Создание условий для сохранения и укрепления психофизиологического здоровья педагогов через организацию клуба «Гармония»
статья на тему
Создание условий для сохранения и укрепления психофизиологического здоровья педагогов через организацию клуба «Гармония»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garmoniya.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для сохранения и укрепления психофизиологического здоровья педагогов через организацию клуба «Гармония»
Путь к мастерству - как подъем в гору с полными ведрами воды. Как сохранить ведра полными, поднявшись на вершину? Как сохранить радость жизни, оптимизм, яркость чувств, богатство эмоций, выполняя великую миссию педагога.
Редкая профессия сравнится с педагогической по тем эмоциональным нагрузкам, которые ежедневно, ежесекундно испытывает ее носитель. Современные ученые отмечают, что наиболее подвержены синдрому профессионального выгорания педагоги.
По мере увеличения стажа работы и возраста педагогов, увеличения профессиональной нагрузки неизбежно происходит накопление усталости, нарастание тревожных переживаний, снижение настроения, вегето-сосудистые расстройства и поведенческие срывы. В результате психологическое, физическое и социальное здоровье педагога подвергается серьезной опасности. Что, в свою очередь, отрицательно влияет на всех участников образовательного процесса.
Неблагополучие психологического здоровья, деформация личности педагога, проявление синдрома выгорания самым непосредственным образом влияют и на профессиональную состоятельность педагога и на здоровье детей. Психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей. Нездоровый педагог не может обеспечить ребёнку необходимый уровень внимания, индивидуальный подход. Он не может заниматься и воспитанием культуры здоровья, так как в этой работе необходим личный пример. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья педагогов является одной из приоритетных и актуальных задач образовательного пространства. Поэтому, мною как педагогом-психологом был создан клуб для педагогов «Гармония»
Цель клуба:
- Формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.
Задачи клуба:
- Познакомить педагогов с понятием «синдрома профессионального выгорания», его причинами, стадиями, способами профилактики;
- Обучить способам психической саморегуляции;
- Снизить уровень психического выгорания и эмоционального напряжения;
- Содействовать активизации личностных ресурсных состояний;
- Сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья.
Ожидаемые результаты:
- овладение умениями и навыками психической саморегуляции (анкеты-отзывы; наблюдение; групповое интервью).
- снижение уровня психического выгорания (Опросник психического выгорания педагогов и воспитателей до и после тренинговых занятий; анкеты-отзывы).
- активизация личностных ресурсов (анкеты-отзывы);
- улучшение настроения и самочувствия (анкеты-отзывы модифицированная методика САН в форме протокола «Успешность занятия» до и после каждого тренинга, наблюдение).
Способы и средства проверки ожидаемых результатов
- диагностика уровня психического выгорания (методика К. Маслак модифицированная Н.Е. Водопьяновой «Опросник психического выгорания педагогов и воспитателей» на первом и на последнем занятии);
- диагностика уровня эмоционального напряжения (модифицированная методика САН в форме протокола «Успешность занятия» до и после каждого тренинга);
- анкеты-отзывы;
- групповое интервью.
Структура программы
Программа включает в себя следующие блоки:
- Диагностический (знакомство, лекция, групповая диагностика);
- Основной – тренинговый (тренинги саморегуляции с элементами социально-психологического тренинга);
- Итоговый (завершающий тренинг, групповая диагностика, рефлексия, рекомендации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Песочная терапия...
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Песочная терапия...
"Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей"
Поскольку психологическое здоровье – условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в дет...
Презентация педсовета "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Презентация к педсовету на тему "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...
Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и их гармоничного развития в ДОУ.
Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и их гармоничного развития в ДОУ....
«Создание условий по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников»
Методическая разработка для воспитателей и инструкторов по физической культуре на тему:«Создание условий по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников»...
Педсовет "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Представлен план проведения педсовета "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС"...