Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста» - доклад
презентация к уроку (младшая группа)
Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Уважаемые, коллеги!
В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что именно она частично обеспечивает культурное развитие ребенка и формирование его речи.
Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Слайд 2
А так как дети дошкольного возраста еще не умеют самостоятельно читать, то эту функцию выполняют взрослые, и ребенок является в этой ситуации слушателем (пассивным читателем), особенно в раннем возрасте.
В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы для того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее ярким и интересным.
Таким образом, ознакомление детей с литературными произведениями является важной задачей в работе по всестороннему развитию дошкольников.
Слайд 3
Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка - умственное, нравственное и эстетическое.
- Читая книги, у ребенка обогащается словарный запас, развивается речь, память и воображение. Книга выступает как мощный источник развития интеллекта.
- Кругозор ребенка находится в прямой зависимости от его начитанности
- Чтение содействует успешному освоению грамотного письма, что очень важно для подготовки будущего школьника.
Слайд 4
Таким образом, цель нашей работы: сформировать у дошкольников интерес и потребность в восприятии книг.
Задачи.
1. Формировать литературный вкус.
2. Знакомить дошкольников с разнообразными жанрами литературы.
3. Развивать память, речь, воображение, творческие способности.
4. Воспитывать культуру чтения, потребность общения с художественной литературой, бережное отношение к книге.
Слайд 5
Начинать работу по данной теме необходимо с самого раннего возраста. Умение воспринимать литературное произведение не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.
Вашему вниманию мы хотели бы представить несколько игр и предложить поиграть с нами.
I игра «Расскажи сказку сам»
Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.
Слайд 6
II Игра «Волшебный мешочек»
Цель игры: Развитие памяти, мыслительных процессов, смелости в предположениях.
Дети по порядку достают из мешочка сказочных героев и вспоминают в каких сказках они участвуют.
Слайд 7
III Игра «Расскажи потешку с помощью картинок»
Цель игры: тренировать память, зрительное восприятие.
Перед ребенком раскладываются несколько картинок, предлагается вспомнить знакомую потешку, проговорить ее и выложить картинки в нужной последовательности.
***
Скачет зайка по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.
***
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
***
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Последний слайд
Таким образом, ознакомление дошкольников с художественной литературой оказывает благоприятное влияние на развитие поэтического слуха и языка, творческого восприятия детей и интеллекта в целом.
Книга всегда была и остается основным источником формирован всестороннего развития человека.
Спасибо всем за внимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста».
Книга — это волшебница.Книга преобразила мир.В ней память человеческой мысли. Николай Морозов, русский революционер,народоволец, ученый (1854-1946)...

Консультация для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».
Консультация для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственног...

Художественная литература как средство всестороннего развития личности дошкольника.
Статья подготовлена для участия в муниципальном конкурсе "Профессионал - 2021" Тула....

«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста» .План работы по самообразованию в подготовительной группе.
Художественная литература является основным источником всестороннего развития и воспитания ребёнка. Книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о ж...

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «МУЗЫКА» И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
Известно, что музыка – это интегрированный предмет. Музыка, литература и изобразительное искусство тесно взаимосвязаны друг с другом. В результате работы по интеграции наблюдае...

Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста»(презентация)
Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка - умственное, нравственное и эстетическое....

Консультация для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка»
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику.К со...