Доклад и презентация «Роль профсоюзной организации в создании условий для сохранения здоровья работников образовательного учреждения»
статья по теме
В презентации описан опыт работы профсоюзного актива по созданию условий для сохранения здоровья сотрудников детского сада: профилактике эмоционального выгорания педагогов, созданию благоприятного микроклимата в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_na_seminar_emotsionalnoe_vygoranie.docx | 36.07 КБ |
emotsionalnoe_vygoranie_na_konferentsiyu_dou_7.pdf | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Тема: «Роль профсоюзной организации в создании условий для сохранения здоровья работников образовательного учреждения»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В этом году наш коллектив отмечает 40-летний юбилей со дня его основания.
Отличительной его особенностью является то, что в учреждении хранятся, поддерживаются и преумножаются традиции. Одна из них - «Пришёл работать в детский сад № 7 – вступай в профсоюз!» Поэтому с момента его открытия и по сей день - 100% профсоюзное членство.
У многих слово «профсоюз» по-прежнему связано исключительно с санаторными путевками, организацией праздников. Профсоюз представляется этаким бесполезным собранием бездельников, просто собирающих деньги с коллег. Когда профсоюз создан самими работниками, а не администрацией Учреждения «для галочки», то он является вполне реальным инструментом защиты своих трудовых прав.
Слайд 2. Так зачем же профсоюз нужен каждому работнику?
Профсоюз нам даёт:
- бесплатные юридические консультации и отстаивание интересов работника в конфликте с работодателем;
- финансовую поддержку (за последние 3 года материальную помощь получили 11 сотрудников)
- новогодние подарки детям;
-памятные подарки к юбилейным датам ветеранам педагогического труда
- содействие по вопросам охраны труда;
- информационное просвещение (газеты «Доверие», «Мой профсоюз», профсоюзные съезды, семинары, конференции);
- возможность заявить о себе (организация конкурсов профессионального мастерства, организация творческих выставок);
- Заботу о здоровье работников (обеспечение льготными путёвками в санатории, детские оздоровительные лагеря, туристические слёты, лыжные соревнования, выезды на природу).
Слайд 3. Наша профсоюзная организация на первое место поставила заботу о здоровье работников. Постоянное воздействие различных стрессовых факторов на человека: современный ритм жизни, большой поток информации приводит к появлению хронического стресса, который, в свою очередь, приводит к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека, появлению хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, кровеносной системы.
Жертвой эмоционального выгорания может стать любой работник.
Слайд 4. Эмоциональное выгорание наносит вред не только здоровью работника, но и образовательной организации в целом:
- складывается неблагоприятный микроклимат в коллективе;
- снижается продуктивность труда;
- наблюдается текучесть кадров;
- уменьшается привлекательность работы;
- падает рейтинг учреждения.
Слайд 5. Исходя из выше изложенного, мы не могли оставаться в стороне, и нами была создана рабочая группа, в компетенции которой входило:
- проведение мониторинга заболеваемости сотрудников;
- оценка уровня психоэмоциональной сферы педагогов;
- изучение микроклимата в коллективе;
- разработка программы по профилактике эмоционального выгорания педагогов;
- составление плана мероприятий по созданию условий сохранения здоровья работников в МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 7».
Слайд 6. Мониторинг заболеваемости сотрудников на начало исследования показал, что количество сотрудников, заболевших в течение года, и количество дней нетрудоспособности сотрудников ежегодно увеличивается
Слайд 7. С целью выявления проблем в психоэмоциональной сфере педагогов был использован тест Анны Ивановны Тащевой «Нужно ли Вам бороться со стрессом?».
Результаты тестирования показали, что у подавляющего большинства педагогов - практически 70% наблюдаются проблемы в психоэмоциональной сфере.
Слайд 8.Для оценивания психологического климата коллектива мы воспользовались картой-схемой Анатолия Николаевича Лутошкина.
Результаты диагностики микроклимата в коллективе показали, что члены коллектива знают некоторые особенности друг друга, испытывают друг к другу симпатию, но отношения в коллективе противоречивые и неопределённые, и работники не могут определить хотят ли работать и общаться друг с другом в нерабочее время.
Слайд 9.
По результатам исследования члены рабочей группы подобрали, апробировали и в данный момент применяют следующие способы профилактики:
- Слайд 10 эмоциональную поддержку;
- Слайд 11 обеспечение возможности самовыражения работников (конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы);
- Слайд 12 поддержание традиций коллектива (субботники, встречи с ветеранами труда);
- Слайд 13 оздоровительную гимнастику в группе «Толстушки»;
- Слайд 14 организацию работы комнаты эмоциональной разгрузки и релаксации, фито - чаи в «Кафе у Марины»;
- Слайд 15 празднование календарных дат, поездки на природу;
- Слайд 16 включение в педагогические часы, семинаров, педагогические советы, собрания трудового коллектива игр и упражнений на сплочение коллектива и профилактику эмоционального выгорания;
- работу Почты доверия.
Большое внимание в коллективе мы уделяем моральному и материальному поощрению работников по результатам их деятельности: премированию, награждению грамотами и ценными подарками, чествованию на различных мероприятиях, информированию об этом родителей и общественности через публикации в газетах, на стенде детского сада.
Слайд 17. Кроме того, рабочей группой были подготовлены ряд памяток под общим девизом «Помоги себе сам»:
- «Как организовать своё рабочее время?»,
- «Радуйтесь жизни!»,
- «Физиологические , естественные методы саморегуляции»,
- «Специальные методы саморегуляции»
Слайд 18. В результате целенаправленной работы по профилактике эмоционального выгорания и поддержки здорового образа жизни членов коллектива удалось достичь положительных результатов:
- уменьшилось количество больных сотрудников, соответственно - дней, пропущенных по болезни;
- Слайд 19 у 23,0% педагогов психоэмоциональное состояние нормализовалось;
- Слайд 20 сложился стабильный педагогический коллектив,
- значительно улучшился микроклимат коллектива детского сада в целом: сотрудники активно общаются в нерабочее время. Некоторые члены коллектива стали общаться семьями. Члены коллектива достаточно много знают информации друг о друге, могут сказать о важных, ведущих чертах характера каждого.
Слайд 21. Только за последние три года, благодаря сплочённости коллектива, приняли участие в следующих конкурсах:
- смотре-конкурсе «Роль стенда «Профсоюзная жизнь» в оказании помощи каждому члену профсоюза» - первое место;
- смотре-конкурсе «Лучшее профсоюзное портфолио» - диплом лауреата;
- областном профсоюзном проекте «Память во имя жизни» - диплом лауреата;
- районном конкурсе «Лучшая первичная профсоюзная организация – 2014» - первое место;
- в ежегодном районном спортивном празднике «Зимние забавы» , в конкурсе капитанов «Уникальный снайпер» - 2 место;
- в районном турслёте работников образования – диплом за участие;
- областном этапе конкурса « Знамя Победы» - 1 место;
- в ежегодном районном конкурсе «Воспитатель года - 2016», грамота в номинации «Практико-ориентированное обучение».
- ежегодное участие в районном фестивале творчества педагогических коллективов образовательных учреждений «Признание»
Таким образом, работа профсоюзной организации детского сада по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья работников показала хорошие результаты и будет продолжена в дальнейшем.
Слайд 22. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников в ДОУ
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения-одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к...
Создание условий для сохранения и укрепления психофизиологического здоровья педагогов через организацию клуба «Гармония»
Создание условий для сохранения и укрепления психофизиологического здоровья педагогов через организацию клуба «Гармония»...
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников ДОУ
Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к ...
Презентация педсовета "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Презентация к педсовету на тему "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...
Доклад из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья»
Доклад на педагогическом совете из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической куль...
Создание условий для сохранения здоровья воспитанников
Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми среднего дошкольного возраста...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»...