Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kraski.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Волшебные краски»
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
- Дополнить знания детей о «Чертовом городище» - памятнике старины.
- Развивать внимание, память, речь, мышление. Учить сравнивать, сопоставлять.
- Подводить детей к выполнению коллективной работы, к созданию выразительного образа при изображении явлений окружающей действительности.
- Продолжать внедрение методов и приемов рисования нетрадиционными способами, используя бросовый и подручный материал.
- Совершенствовать умение узнавать свой родной город на фотографиях.
- Воспитывать у детей любовь к малой Родине.
Предварительная работа:
Экскурсия по г. Елабуге и музеям; рисование на занятиях и в свободное время нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками; беседы с детьми о родном городе, рассматривание фотографий о памятных и исторических местах г. Елабуги; изготовление дидактических игр «Узнай город» и «Путешествие по Елабуге»; рисование после экскурсии: впечатления детей.
Материалы к занятию:
Гуашь: зеленая, синяя, желтая, голубая, коричневая; кусочки поролона, ватные палочки, влажные салфетки, бумажные салфетки, тарелочки; 3 листа ватмана, мольберт.
Ход занятия:
Воспит. Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, давайте поздороваемся со всем, что находится вокруг нас.
Приготовили пальчики:
- Здравствуй, солнце золотое! пальцы левой руки поочередно
Здравствуй, небо голубое! соединяются с пальцами руки.
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денек!
Мы живем в родном краю, все пальцы соединить в замок
Всех мы вас приветствуем. руки вверх
Воспит. Ребята, я сейчас буду вам рассказывать, а вы мне помогайте. Согласны?
Воспит. Мы живем в небольшом старинном городке Елабуга. Он расположился на берегах двух рек: Тойма и Кама. Вокруг Елабуги растут красивые сосновые леса. В нашем городе жили известные всему миру люди. Родился, жил и начал рисовать свои картины Иван Иванович Шишкин. Кем он был? Художником. А что больше всего любил рисовать Шишкин? Природу, лес, деревья. А еще у нас в Елабуге жила женщина, которая воевала, вы не помните как ее звали? Надежда Андреевна Дурова. Правильно, она носила военный мужской костюм, потому что женщинам воевать не разрешали, и она переодевалась мужчиной. Жила в нашем городе и еще одна женщина. Она сочиняла стихи. Вспомните, как ее звали? Марина Ивановна Цветаева.
Воспит. Да, наша Елабуга богата и красивой природой, и историческими памятниками и известными людьми, которые прославили наш город. Ребята, а вы любите свой город?
Воспит. Мы с вами недавно ездили на экскурсию по Елабуге, какое место вам понравилось особенно?
Дети делятся впечатлениями 3 – 4 ребенка.
Воспит. И мне очень нравится одинокая башня, которая стоит на высоком берегу реки Камы. Я хочу рассказать вам небольшую историю: В давние древние времена на этой горе поселились люди, которые построили несколько башен и крепость. Они защищали их от врагов. С тех пор прошло много времен, башни разрушились, крепость тоже. До нашего времени сохранилась только одна башня «Чертово городище», которую мы с вами видели с Шишкинских прудов. Ребята, я знаю очень интересную сказку почему наше городище называется Чертовым. На следующем занятии я вам ее расскажу. Летом мы с вами обязательно съездим туда на экскурсию, т.к. в этот раз шли строительные работы.
А сейчас давайте все встанем.
Физкультминутка.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
(сложить ладони домиком над головой)
Живут в нем солнце, дождь и гром
(пальцы обеих рук сложены «шар», имитируют «дождь», хлопок – «гром»)
Лес и речной прибой
(руки вверх, пальцы растопырены – «лес», пальцы в «замке», двигаются в «большой волне»)
Живут в нем птицы и цветы
(руки сложены, крылья, пальцы рук растопырены – «лотос»)
Веселый звон ручья
(одной рукой «волна»)
Живешь в том доме светлом ты
(сложить «домик»)
И все твои друзья
(руки на плечи соседей)
Дидактическая игра «Узнай свой город»
Воспит. Ребята, посмотрите, какая лесная дама из сосновых лесов к нам пришла. Она перемешала все фотографии города Елабуги и других городов. Давайте возьмем по одной фотографии и те, на которых вы узнаете Елабугу отдадите мне, а фотографии других городов – лесной даме. Вот я и проверю, как хорошо вы знаете родной город.
(дети раскладывают фото)
Воспит. Ребята, напомните мне какой художник жил в нашем городе?
Ответы детей: И.И. Шишкин.
Воспит. А помните, я вам рассказывала про маленького Ванечку, который любил рисовать природу. Когда он вырос, то стал великим художником. А мы с вами можем стать художниками.
Воспит. Елабугу любим, знаем?! Природу любим рисовать?!
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки мальчики.
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять.
Воспит. Давайте пройдем в нашу мастерскую. Чего у нас здесь только нет: и краски гуашь, и губки, и ватные палочки… А вот и картины, которые мы уже начали рисовать и сегодня их надо закончить.
1 картина. Нам так запомнилась башня «Чертово городище» что мы решили их нарисовать. Что здесь надо закончить?
О.Д. Речку, солнце, цветы.
Воспит. чем рисуем речку?
Дети: Губкой.
Воспит. Солнце?
Дети Пальчиком.
Воспит. Цветы?
Дети Ватными палочками.
2 картина. На ней сосновый лес. Что надо дорисовать?
Дети Иголочки на соснах, травку, солнце.
3 картина. На ней Шишкинские пруды. Здесь дорисуем пруд, цветы и солнце, а еще иголочки на сосне.
Воспит. Ну что будущие художники приступаем к работе, начинаем писать свои картины!
(дети рисуют, воспитатель и младший воспитатель следят за детьми, оказывают необходимую помощь. За 2-3 минуты напомнить детям, что пора заканчивать)
Воспит. Посмотрите, какие красивые картины у нас получились! А как мы старались!
Ребенок. Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А красивей нету.
Воспит. И будем мы всегда тобой гордиться,
Елабуга, ты чудо из чудес,
И башня пусть стоит над Камой,
Шумит загадочно сосновый лес!
На этом наша мастерская закрывается, всем спасибо за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Волшебное путешестивие"
Данное занятие формирует у дошкольников навыки в математике, желание работать в коллективе, воспитывать любовь к природе, дружеское взаимоотношение....
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Волшебный воздух»
развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;развивать познавательную активность, любознательность, внимание , наглядно-образное мышление; обогащать словарь детей: аф...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Волшебна пуговица"
ООД по развитию речи в средней группе...
Занятие в средней группе: «Волшебные краски осени»
Ход занятия в средней группе детского сада:Организационный моментОСЕНЬПтицы к югу потянулись,Значит, осень на дворе.Рано утром мы увидимБелый иней на траве.Сбросили деревья листья.Ярко-синяя река,Слов...
Занятие в средней группе: «Волшебные краски осени».
Занятие в средней группе: «Волшебные краски осени». 10 ноября 2021 г.Составила: Кривогина М.О.Цель:закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;202...
Конспект занятия в средней группе "Волшебные краски осени"
Конспект занятия в средней группе "Волшебные краски осени"...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Волшебный фонарик»
Программное содержание:Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, миром природы и развитию речи.Задачи: уточнить и обобщить пре...