Отчет o работе по годовому проэкту: «Хранители природы» подготовительная группе №15 2019-2020учебный год
проект по окружающему миру
В течение года в группе компенсирующей направленности проходил прроект "Хранители природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №2
Отчет o работе по годовому проэкту: «Хранители природы»
подготовительная группе №15
2019-2020учебный год
Руководители: Терентьева Л.А
Грузилова Н.В
Г. Калининград 2020
Листопад
Наши воспитанники дети подготовительной группы в этом году впервые участвовали в операции «Листопад».. Условия для проведения данной операции у нас великолепные. На территории нашего детского сада произрастают разнообразные деревья и кустарники: березы, липы, ивы, рябины, клены , ели, сосны. Во время экскурсий все вместе искали следы осени, дети отмечали, что листья клена осень «раскрасила» красным, бордовым, оранжевым цветом, а на березе больше всего желтых листьев, и первыми опадают листья с нижних веток. С восторгом любовались, пламенеющими гроздями рябины. Ребята учились сравнивать деревья, и кустарники выяснили их основные отличия. Особый интерес у всех вызвал сбор осенних листьев для гербария. С увлечением сравнивали листья между собой (форму, длину черешка, окраску). Очень понравилось моим следопытам играть в игру «Разведчики леса» в ходе, которой они запоминали названия деревьев и плодов, подбирали листья и плоды определенного дерева.Во время проведения операции «Листопад» воспитанники проводили исследовательскую работу, выполняли творческие задания, занимались практической деятельностью.
Была организована выставка на тему:«Золотая Осень» дети использовали разную технику рисования печатание листьями рисование по мокрому.
Исследовательская работа. На прогулке вместе с детьми рассмотрели модель почвы. Ребята узнали о связи растений и почвы, о том, как образуется почва, какую роль в ее образовании играют опавшие листья, каково значение опавшей листвы для предохранения почвы от замерзания. Во время наблюдения за обитателями листового опада дети узнали, что насекомые спрятались в листву от холода, и всю зиму будут там спать. Было интересно наблюдать, с каким увлечением мои юные исследователи рассматривали насекомых.
Практическая работа.
Совместными усилиями сделали гербарий «Осенние листья». Ребята принимали активное участие в уборке опавших листьев.
Была организована выставка : "Овощи,фрукты". В которой дети использовали разные техники лепка,рисование,использовалитехнигу оригами.
Был проведен конкурс чтецов на осеннию тематику.
Итогом операции «Листопад» стал праздник «Здравствуй осень золотая», на котором ребята читали стихи об осени, пели песни, играли.
Я считаю, что операция «Листопад» поможет научить ребенка не просто смотреть, а видеть, сопереживать и думать, пытаться находить объяснения, поэтому планирую проводить операцию «Листопад» ежегодно.
Что нам эта осень подарила? Замечательное время года, не омрачённое хмурым небом и дождями, а, главное, радостное традиционное участие в программе Хранителей: чудесные прогулки, маленькие открытия, удивительные встречи и множество интересных дел.
Зимующие птицы
Педагоги нашего детского сада активно привлекают дошкольников к познанию законов и тайн природы, формируют активную жизненную позицию в борьбе с экологическим невежеством, учат малышей видеть красоту во всем живом, уважать право каждого «жучка червячка» на существование. Педагоги личным примером демонстрируют грамотное отношение к объектам природы, бережное – к вещам, изготовленным из природных материалов, т.к. «одними словами добру не научишь»… С начала сентября по первую половину ноября текущего года воспитатели вместе с детьми провели операцию «Листопад» .
Подготовку к акции «Поможем зимующим птицам» дети нашей группы начали задолго до начала зимы. Прежде чем начать эту акцию была проведена работа по ознакомлению с птицами. Проводили занятия, рассматривали иллюстрации, беседовали с детьми о том, кто такие птицы, чем питаются, подводили их к пониманию, почему нужно зимой помочь птицам, и какой корм можно запасти осенью.
Не секрет, что городские детишки мало общаются с природой. Но сколько бы мы ни рассказывали ребятам о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки, играя в настольные игры, этого все равно недостаточно. Вот мы и стараемся восполнить этот, так скажем пробел. Мы уже подготовишки, наши дети знают, что многие птицы улетают в теплые края. Но мы считаем, что не лишним будет еще раз об этом вспомнить. На вопросы адресованные, мы не спешим отвечать сами, даем возможность детям подумать и обосновать сой ответ. Так на вопрос:«Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать с нами?», мы не спешим отвечать за ребенка, даем ему возможность по – рассуждать, помогаем им наводящими вопросами.
Наблюдения проводились на территории нашего детского сада. На прогулках мы наблюдали за птицами, подкармливали их. В кормушки насыпали пшено, крошки черствого белого хлеба, пшеницу. Главные гости нашей птичьей столовой были синицы и воробьи, часто прилетали: галки, голуби,вороны.
Наблюдая за птицами, сделали вывод, что все птицы очень пугливые, потому что малейший шум их настораживает и они сразу улетают».
Дети понимали, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года. У детей сформированы навыки заботливого отношения к птицам, они готовы прийти на помощь, участвовать в практических делах. Свое участие они проявляли и дома, в выходные дни вместе с родителями выходили на озеро в паки и подкармивали птиц.
Кроме наблюдений и подкормки птиц, мы рассматривали книги и иллюстрации о зимующих птицах. А так же лепили,рисовали делали подделки из бумаги.
Говорили, как трудно им приходится найти себе пищу в холодное время, и почему, мы люди, должны помочь им пережить зимний период. Главной целью всей этой работы считаю воспитание чуткого и заботливого отношения к птицам. У ребят появилось желание помогать птицам, подкармливать их, расширилось представление о птицах, в частности, зимующих.
Дети стали замечать птиц в окружении: в небе, на деревьях, дорожках, крышах домов.
Дети с большим удовольствием играли в подвижные игры: «Воробушки и кот», «Найди свой домик». «Совушка, сова– большая голова».Ребятам очень нравилось подражать повадкам птиц, имитировать звуки их голосов. Дети с большим удовольствием учились отгадывать загадки, слушали стихи
В процессе данного проекта у детей не только расширились представления о жизни птиц, но и сформировалось положительное эмоциональное отношение к оказанию помощи птицам в зимний период.
Я думаю, что акция «Поможем зимующим птицам» не прошла даром. Дети перед выходом на улицу каждый раз спрашивали меня: «Чем мы сегодня будем кормить птиц?». Было приятно отметить, что когда дети уходили домой, они брали родителей за руку и вели их к кормушкам, чтобы насыпать корм. Самое главное это то, что наши дети и их семьи, не остались равнодушными, а показали себя добрыми и заботливыми людьми. Я уверена, что работа по проведению акции была не напрасна и дала определённые позитивные результаты.
Программные задачи: дать представление о тепле и его источниках, способах его сбережения, развивать познавательную активность в экспериментальной деятельности, наблюдательность, ручную умелость, воспитывать ответственное отношение к сохранению тепла.
Материал: Электроша, Экоша, Теплоша, батарея и чайник; термометр, картинки, схемы для конструирования из палочек Кюизенера (пособие "Страна блоков и палочек", медальки «Помощник Теплоши».
Ход занятия.
Загадки Теплоши:
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет –
она дом обогревает.
Пыхтел, сопел
Нам песни пел
И щёлк – вскипел.
Предлагает найти в комнате БАТАРЕЮ И ЧАЙНИК. Что у них может быть общего?
- Да, они могут быть горячими или теплыми, а ещё холодными. Потрогайте батарею. Какая? (теплая). Потрогайте чайник. Какой? (Холодный) А что нужно для того, чтобы стал горячим? (Налить воду и включить). Как вы думаете, кто из гномов нам поможет нагреть воду – Теплоша или Электроша? Почему?
Эксперимент с термометром.Цель: Посмотреть, как работает термометр в холодной и горячей воде.
Эксперимент «Как сохранить тепло»Цель: выяснить, что помогает удерживать тепло.Материал: металлическая ложка, газета, кусок меха на каждого ребенка, таз с теплой водой.
Ход. Предложить нагреть ложку в воде и одну ложку завернуть в газету или кусок меха, или просто оставить на столе.
Вывод: какая ложка дольше сохранила тепло, т. е. тепло можно сохранять.
Дид. игра «Загадки Теплоши»Цель: дать представление о том, что одни предметы или явления нам дают тепло, а другие это тепло сохраняют. Сгруппировать по одному признаку. (камин, солнце, батарея, печь, костер, кухонная плита, чай, утюг, микроволновка, фен, улей, теплица, дом, шуба, варежки, свитер, стеклопакеты, дверь, термос, валенки, плед, ковер)
Вывод : дает Электроша, Экоша, а сохраняет Теплоша.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Дид. упражнение «Чем огорчен Теплоша?»Цель: найти ошибки на картинках и объяснить, почему. (Зимой в доме открыта дверь. Окно распахнуто в холодную пору. На крыше образовались дыры).Вывод: тепло нужно беречь.
Конструирование «Теплый дом» с использованием палочек Кюизенера.Цель: выложить аккуратно, чтобы не было щелей и дыр.
Итог: Теплоша предлагает детям стать его помощниками и следить за сохранением тепла в доме.
В рамках проэкта "Сохраним тепло " была проведена выставка и беседа
Удивительный мир природы …. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, присмотреться, прислушаться, задуматься.
Бесконечно разнообразный, он пробуждает у детей живой интерес, любознательность, пробуждает к игре, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления — знания об объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи экологического образования.
На протяжении всего учебного года мы проводили выставки художественного творчества : лепкая,аппликации,оригами, рисование и поделки из природного материала .Родителей и детей это очень увлекло. И они принимали активное участие в реализации данногопроэкта. Дети представляли свои работы : рассказывали,загадыали загадки и придумывали свои.,читали стихи. Дети с увлечением рассказывали про свою работу вместе с родителями.
Родители и дети так увлеклись,что было принято решение сделать книжки-малышки на Экологические темы.
Книжки получилась очень красивые, поучительные и разнообразные. Эти книжки расширяют кругозор детей о природе, приучают любить и беречь её.
Первоцветы
Была проведена беседа на тему: «Первоцветы»
Какие изменения происходят весной? Почему?
После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой!
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.
Их синие цветочки, словно звёздочки, разбросаны по снегу. Деревья стоят еще голые и не дают тени, весь солнечный свет достается подснежникам.
Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и уходит.
Подснежник
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет.
(Е. Серова)
В разгар цветения подснежников любая ясная ночь может кончиться заморозком. И утром на молодые травы ляжет бледный иней, а маленькие лужицы затянет тонким льдом, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.
Это мать – и – мачеха
В каждой семейке мать – и – мачехи по четыре, а то и по шесть стебельков братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – теплая, другая – мачеха – холодная.
Растёт мать – и – мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
Отгадайте-ка мою загадку:
- Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.
Что это?
- От цветения, каких цветов ковер на лугу кажется золотым?
- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит – одуванчик поднимает головку кверху, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда.
(С. Красиков)
Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время – одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.
(Д. Зуев)
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
/Потягивания – руки в стороны/
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
/Потягивания – руки вверх/
Ветер дует иногда,
Только это не беда,
/Дети машут руками, изображают ветер/
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
/наклоны/
А потом опять встают,
И по - прежнему цветут.
- К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их.: Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать
Ведь цветы, леса, поля и речки.
Это все для нас навечно!
В рамках экологического проекта «Береги первоцветы» были изготовлены дидактические игры, цель которых:
1. Закреплять знания детей о первоцветах, упражнять в классификации, сравнении, обобщении.
2. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
3. Уметь разгадывать загадки, выразительно читать стихотворения, чётко произнося все звуки.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Изготовление.
По конвертам разложены карточки с изображением цветов – первоцветов (они наклеены на плотный картон). Одни картинки разрезаны на части для последующего сбора, на других – написаны первые печатные буквы слова.
Дидактическая игра «Узнай цветок по описанию".
Дидактическая игра «Собери цветок».
Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок».
1.В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)
2.Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)
3. Цветёт он только лишь весной, его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)
На столе лежат перевёрнутые карточки. Отгадавший загадку,
Отгадавший подходит к столу и ищет нужную картинку, когда находит, показывает её детям и читает стихотворение про данный цветок.
Дидактическая игра «Дополни словечко».
Дидактическая игра «Назови первоцвет на заданный звук»
Конспект занятия по энергосбережению в подготовительной логопедической группе группе «Как сохранить тепло?»
Ресурсосбережение
Была проведена беседапо ресурсосбережению.
Цели : Дать детям элементарные понятия экономики,познакомить с проблемой сбережения ресурсов,закрепить названия бытовых приборов. Развивать речь,любознательность,самостоятельность суждений. Воспитывать бережное отношение к ресурсам нашей Земли.
Проводились викторины,дети придумывали и загадывали загадки про бытовые приборы,читали стихи.
Если ты ушел из дома
И оставил в кухне свет.
Ты подумай хорошенько
Экономишь или нет.
Зря энергию не трать
Дверцу надо закрывать
Никогда нельзя открытым
Холодильник оставлять
Всем скажи-друзьям,знакомым
Да и сам не забывай
Перед выходом из дома
Свет повсюду выключай!
Просматривали позновательные мультфильмы :Фиксики. Серии Телефон,телевизор,холодильник,пылесос и т.д
Физкультминутка :
1) Я розетка,вы - провод.
А теперь мы с вами встанем в круг и будем отгадывать загадки.
Дом - стеклянный пузырек
А живет в нем огонек
Днем он спит,а как проснется
Ярким пламенем зажжется
2) Чудеса на потолке
Повисло солнце на шнурке
Висит без дела днем
А ночью освещает дом
3)Что за диво, что за дом
Кнопка чудесная есть в нем
Чуть коснешься ты рукой
Свет польется золотой
Совместно с родителями была проведена итоговая викторина час земли.
Просматривали позновательный мультипликационный фильм Царевна серия: «Спасение Осьминога» необычный мультик: серия посвящена важной теме — охране окружающей среды,
Учились с детьми в игровой форме правильно утилизировать мусор/
ывод таким образом в результате проведенного годового проэкта на тему : "Хранители природы" дети узнали, что природа -это внешний мир ,в котором мы живем. Это то,что нас окружает ,от самой далекой звезды до песчинки под твоими ногами . Чтобы жить счастливо ,наша среда обитания должна быть в порядке ,вода и воздух должны быть чистыми. Чтобы наслаждаться природой ,нужно обязательно заботиться о ней. И это должен делать каждый человек. Дети научились беречь и любить природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка " Мы твои друзья, природа" подготовительной группы
laquo;Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В. Сухомлинский...
Выступление для педагогов "Из опыта работы в рамках программы "Хранители Природы"
Работаем совместно с Калининградским областным детско-юношеским центром экологи, краеведения и туризма (Отдел экологии и охраны Природы)Программа экологического образования детей «Хранители Прир...
Годовой отчет выполнения программы «От рождения до школы» в подготовительной группе « Рыбки» за 2017-2018 учебный год
В течение года дети развивались согласно возрасту и осваивали примерную общеобразовательную образовательную программу дошкольного возраста «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т....
Творческий отчет о работе кружка по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудеса своими руками»
Материал для воститателей....
Годовой план работы воспитателей Пономаренко С.А. в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Светлячок»
Целями и задачами на учебный год является:Цель – всестороннее развитие детей.Задачи:достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников;диагностика и анализ уровня развития...
Аналитический отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год Подготовительная группа «Пчелки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Огонек» ...
Отчет о проделанной работе в летне-оздоровительный период в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе в летне-оздоровительный период в подготовительной группе ...