Конспект занятия
план-конспект занятия на тему

Задачи:

1.Побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение.

2. Развивать умение выразительно выполнять движения под музыку.

Оборудование : гимнастическая скамейка, канат, гимнастические палки, обручи, мешочки с горохом.

Здоровьесберегающие технологии

*Дыхательная  гимнастика 

* зрительная гимнастика

* релаксация

* профилактика плоскостопия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_mo.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Ромашка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

физическая культура с использованием нетрадиционного оборудования в

подготовительной группе, на совещании заведующих города Буинска и

Буинского муниципального района.

Тема: «Волшебная страна Здоровячков».

                                                                   Воспитатель: Бызова И.А

                                         

г. Буинск 2013год.

Вид игровой обучающей ситуации: игровая.

Интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровья», «Безопасности», «Коммуникации», «Социализация», «Музыка», «Труд».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: совершенствовать  у детей интерес и ценностное отношение к физической культуре.

«Физическая культура»

Задачи:

1.Закреплять у детей навык ходьбы по канату с мешочком на голове.

2. Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа на гимнастической  скамейке.

«Здоровье»

Задачи:

1.Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

«Безопасность»

Задачи:

1.Формировать привычку здорового образа жизни, желание сохранить и укрепить свое здоровье.

«Коммуникация»

Задачи:

1.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2.Поощрять самостоятельность суждения.

«Социализация»

Задачи:

1.Воспитывать чувство товарищества взаимовыручки, поддерживать друг друга.

«Музыка»

Задачи:

1.Побуждать детей эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение.

2. Развивать умение выразительно выполнять движения под музыку.

Оборудование : гимнастическая скамейка, канат, гимнастические палки, обручи, мешочки с горохом.

Здоровьесберегающие технологии

*Дыхательная  гимнастика  

* зрительная гимнастика

* релаксация

* профилактика плоскостопия

* аромотерапия

Предварительная работа :

Беседа о здоровом образе жизни, о времени года, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Показ

Чтение стихотворения

Круговая тренировка (поточный способ)

Организационный момент.

Приход почтальона , телеграмма.

Ход  НОД:

Старшая медицинская сестра проверяет пульс перед ОД  у всех детей.

( дети заходят в зал, проходят и строятся)

ИФК: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

ИФК: Посмотрите, к нам на занятие пришли гости . Давайте поздороваемся с ними.

Д: Здороваются.

ИФК: Равняйсь, смирно.

ИФК: молодцы! Ребята а какое время года сейчас ( ответы детей)

ИФК: Да, осень глубокая. Осенью многие чихают и болеют ( стук в дверь)

ИФК: Кто же это? Почтальон.

П: Детский сад «Ромашка» ( да ).Подготовительная группа (да).Принес вам телеграмму.

ИФК: Спасибо! Давайте прочтем. «Дорогие ребята, я  Неболейка из волшебной страны Здоровячков, приглашаю вас в гости.

ИФК: Ни минуты не теряем и отправляемся в волшебную страну «Здоровячков», спросим у них как они остаются в любое время года здоровыми.    

ИФК: Путь наш не легкий , вы готовы ?

Д:  да.

ИФК:  (Включается спокойная музыка природы.) Отправляемся в наше сказочное путешествие.По кругу за направляющим шагом марш.

-Мы идем по лесной тропинке  в колонне по одному, дышим произвольно;

- ходьба  с высоким подниманием бедра и колена;  

-идем  на носках, руки поднимаем  вверх, тянемся к солнышку ;

- ходьба на пятках, положение рук сменили на пояс).

Посмотрите на небе появилась тучка, возможно сейчас пойдет дождь ( бег в среднем темпе 45 сек.).

ИФК: Ах, как замечательно ходить по лужам ( ходьба приставным шагом). А теперь перепрыгнем через лужи ( прыжки). И вновь лесная тропинка ( обычная ходьба в колонне по одному).

ИФК: Ребята мы  с вами оказались в волшебной стране. Какой  чистый воздух после дождя. Давайте подышим им ( проводится дыхательное упражнение «подыши одной ноздрей» ).

ИФК: Ой, ребята к нам кто-то идет. ( идет Неболейка).

Н: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Я рад очень видеть вас у себя в волшебной стране. Меня зовут Неболейка.

ИФК: Неболейка открой нам секрет здоровья.

Н: Надо делать по утрам зарядку . а вы умете делать зарядку?

Д:  да .

ИФК: Да мы умеем делать зарядку и приглашаем тебя вместе с нами ее сделать .

Равняйсь, смирно. Группа на первый,второй,третий , рассчитайсь.

 Направо,  построение в три колонны ,шагом марш.

Проводится «Веселая зарядка».

А сейчас ребята наша медицинская сестра Гузель Фаязовна проведет с вами дыхательную гимнастику на восстановление вашего дыхания и проверит ваш пульс.

М с. Начинаем упражнение на дыхание.

- «Подыши одной ноздрей»  и «Вдох и выдох на гласные звуки».

М с : Спасибо ребята .

ИФК: В колонну по одному шагом марш.

Н: А я ещё научу вас гимнастике для глаз. Закрываем глаза , открыли смотрим только глазами вправо, влево, вправо , вверх, вправо, вниз, влево, вверх, влево, вниз Молодцы.

ИФК: А ещё мы делаем упражнения. ( круговая тренировка ).

- ходьба змейкой между модулями  с мешочком на голове

- ходьба по массажным коврикам

( дети возвращаются в одну колонну)

Н : Вот сколько сил и здоровья сразу  прибавилось , а ещё надо играть в подвижные игры. Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Посади цветок».

ИФК : Группа равняйсь смирно. На первый , второй рассчитайсь .На право в две колонны становись. У нас обручи – поляны, у вас цветы . Надо добежать до поляны посадить свой цветок и вернуться обратно. Начинаем.

ИФК : Посмотрите , какие красивые поляны получились. А теперь в колонну по одному шагом марш.

Н : Вы теперь знаете чтобы быть крепкими и здоровыми надо бегать , играть, делать  зарядку. А ещё  быть добрым и отзывчивым.

Педагог-психолог : А сейчас всем принять позу сидя , упор руками сзади (релаксация )

Закроем все мы глазки

Представим что мы в сказке

Мы словно цветы на поляне лесной

Согретые солнцем умыты водой….( открывают глазки )

 Ребята посмотрите мы с вами снова в деском саду ,  а Неболейка вернулся к себе в волшебную страну , но он оставил вам подарки .А как они пахнут….Эти цветы будут напоминать нам , что мы были в сказочной стране   у Неболейки.

ИФК :

В колонну по одному становись.

Равняйсь .Смирно.

До свидания , Всем спасибо

Шагом марш.

 

Выступление на МО.

Тема: Подвижные игры как средство укрепления здоровья детей.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада видеть вас .Тема моего выступления «подвижные  игры как средство укрепления здоровья. Ни минуты покоя к такому выводу приходим мы взрослые наблюдая за деятельностью детей. Прогулка является надёжным и важным средством укрепления здоровья и профилактике утомления детей. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывает закаливающий эффект. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности усиливается работа сердца и лёгких, а следовательно увеличивается поступление кислорода в кровь- это оказывает благотворное влияние на состояние здоровья детей.

При нормальной нагрузке, полученной ребёнком в игре, дыхание его учащается, лицо розовеет, настроение бодрое. Игры должны сочетаться с предшествующей и последующей деятельностью. После спокойных занятий проводят игры большой подвижности. После физкультуры и музыки проводят игры средней подвижности. Таким образом подвижные игры имеют оздоровительное , воспитательное, образовательное значение.

И первый вопрос :Почему так важны подвижные игры для детей? (ответы педагогов)

Правильно, в дошкольном возрасте у детей происходит усложнение моторики и координации движений. В подвижных играх на прогулке дети учатся слушать, выполнять правила , быть внимательными , некоторые дети преодолевают робость. Всё  это доказывает, что подвижные игры улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье детей. И уважаемые педагоги перед вами и следуюшие  слова интерес, удовольствие, развитие. Считаются ли эти слова ключевыми понятиями в подвижных играх?( почему )

И действительно, ни в какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько в подвижных играх на прогулке.Детям интересно всё, а значит познание и развитие происходит легко т.е  с удовольсвием. Подвижные игры на прогулке позволяют детям удовлетворить многие потребности , выплеснуть накопившуюся энергию, дети получают новые ощущения. Самоутвердится.

Подвижные игры воспитывают у детей чувство солидарности, товарищества и ответсвенности за действия друг друга. Завершить своё выступление хочу такими словами ,что в дошкольном возрасте подвижные игры одно из важных средств всестороннего воспитания. Желаю всем творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...