Конспект НОД "В гостях у Мишки Топтыжки"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Андреева Ольга Ивановна

Конспект НОД для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

«В гостях у мишки Топтыжки»

Конспект занятия для первой младшей группы.

Цель занятия. Расширять знания об окружающем мире. Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи: 

Развивающая:

  • Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный;
  •  Закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
  •  Поощрять попытки читать стихотворный текст (чтение художественной литературы).

Воспитывающая:

  • Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус, воспитывать доброту, любовь к природе, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
  •  Воспитывать бережное отношение к природе (безопасность);
  • Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;
  •  Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение во время занятия.

Физическая:

  • Воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры.

Оборудование: мячики разного цвета, белка, мишка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня  мы с вами отправимся на лесную полянку, в гости к мишке Топтыжке. Вы хотите поехать со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на машине.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, на какую прекрасную полянку мы с вами приехали. Вокруг деревья, птички поют, красота. А вот и мишка Топтыжка. Поздороваемся, ребятки.

Дети: (хором) Здравствуй, мишка Топтыжка.

Воспитатель: Ребята, мишка Топтыжка шепнул мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Посмотрите, какие мячи он вам приготовил (в корзине лежат разноцветные мячи), а сколько здесь мячиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А какого цвета мячики?

Дети: Красный, синий, зелёный, жёлтый.

Воспитатель: А что может делать мячик?

Дети: Катится, прыгать.

Физкультминутка: «Мячики»

(Движения выполняются по ходу стихотворения)

Девочка и мальчики

Прыгают, как мячики. (Дети делают подскоки)

Ножками топают (топают ручками)

Ручками хлопают, (хлопают ручками)

Головой кивают (кивает головой вперед, назад)

Все вместе отдыхают.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на еловой веточке расшалились белочки. Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать. Белочки так напугали нашего мишку! Давайте посадим его к себе на ладошку и поиграем с ним.

Пальчиковая игра: 

Дети:  Сидит белка на тележке,

             Продаёт она орешки.

             Лисичке сестричке,

             Воробью, синичке

             Мишке толстопятому,

             Заиньке усатому.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

Подвижная игра «Прятки»

(Дети накрываются прозрачной тканью)

Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

                    Ну, куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

                   Что же это за гора? Да шевелится она!!!

(подходит к детям, заглядывает, рычит). Дети разбегаются на стулья.

Воспитатель: Мишка Топтыжка хочет с вами танцевать. А вы умеете танцевать?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишка Топтыжка с нами попляши наших деток посмеши.

Дети: Музыкальная игра.

Мишка с детками громко топают, громко топают, посмотри!

И в ладоши громко хлопают, громко хлопают раз, два, три!

Мишке весело, мишке весело!

Ой, как весело, ой-ой-ой!                                                                                              (Дети повторяют движения под музыку, за воспитателем).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мишка Топтыжка  так рад, что мы к нему в гости сегодня приехали. Ему очень понравилось, как вы играли, танцевали. Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я - Молодец!»

До свидания!

До новых встреч!

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию движений "В гостях у мишки Топтыжки"

Конспект образовательной деятельности по развитию движений для детей раннего возраста...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме: "В гости к Мишке - Топтыжке"

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме:...

Конспект развлечения " В гости к Мишке Топтыжке".

Конспект будет интересен педагогам дошкольного учреждения...

Конспект физкультурного развлечения "В гостях у Мишки Топтыжки"

Конспект спортивного развлеченияВ гостях у Мишки ТоптыжкиЗадачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической ск...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к Мишке – Топтыжке»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад №19            Конспект сюжетного занятия по физкультуре в мл...