Проэкт в подготовительной группе "Зимние забавы"
проект (подготовительная группа) на тему
Все дети любят зиму! Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, нужно их правильно организовать. И тогда зимний участок превратится в творческую мастерскую, дающую детям возможность самовыражения. Работа со снегом поможет воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.odt | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -
-Центр развития ребёнка-детский сад № 5
Проект
в подготовительной группе
«Зимние забавы»
Подготовила и провела:
Воспитатель:
Чужинова Л. С.
г. о. Жуковский 2016г.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Дата проведения: две недели(18.01.2016-29.01.2016)
Участники: дети подготовительной группы № 5, воспитатель Чужинова Л. С.
Актуальность: Все дети любят зиму! Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, нужно их правильно организовать. И тогда зимний участок превратится в творческую мастерскую, дающую детям возможность самовыражения. Работа со снегом поможет воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе.
Цель: организовать следующие виды деятельности детей — игровую, коммуникативную, познавательную, трудовую; знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год, Крещение, о зимних забавах).
Задачи: развивать у детей умение работать в коллективе; развивать эмоционально положительное отношение к друг другу; обогащать знания детей о безопастном поведении зимой; познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, раскрыть их смысл.
Предполагаемый результат: оборудование снежных построек на участке, повышение двигательной активности детей на прогулке; развитие творческих способностей детей; сплочение их в совместной деятельности.
Подготовительный этап
разработать план реализации проекта; подбор материала по пяти образовательным областям («Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») для реализации проекта; подбор материала по взаимодействию детей;
План работы с детьми по осуществлению проекта: Непосредственно образовательная деятельность «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Формирование целостной картины мира.
Тема: «Рождественские колядки»
Цель: Рассказать о праздниках, которые отмечают в период зимних святок; расширять кругозор; формировать интерес к русским народным традициям; воспитывать гражданственность, любовь к Родине. Источник: Чебак А. Я. Стр. 83. Конструирование / Ручной труд
Тема: «Ледяной дом» Цель: Создание выразительного образа ледяного дома, творческое применение разных видов построек. Источник: Куцакова Л. В. с128.
Чтение художественной литературы: Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке», «Каток».
Цель: Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразитель-ные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Источник: Ушакова О. С. с 28.
Рисование: Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб»
Цель: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) . Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами) .
Источник: Лыкова И. А. с. 116.
Лепка / Аппликация: Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель: Вызвать интерес к зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вы-резания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек). Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Источник: Лыкова И. А. стр. 90.
Развитие речи: Составление рассказа по картине «Северные олени» Задачи: Связанная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; Словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч]и [ц]; учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова со звуками[ч`] и[ц`]. Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 76 Разучивание колядок. Театрализованная игра «Хлопья снежные кружат» Ситуативные беседы: Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Почему зимой на улице нельзя громко кричать? Во что играют зимой? Д\игры и развивающие игры:«Что бывает зимой? », «Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова -родственники», «А что вчера? », «Где снегирь? », «Кому, что нужно? ». Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц. Трудовые поручения: посыпать дорожки песком Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений Трудовые поручения: сгрести снег к корням деревьев. Беседа «Осторожно- зима» Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках» Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 9 с. 68 Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн. » «Мои игрушки» (49) Дыхательная гимнастика «Снегопад» Гимнастика для глаз «Далеко и близко снежинка» Физкультминутка «С неба падают снежинки» Беседа «Где живут витамины» П. г. «Снегири» «Ой мороз, мороз» «Дружба» Подвижная игра «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель», «Чья команда больше забьет шайб», «Льдинки, ветер и мороз», «Попади в ворота» «Попрыгунчики», «Дед Мороз», «Быстрые санки», «Не урони снежки». Эстафета «Встречная» Катание на санках
Продукт проектной деятельности: выставка детских рисунков; альбом с загадками и стихами «Зима»;
Результаты проектной деятельности: расширение знаний детей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности; в процессе работы над проектом, повышение самооценки детей; сплоченность в игровой и трудовой деятельности.
Виды деятельности и Формы работы на участке: объединение детей в рабочие группы (чистят участок от снега, оформляют и украшают постройки)
Трудовая: сгребание снега в кучи; продуктивная: сооружение построек
«Пирамиды», «Крепость», «Пароход»
Оформление в итоге всей трудовой и игровой деятельности(продукт творческого проэкта) — снежная фигура - «Дракон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проэкт
Задачи: - формировать экологическую культуру и познавательную деятельность; - развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей; - развивать навыки моделирования и экспериментировани...
план - проэкт "Госпожа "Капелька"
План - проэкт по ознакомлению детей с водой: её качеством, бережным отношением к воде....
план - проэкт "Север"
разработка плана - прокта по озкомлению детей с природным миром и жителями Севера.для старшей группы...
проэкт в подготовительной группе «Выращивание зелёного лука в различных условиях»
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиван...
Отчет o работе по годовому проэкту: «Хранители природы» подготовительная группе №15 2019-2020учебный год
В течение года в группе компенсирующей направленности проходил прроект "Хранители природы"...
Педагогический проэкт в подготовительной группе «Театр теней – волшебный мир для детей!»
Название проекта: «Театр теней – волшебный мир для детей!» Проект разработан: воспитатели МБДОУ «ЦРР Детский сад «Радуга»Тип проекта: краткосрочный, игровой, к...
Проэкт в подготовительной группе: "Путешествие по Алтайскому краю"
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и ...