Занятие для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшей группы
«ЧАСТИ ТЕЛА»
Цель: Закреплять знания детьми частей своего тела, различать их и правильно называть, соотносить с частями тела куклы. Развивать представления детей о пространственном расположении частей тела. Воспитывать сознательную дисциплину.
Оборудование: Разрезная картинка, схема, простой карандаш, одежда для куклы из бумаги, кукла, магнитофон с аудиозаписями.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Введение в тему.
Педагог: «Ой, ребята, я хотела сегодня вам показать картинку, но пока я ее несла, она рассыпалась на части».
Педагог вместе с детьми рассматривает части картинки.
- Повторение.
Педагог: «Для того, чтобы сложить нашу картинку, нам нужна схема. Давайте пройдем в класс и поработаем с этой схемой».
Детям предлагается соединить пунктирные линии на схеме карандашом.
- Основная часть.
Дети рассматривают полученную схему, узнают и рассказывают, что они видят.
Вопросы к детям: «Что изображено на схеме? (Кукла).
Какие части тела у куклы? (Голова, туловище, руки, ноги).
Что расположено на голове? (Волосы, уши, лицо).
Что расположено на лице? (Глаза, нос, рот ).
Сколько рук? (Две – правая и левая).
Сколько ног? (Две – правая и левая).
Педагог: «Наша схема – кукла похожа на человека. Давай те пойдем поиграем и назовем наши части тела».
- Физ. Минутка «Мое тело».
- Зрительная гимнастика.
«Посмотрим глазками что далеко, что близко? Что высоко, что низко? Что справа, что слева?»
- Актуализация чувственного опыта.
Педагог: «Давайте вернемся в класс и поиграем с нашей схемой – куклой. Будем с куклой мы играть, на прогулку собирать. Оденем сначала штанишки. Потом оденем сапожки на правую и левую ножки. Затем мы оденем шапку. Теперь оденем курточку. И осталось варежки одеть на правую и левую ручки. Наша кукла одета и готова погулять. А пока она будет гулять, мы можем пойти и собрать нашу картинку.
- Итог.
Под музыку дети складывают картинку.
Педагог: « Вот у нас получилась картинка, а что на ней? (Кукла).
Ребята, посмотрите, наша картинка похожа на игрушку нашей группы, давайте ее найдем».
Дети находят игрушку, сравнивают с картинкой.
Педагог подводит итоги занятия, благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....
Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...
Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»
Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека, - дать понятие «части тела», ...