Конспект занятия
план-конспект занятия на тему
Задачи:
1.Побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение.
2. Развивать умение выразительно выполнять движения под музыку.
Оборудование : гимнастическая скамейка, канат, гимнастические палки, обручи, мешочки с горохом.
Здоровьесберегающие технологии
*Дыхательная гимнастика
* зрительная гимнастика
* релаксация
* профилактика плоскостопия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_mo.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Ромашка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан».
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
физическая культура с использованием нетрадиционного оборудования в
подготовительной группе, на совещании заведующих города Буинска и
Буинского муниципального района.
Тема: «Волшебная страна Здоровячков».
Воспитатель: Бызова И.А
г. Буинск 2013год.
Вид игровой обучающей ситуации: игровая.
Интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровья», «Безопасности», «Коммуникации», «Социализация», «Музыка», «Труд».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: совершенствовать у детей интерес и ценностное отношение к физической культуре.
«Физическая культура»
Задачи:
1.Закреплять у детей навык ходьбы по канату с мешочком на голове.
2. Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа на гимнастической скамейке.
«Здоровье»
Задачи:
1.Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
«Безопасность»
Задачи:
1.Формировать привычку здорового образа жизни, желание сохранить и укрепить свое здоровье.
«Коммуникация»
Задачи:
1.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2.Поощрять самостоятельность суждения.
«Социализация»
Задачи:
1.Воспитывать чувство товарищества взаимовыручки, поддерживать друг друга.
«Музыка»
Задачи:
1.Побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение.
2. Развивать умение выразительно выполнять движения под музыку.
Оборудование : гимнастическая скамейка, канат, гимнастические палки, обручи, мешочки с горохом.
Здоровьесберегающие технологии
*Дыхательная гимнастика
* зрительная гимнастика
* релаксация
* профилактика плоскостопия
* аромотерапия
Предварительная работа :
Беседа о здоровом образе жизни, о времени года, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
Показ
Чтение стихотворения
Круговая тренировка (поточный способ)
Организационный момент.
Приход почтальона , телеграмма.
Ход НОД:
Старшая медицинская сестра проверяет пульс перед ОД у всех детей.
( дети заходят в зал, проходят и строятся)
ИФК: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
ИФК: Посмотрите, к нам на занятие пришли гости . Давайте поздороваемся с ними.
Д: Здороваются.
ИФК: Равняйсь, смирно.
ИФК: молодцы! Ребята а какое время года сейчас ( ответы детей)
ИФК: Да, осень глубокая. Осенью многие чихают и болеют ( стук в дверь)
ИФК: Кто же это? Почтальон.
П: Детский сад «Ромашка» ( да ).Подготовительная группа (да).Принес вам телеграмму.
ИФК: Спасибо! Давайте прочтем. «Дорогие ребята, я Неболейка из волшебной страны Здоровячков, приглашаю вас в гости.
ИФК: Ни минуты не теряем и отправляемся в волшебную страну «Здоровячков», спросим у них как они остаются в любое время года здоровыми.
ИФК: Путь наш не легкий , вы готовы ?
Д: да.
ИФК: (Включается спокойная музыка природы.) Отправляемся в наше сказочное путешествие.По кругу за направляющим шагом марш.
-Мы идем по лесной тропинке в колонне по одному, дышим произвольно;
- ходьба с высоким подниманием бедра и колена;
-идем на носках, руки поднимаем вверх, тянемся к солнышку ;
- ходьба на пятках, положение рук сменили на пояс).
Посмотрите на небе появилась тучка, возможно сейчас пойдет дождь ( бег в среднем темпе 45 сек.).
ИФК: Ах, как замечательно ходить по лужам ( ходьба приставным шагом). А теперь перепрыгнем через лужи ( прыжки). И вновь лесная тропинка ( обычная ходьба в колонне по одному).
ИФК: Ребята мы с вами оказались в волшебной стране. Какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им ( проводится дыхательное упражнение «подыши одной ноздрей» ).
ИФК: Ой, ребята к нам кто-то идет. ( идет Неболейка).
Н: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Я рад очень видеть вас у себя в волшебной стране. Меня зовут Неболейка.
ИФК: Неболейка открой нам секрет здоровья.
Н: Надо делать по утрам зарядку . а вы умете делать зарядку?
Д: да .
ИФК: Да мы умеем делать зарядку и приглашаем тебя вместе с нами ее сделать .
Равняйсь, смирно. Группа на первый,второй,третий , рассчитайсь.
Направо, построение в три колонны ,шагом марш.
Проводится «Веселая зарядка».
А сейчас ребята наша медицинская сестра Гузель Фаязовна проведет с вами дыхательную гимнастику на восстановление вашего дыхания и проверит ваш пульс.
М с. Начинаем упражнение на дыхание.
- «Подыши одной ноздрей» и «Вдох и выдох на гласные звуки».
М с : Спасибо ребята .
ИФК: В колонну по одному шагом марш.
Н: А я ещё научу вас гимнастике для глаз. Закрываем глаза , открыли смотрим только глазами вправо, влево, вправо , вверх, вправо, вниз, влево, вверх, влево, вниз Молодцы.
ИФК: А ещё мы делаем упражнения. ( круговая тренировка ).
- ходьба змейкой между модулями с мешочком на голове
- ходьба по массажным коврикам
( дети возвращаются в одну колонну)
Н : Вот сколько сил и здоровья сразу прибавилось , а ещё надо играть в подвижные игры. Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Посади цветок».
ИФК : Группа равняйсь смирно. На первый , второй рассчитайсь .На право в две колонны становись. У нас обручи – поляны, у вас цветы . Надо добежать до поляны посадить свой цветок и вернуться обратно. Начинаем.
ИФК : Посмотрите , какие красивые поляны получились. А теперь в колонну по одному шагом марш.
Н : Вы теперь знаете чтобы быть крепкими и здоровыми надо бегать , играть, делать зарядку. А ещё быть добрым и отзывчивым.
Педагог-психолог : А сейчас всем принять позу сидя , упор руками сзади (релаксация )
Закроем все мы глазки
Представим что мы в сказке
Мы словно цветы на поляне лесной
Согретые солнцем умыты водой….( открывают глазки )
Ребята посмотрите мы с вами снова в деском саду , а Неболейка вернулся к себе в волшебную страну , но он оставил вам подарки .А как они пахнут….Эти цветы будут напоминать нам , что мы были в сказочной стране у Неболейки.
ИФК :
В колонну по одному становись.
Равняйсь .Смирно.
До свидания , Всем спасибо
Шагом марш.
Выступление на МО.
Тема: Подвижные игры как средство укрепления здоровья детей.
Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада видеть вас .Тема моего выступления «подвижные игры как средство укрепления здоровья. Ни минуты покоя к такому выводу приходим мы взрослые наблюдая за деятельностью детей. Прогулка является надёжным и важным средством укрепления здоровья и профилактике утомления детей. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывает закаливающий эффект. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности усиливается работа сердца и лёгких, а следовательно увеличивается поступление кислорода в кровь- это оказывает благотворное влияние на состояние здоровья детей.
При нормальной нагрузке, полученной ребёнком в игре, дыхание его учащается, лицо розовеет, настроение бодрое. Игры должны сочетаться с предшествующей и последующей деятельностью. После спокойных занятий проводят игры большой подвижности. После физкультуры и музыки проводят игры средней подвижности. Таким образом подвижные игры имеют оздоровительное , воспитательное, образовательное значение.
И первый вопрос :Почему так важны подвижные игры для детей? (ответы педагогов)
Правильно, в дошкольном возрасте у детей происходит усложнение моторики и координации движений. В подвижных играх на прогулке дети учатся слушать, выполнять правила , быть внимательными , некоторые дети преодолевают робость. Всё это доказывает, что подвижные игры улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье детей. И уважаемые педагоги перед вами и следуюшие слова интерес, удовольствие, развитие. Считаются ли эти слова ключевыми понятиями в подвижных играх?( почему )
И действительно, ни в какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько в подвижных играх на прогулке.Детям интересно всё, а значит познание и развитие происходит легко т.е с удовольсвием. Подвижные игры на прогулке позволяют детям удовлетворить многие потребности , выплеснуть накопившуюся энергию, дети получают новые ощущения. Самоутвердится.
Подвижные игры воспитывают у детей чувство солидарности, товарищества и ответсвенности за действия друг друга. Завершить своё выступление хочу такими словами ,что в дошкольном возрасте подвижные игры одно из важных средств всестороннего воспитания. Желаю всем творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...