Мастер-класс "Камни Марблс и Кабошоны в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ"
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Жизнь ребенка-это игра, в которой он узнает мир, учится, развивается, растет. И поэтому процесс обучения не может происходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Мой опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития показал, что их потенциал довольно значителен. Они осваивают социальные нормы поведения, успешно усваивают адаптированную образовательную программу, выражают свои чувства. Поэтому моя коррекционная развивающая работа в дошкольном возрасте направлена на развитие познавательной деятельности у воспитанников. Практика показала, что привлекать внимание детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста удается с помощью ярких предметов, картинок, но долгое время сосредоточится им крайне трудно.
На помощь приходят различные игры и упражнения, которые при создании благоприятных условий и соблюдении специфики работы (частая смена деятельности, дозированное изложение материала и т. д.) активно включают большинство детей в образовательный процесс, следуя указаниям педагога.
Игра позволяет принести эмоциональный эффект в занятие или любое событие; повысить мотивационную и познавательную активность, способствует более тесным отношениям между педагогом и родителями.
Ребенок должен испытывать чувство успеха от каждой выполненной им задания, видеть оценку своей работы. Для этого, на мой взгляд, лучше всего работать с ребенком игриво, динамично, эмоционально, позитивно и разнообразно. Все это побудило меня искать традиционные и нетрадиционные игровые приемы и средства для работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных стеклянных камешков- камешков Марблс. Это прием, который на практике очень ценный, с помощью правильного и вдумчивого подхода к нему, отвечает всем требованиям ФГОС, и может быть с успехом использован в корекционно - развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Использование кинетического песка в коррекционно-развивающей работе педагога»
Мастер-класс для слушателей курсов «Педагоги ДОО АООП»...
Мастер-класс «Использование камней «Марблс» в работе педагога с детьми дошкольного возраста»
У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы, которые мы используем в своей работе. Сегодня я хочу поделитьс...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ»
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ....
Мастер-класс «Использование игрового пособия «Дары Фребеля» в коррекционно-развивающей работе учителя- логопеда».
использование игрового набора "Дары Фребеля на логопедических занятиях"...