Волшебные краски - арт-терапевтическое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Егорова Ирина Юрьевна

Волшебные краски - арт-терапевтическое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazke.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебные краски»

        Цель:

        - создание благоприятных условий для работы группы;

  • освоение активного стиля общения, методов передачи и приёма обратной

связи;

  • гармонизация отношений.

Материалы:

  • листы бумаги;
  • маркеры, фломастеры, карандаши;
  • корсажная лента;
  • мука;
  • соль;
  • вода;
  • растительное масло;
  • клей ПВА;
  • гуашь;
  • пластиковый стакан (0,5л);
  • аудиокассета со спокойной музыкой;
  • прессованный картон разных размеров.

Ход занятия

Знакомство (представление по визиткам).

Каждый участник берёт полоску бумаги длиной около 20см и шириной

10см и складывает её вчетверо по более короткой стороне. Получается 4 прямоугольника. На обратной стороне каждого прямоугольника, а также на титульной стороне в первом прямоугольнике каждый пишет своё имя, а затем рисует по порядку: что он любит делать, где любит отдыхать и что бы хотел назвать своим именем. С помощью скотча каждый прикрепляет к себе свою визитку обратной стороной, т.е. так, чтобы были видны рисунки.

        Участники должны обменяться друг с другом рисунками своей визитки, начиная с самого нижнего и раскрыть друг другу содержание, которое он вложил в этот рисунок. Например, два участника показывают друг другу свой нижний рисунок на визитке и рассказывают о том, что они хотели бы назвать своим именем, а затем обмениваются этими рисунками (отрывают от визитки) и идут искать партнёра, у которого следующий рисунок обозначает: «Где вы любите отдыхать?», и т.д. Таким образом каждый участник должен обменяться рисунками с тремя разными партнёрами.

        Первое знакомство со сказочной страной.

        - Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто не заинтересован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы, фэнтэзи. Но что это, если не современные сказки?

        Людям свойственно обмениваться историями. Для того, чтобы их рассказать и послушать, мы собираемся за праздничным столом, смотрим шоу по телевизору и т.д.

        А кому ещё, как не нам, по роду своей профессии, не жить рядом со сказкой! Сейчас я предлагаю вам вспомнить ту сказку, которая вам очень нравилась в детстве, и по кругу представить свою сказку. Почему вы её полюбили (или за что вы её полюбили), что вам в ней запомнилось больше всего?

        Участники по кругу представляют свои любимые сказки (2-3 минуты на участника).

        - Какая сказочная галерея у нас получилась! В ней ваша любовь и тепло. А сейчас сядьте поудобнее, можете закрыть глаза и в нашу сказочную галерею войдёт ещё одна сказка. Называется она «Озеро».

        

Включается спокойная музыка и ведущий начинает читать сказку.

        

Однажды, после сильного дождя, умытое озеро замерло в ожидании чуда. Никого из людей не было вокруг. Казалось, время остановилось. Но вдруг… Из полураскрытых цветов, растущих на берегу, вылетели маленькие крылатые существа. Они стряхивали с себя дождевые капельки и перемигивались друг с другом. Конечно, это были лесные эльфы. Они взялись за руки и со смехом полетели к озеру.  

        От глади воды поднимался пар. И эльфы принялись играть в прятки, то теряя, то находя друг друга в тумане.

        Их звонкий смех разбудил русалок, дремавших под шум дождя на дне озера. Они выглянули из воды и зажмурились. Дело в том, что смешинки эльфов превращались в радужные искорки, которых стало так много, что воздух вокруг светился.

        Выглянули из норы гномы, чтобы вдохнуть последождевую свежесть. Их тоже поразили искорки-смешинки. Гномы подумали, что их драгоценные камни начали летать и обеспокоились этим. Ещё бы! Все их сокровища могли разом разлететься! Гномы принялись ловить искорки и складывать в мешки.

        Это так развеселило эльфов, что искрящихся смешинок становилось больше и больше.  Вскоре часть их осела на берегу и превратилась в маленький огонёк.

        Огонёк поселился в корнях старого дерева и своим теплом отогрел их.

        Так после дождя ожил чудесный мир, и случайно попавший в это место странник мог бы сказать: «Я знаю, что такое волшебство!»

        Может, кто-нибудь хочет поделиться чувствами, которые возникли во время прослушивания?

        - И именно сегодня я предлагаю вам соприкоснуться с частичкой волшебства. Мы с вами отправимся сейчас в сказочную страну и познакомимся с одним из видов волшебства – творением волшебных красок.

        Но чтобы попасть в сказочную страну, нужно преодолеть сказочное испытание – пройти через волшебный тоннель. Чтобы мы не потерялись во время путешествия, держитесь крепко за руки.

Упражнение с корсажной лентой.

        Все участники становятся в круг, берутся за руки. У ведущего наискосок через плечо висит сшитая корсажная лента (диаметр примерно 110см). Каждому участнику нужно каким-либо образом попытаться передать корсажную ленту рядом стоящему участнику на его плечо. Ленту можно переступать, либо перебрасывать её через голову, не разъединяя рук. Но помощь соседей при этом допускается. Упражнение проходит до тех пор, пока каждый из участников не «пройдёт» через ленту и она не вернётся к ведущему с другой стороны круга.

        Творение «волшебных красок».

        После того, как все «прошли» через корсажную ленту, на полу расстилаются газеты, выставляется всё необходимое для создания «волшебных красок».

        Рецепт «волшебных красок». 150гр. Муки, 1 ч.л. соли, 1 ст.л. растительного масла, немного клея ПВА, вода до консистенции густой сметаны, гуашь (цвет по желанию).

        Когда всё приготовлено, ведущий включает спокойную музыку, и начинается процесс создания красок.

        - Вот мы и попали в сказочную страну. Мы все превратились в сказочных мастеров и сейчас будем создавать волшебные краски. Именно с помощью волшебных красок можно рассказать миру о том, что чувствуешь, о чём думаешь, к чему стремишься. Поэтому, положив в сосуд для смешивания красок муку и перетирая её между пальцев, мы будем думать о хлебе, о зерне, дающих жизнь, о наших корнях. Добавив соль и перемешивая её пальцами с мукой, вспомним про «соль земли». Капая подсолнечное масло, важно подумать о том, что дела, связанные с нашими созидательными устремлениями, должны идти «как по маслу». Постепенно насыщая тесто водой, будем помнить о воде, из которой возникла жизнь, об «энергии текучести», гибкости творчества. Добавляя в чудесное тесто клей ПВА, полезно думать о том, как «склеиваются» люди, средства и события, приводя ситуации нашей жизни к созидательному результату.

        Мир, который мы творим внутри себя и вокруг себя, не может быть чёрно-белым. Он цветной, многогранный, искрящийся. Будем помнить об этом, добавляя краски.

        Посмотрите, какая чудесная палитра у нас получилась! И сейчас мы поставим все краски в середину круга, возьмём картон, и каждый создаст свою картину. Быть может, это будет ваш внутренний мир, или же что-то подскажет музыка…

        Участники под спокойную музыку рисуют на  картоне. Когда все картины готовы, они переносятся в специально приготовленное место, «Картинную Галерею» и участники возвращаются из Сказочной Страны, «проходя» через корсажную ленту.

        Затем проводится обсуждение занятия. Участники отвечают на вопросы:

  • Что вы чувствовали во время создания волшебных красок?
  • Какой опыт вы сегодня приобрели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

комплексное занятие для старших дошкольников "Волшебные краски Осени"

Занятие объединяет разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую), обогащает знания детей о специфике различных видов искусства и...

Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"

Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...

Интегрированное занятие "Волшебные краски осени"

Интегрированное занятие "Волшебные краски осени"...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...