Экологический проэкт
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
- формировать экологическую культуру и познавательную деятельность;
- развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей;
- развивать навыки моделирования и экспериментирования;
- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе;
- уметь обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект:
«Вода, вода - кругом вода».
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Вы ее в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Цель проекта: расширять представление детей об окружающем мире развивать творческое познавательное мышление.
Гипотеза: используя методы и приемы работы по проекту можно добиться не только повышения уровня усвоения программного материала, но и изменению определенных качеств ребенка, способствующих развитию коммуникативных и рефлексивных навыков.
Задачи:
- формировать экологическую культуру и познавательную деятельность;
- развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей;
- развивать навыки моделирования и экспериментирования;
- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе;
- уметь обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
Вид: познавательно – исследовательский.
Длительность: краткосрочный (1.5 – 2 месяца)
Проектные идеи:
- в основе проекта интеграция экологического воспитания и изодеятельности;
- конечным продуктом проекта является книга, демонстрирующая все виды деятельности детей при решении каждой экологической проблемы (промежуточным результатом может быть выставка коллективных, семейных и индивидуальных творческих работ, показ инсценеровки);
- оформленная книга может использоваться педагогами как методический материал для работы с детьми среднего возраста.
Участники проекта: дети средней группы МБДОУ №10 и их родители.
Ожидаемый результат: формирование знаний, навыков художественно-творческой и познавательной деятельности, повышение уровня усвоения программного материала.
Способы оценки: наблюдения, беседы, анализ творчества детей.
Перспектива: расширение проекта с усложнением исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах.
Актуальность проекта: проект посвящен проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любознательности, желания постоянно открывать что - то новое, исследовать, экспериментировать.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- беседы;
- Оснащение предметно - пространственной среды (выставки рисунков……..)
- работа с родителями;
- презентация проекта;
Продукт проектной деятельности:
- создание альбома
- выставка детских работ по изобразительной деятельности и ручному труду
- подготовка и проведение итогового мероприятия «Берегите воду» (досуг)
Пояснительная записка:
Развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности педагогу помогает интегрированный метод обучения. Как один из вариантов интеграции в дошкольном образовании рассматривается метод проектов. Проектный метод деятельности выбран как наиболее эффективное средство обучения и воспитания, как метод развития творческого познавательного мышления.
Представляем педагогический проект «Вода, вода – кругом вода», где систематизирован и структурирован материал по использованию метода проектов детей дошкольного возраста. На примере реализации проекта показаны пути решения поставленных в образовательных программах задач по формированию у детей экологической культуры и познавательной активности.
Проект по продолжительности - краткосрочный (1.5 – 2месяца), в его основе интеграция экологического воспитания и изодеятельности.
Таким образом, проект дает возможность педагогу расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
В этом педагогическом проектировании заключены следующие идеи:
- Для решения проблемы, педагог использует разные виды деятельности. Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Поэтому большое внимание в содержании проекта уделяется различным видам игровой деятельности. Педагогу необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и включать детей в совместный проект.
- Для реализации проекта требуется большая подготовка педагога по систематизации материала, формируется системно-функциональная модель содержания проекта с учетом возрастных особенностей детей и образовательной программы; готовится сопутствующее методическое обеспечение.
- Большое внимание в проекте уделяется продуктивной деятельности. Педагогом создаются условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества в разных техниках. Таким образом, мы продолжаем работу по формированию у детей технических умений и навыков; учим с учетом интересов девочек и мальчиков в рисунке выразительно передавать образы окружающего мира.
- Проект дает возможность закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.
О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Содержание работы над проектом по этапам:
1-й этап – подготовительный
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2-й этап - основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
3-й этап – итоговый
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Материалы и оборудование: картины и иллюстрации согласно теме; дидактические пособия, настольно – печатные игры, видео- и аудио записи, материалы для продуктивной изобразительной деятельности, интерактивная доска, подборка презентация соответственно теме, атрибуты для театрализованной и экспериментальной деятельности, художественная литература.
Планирование и организация деятельности:
1-й этап – подготовительный.
№ п/п | Содержание деятельности | Ответственный | Сроки выполнения |
1 | Составление плана работы по реализации проекта «Волшебное слово вода» | воспитатель | 1-я неделя |
2 | Определение темы проекта: знакомство детей с основными понятиями, организация работы клуба «Почемучки» | воспитатель | 1-я неделя |
3 | «Круглый стол» с участием родителей и детей. Тема: «Цели и задачи проекта». | родители, воспитатель | 1-я неделя |
4 | Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения о природе) | родители, воспитатель | 1-я неделя |
5 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций | воспитатель | 1-я неделя |
6 | Подбор наглядного дидактических пособий, демонстративного материала для занятий. | воспитатель, родители | 1-я неделя |
2-й этап - основной
№ п/п | Содержание деятельности | Ответственный | Сроки выполнения |
1 | Вхождение в проблему: дети заходят в группу, повсюду видны брызги воды. В чем причина? Художественная деятельность «Грибной дождик» (рисование мазками) | Воспитатель, родители | 1-я неделя |
2 | Беседа «Вода. Какая она?» (Где встречается вода в повседневной жизни) | Воспитатель | 2-я неделя |
3 | Рассматривание иллюстраций, различных изображений воды. | Воспитатель | 2-я-3-я недели |
4 | Чтение произведений о воде (сказки народов Сибири «Живая вода», «Как утка землю добывала», К.Д. Ушинский «Спор воды с огнем» | Воспитатель | 2-я неделя |
5 | Создание картотеки (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения) | Воспитатель, родители | В течение проекта |
6 | Наблюдение за водой | Воспитатель | 2-я неделя |
7 | Игровое занятие «Вода вокруг нас» | Воспитатель | 2-я неделя |
8 | Беседа «Мы пришли на водоем» | Воспитатель | 3-я неделя |
9 | Целевая прогулка | Воспитатель | 3-я неделя |
10 | Вечер загадок о различных состояниях воды | Воспитатель, родители | 3-я неделя |
11 | Исследовательская деятельность: «Вода бывает холодной, горячей» | Воспитатель | 3-я неделя |
12 | Познавательная беседа «Ручейки и озера» занятие ознакомление с художественной литературой «Два ручья» (сказка шорцев) | Воспитатель | 3-я неделя |
13 | Рассматривание репродукций И.К. Айвазовского, И.И. Левитана «Золотая осень», В.М. Васнецова «Аленушка», Ф.А. Васильева «Мокрый луг», К.Е. Маковского «Дети бегущие от грозы» | Воспитатель | В течение проекта |
14 | «Волшебница – водица» - познавательные игры, составление рассказа о воде. | Воспитатель | 3-я неделя |
15 | Художественно - продуктивная деятельность. Нетрадиционные способы рисования акварелью и свечой. Тема: «Подводный мир». | Воспитатель | 3-я неделя |
16 | П/и «Море волнуется», «Через ручеек», «Лягушата», «Невод», «Караси и карпы» Эстафеты с водой «Перенеси воду в ложке», «Не разлей», «Прокати комок» | Воспитатель | 3-я – 4-я недели |
17 | Комплексное занятие «Делаем книгу - подводное царство» | Воспитатель, дети | 3-я неделя |
18 | Коррекционная работа. Этюды, психогимнастики. | Воспитатель | ежедневно |
19 | Художественно - продуктивная деятельность. Аппликация методом обрывания. Тема: «Морской мир» (рыбы, морские звезды) | Воспитатель, руководитель ИЗО | 4-я неделя |
20 | Планетарий «Подводный мир» (с использованием интер - активной доски) | Воспитатель | 4-я неделя |
21 | Режиссерская игра «Отважные мореплаватели» | Воспитатель, дети | 4-я неделя |
22 | Экскурсии в детскую городскую библиотеку | Воспитатель | 4-я неделя |
23 | Познавательная беседа «Значение воды» | Воспитатель | 4-я неделя |
24 | Конкурс для родителей: «Природа и мы» | Родители, дети | 4-я неделя |
25 | «Знакомство с глиной, песком»! заседание клуба по изучению темы: «Берег реки» | Воспитатель | 4-я неделя |
26 | «Такой разный песок» и «Откуда берется песок» - заседание клуба «Почемучка» (опытно-исследовательская деятельность) | Воспитатель | 5-я неделя |
27 | «Что человек делает из глины» - эксперимент | Воспитатель | 5-я неделя |
28 | Просмотр мультфильма «Серая шейка» | Воспитатель | 5-я неделя |
29 | Семинар – практикум «Вылепи свое счастье сам». | Воспитатель, родители | 5-я неделя |
30 | Блиц - турнир на лучший вопрос и ответ по теме! | Воспитатель, родители | 5-я неделя |
31 | Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих. | Воспитатель | В течение проекта |
32 | Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие с капелькой» | Воспитатель, родители | 5-я неделя |
33 | Знакомство с растениями на реке: (дикорастущие, культурные, лекарственные) | Воспитатель | 5-я неделя |
34 | Викторина «Наш общий дом» | Воспитатель | 5-я неделя |
35 | Занятие с экспериментальной деятельностью «Вода в жизни человека» | воспитатель | 5-я неделя |
36 | Беседа «представь себе, что было бы, если бы с земли исчезла бы вся вода. | Воспитатель | 6-я неделя |
37 | Выпуск газеты «Охрана воды» | Родители, дети, воспитатели. | 6-я неделя |
38 | Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи шума дождя, ручья, водопада, музыкально дидактические игры) и т.д. | Муз. работник, воспитатель. | 3-я – 6-я недели |
39 | Игра - драматизация по сказке К.Д.Ушинского «Спор воды с огнем». | Воспитатель, дети | 6-я неделя |
40 | Конкурс рисунков. Оформление альбома «Мы художники – иллюстраторы» | Воспитатель, дети | 6-я неделя |
3-й этап - заключительный
№ п/п | Содержание деятельности | Ответственный | Сроки выполнения |
1 | Презентация проекта в форме досуга «Берегите воду» | Воспитатель | 7-я неделя |
2 | Обработка и оформление материалов проекта | Воспитатель | 7-я неделя |
3 | Анализ результативности. | Воспитатель | 7-я неделя |
Ожидаемые результаты:
- создание необходимых условий для организации деятельности МБДОУ по экологическому воспитанию;
- воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, богатство природы;
- формирование мыслительно - поисковой деятельности;
- участие родителей МБДОУ в организации работы по проекту, желание поделиться с коллективом своими знаниями и умениями;
- расширение взаимодействия с детской библиотекой;
- развитие у детей навыков экспериментирования и исследования;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"
опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....
Экологический проэкт "Откуда берутся бабочки"
Экологический проект«Откуда берутся бабочки»(Подготовительная группа)Автор: Казанцева Ирина ВикторовнаУчастники: Воспитатель, Дети, родители.Вид: Срок реализации: 1 неделя.Цель: Создание условий для и...
Экологический Проэкт "Голубая Капелька"
Помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Начальное формирование экологической культуры ребенка....
Экологический проэкт
Тема "Огород" очень легко и интересно раскрывается в непосредственной связи с выращиванием овощей на даче....
Экологический проэкт "Мир деревьев"
Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка, которые им предстоит развивать в более з...
Экологический проэкт
проект "Сдай батарейку-спаси ежика!"...
летний экологический проэкт
проведение проэкта...
Комментарии
Грамотно разработанный
экологический проэкт