возрасте, когда у ребенка происходит интенсивный процесс роста, развивается моторная деятельность. Также особое внимание должно уделяться оздоровительным мероприятиям, медицинскому и педагогическому контролю за развитием и здоровьем каждого ребенка.

D:\Pictures\Downloads\3111326-132b65f58cdc101c.jpg

Развитие у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым.

Раннее детство – фундамент развитие ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Сегодня, к сожалению, не все родители имеют возможность предоставить своим малышам достаточно времени, места и необходимое оборудование для правильного физического развития, поэтому основная нагрузка ложится на дошкольное учреждение. В связи с этим в дошкольных образовательных учреждениях предусматривает не только реализацию всех разделов педагогической работы: обучение, развитие самостоятельности, организацию отдыха, разные формы двигательной деятельности детей, но и осуществление в тесном контакте воспитателя с медицинским персоналом и родителями деятельности, обеспечивающей условия для формирования здоровья.

Начиная уже с раннего детства, в результате целенаправленного педагогического воздействия у ребенка формируется физическое, психическое, социальное здоровье и другие качества, необходимые для всестороннего развития личности.

Для развития у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым нужно поставить перед собой следующую цель и задачи.

Цель: сохранить и укрепить здоровье детей раннего возраста и заложить первые понятия здорового образа жизни.

Задачи:

1.        Создать оптимальные условия для психологической безопасности личности ребенка в адаптационный период и на всём протяжении времени пребывания ребенка в группе.

2.        Способствовать повышению сопротивляемости организма ребенка и его защитных свойств.

3.        Развивать у детей жизненно необходимые двигательные способности и навыки как энергетическую основу для роста и развития детского организма.

4.        Формировать привычки здорового образа жизни через зарождение полезных привычек по уходу за собой.

5.        Повысить правовую, психолого-педагогическую культуру родителей по проблемам воспитания и оздоровления детей раннего возраста.

Работа детского сада в группах раннего возраста должна начинаться с создания для детей особого пространства со специальными условиями, в котором дети смогли бы реализовать свою потребность в движении.

Для охраны и укрепления здоровья детей особое внимание должно уделяться соблюдению рационального общего режима дня, обеспечению достаточного и разнообразного двигательного режима. Велика роль питания в раннем возрасте, когда у ребенка происходит интенсивный процесс роста, развивается моторная деятельность. Также особое внимание должно уделяться оздоровительным мероприятиям, медицинскому и педагогическому контролю за развитием и здоровьем каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация:" Воспитание у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым"

Воспитание у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Как быть здоровым»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни;Задачи: ·      продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, витамины»;&m...

Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста» - доклад

Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совер...

«Организация деятельности по развитию речи ребенка раннего возраста с соответствием Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» и программно-методического комплекса «Воробушки».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возр...