КОНСПЕКТЫ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

·        переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности;

·        Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки;

·        Закаливание;

·        Развивать умение активно, с мышечным напряжением выполнять упражнения;

·        Развивать  у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТЫ19.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ

 (подготовительная к школе  группа)

Воспитатель: Полякова Валентина Николаевна.

ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

«Улетают сны в окошко»

Задачи:

  • переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной деятельности;
  • Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки;
  • Закаливание;
  • Развивать умение активно, с мышечным напряжением выполнять упражнения;
  • Развивать  у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;

Оборудование:

  • аудиозапись со спокойной музыкой,
  • массажные коврики;
  • массажеры  для стопы ног,
  • обруч с мелкими предметами

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1 ЧАСТЬ

Пробуждение

Воспитатель: Мальчики и девочки дружно просыпаются, у мальчиков и девочек глазки открываются, веки поднимаются, одеяло в сторону тут же убирается

1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начать.

В кровати: 

Сейчас мы будем с вами пробуждать наши глазки, будем их закрывать и открывать: закрыли глазки,  открыли – 2 раза.

Следующие упражнение: будем с вами будить  нашу шею, повороты головы вправо – влево 6 раз.

Следующие упражнение: «Потягушки»

Потянемся, потянем наше тело, ручки в замок (внизу)на счёт 1-2поднимаем руки вверх – вдох,3-4опускаем вниз – выдох (4 раза).

И.п. Руки за головой будем с вами на 1-2 локти сводить, 3-4 – разводить(3 раза)

Левая ножка лежит, а правая её красит от кончиков пальцев  до колена. Молодцы!!!! Поменяли ножку; а теперь будем красить ручки от пальчиков до самого плеча.

Ножки согнуты в колени. Наклоны коленок будем с вами делать вправо – влево. На 1- вправо,2- прямо,3- влево,4- прямо(3раза).

А теперь наши ножки пошагают из этого же положения: будем прижимать ножку к груди сначала одну, потом другую(2 раза)

А теперь я предлагаю вам прокатиться на велосипеде, только давайте с вами медленно поедим, чтобы нам было лучше видно вокруг нас какая погода. Руль взяли перед собой и  и начинаем крутить педали – приехали опустили ножки.

Следующие упражнение: «Ножницы»

Ровные ножки, ровные ручки, коленки прямые (4 раза)

Следующие упражнение: «Горка»

Садимся в кроватках руки упор сзади, спинки прямые на 1-2 поднимаемся, на 3-4 опускаемся(3раза) Молодцы!!!

Перевернулись на животики наше упражнение «Я на солнышке лежу»

Ручки вдоль туловища поднимаем ту одну ножку, то другую.

И наше любимое упражнение «Лодочки»

Ручки соединяем перед собой, ножки вместе. Начинаем 1-2выгибаемся, 3-4 опускаемся (2 раза).

Следующие упражнение: «Кошечка»

Встаньте на четвереньки злая кошечка дети опускают голову вниз, выгибаются и шипят, добрая кошечка голову вверх и улыбаются(4 раза).

2 часть

Хождение по «дорожке здоровья»

А теперь встаём на тропу здоровья. Сейчас мы с вами походим по дорожкам руки в стороны, головка прямо, спинки прямые.

Упражнение с резиновыми мячиками.

В колобок свернулся ёжик

Нет ни мордочки, ни ножек

Даже осторожненько не погладишь ёжика (катаем мяч между  ладонями)

Острые колючки, колит  деткам ручки (перекладываем из руки в руку)

Ёжиков на пол положим катаем его то вперед, то назад

По тропе лесных дорожек побежал весёлый ёжик

- меняя при этом ногу.

Между сосен и берёз он листок домой принёс.

Закончили упражнение собрали ёжиков  в корзину.

Следующее упражнение с обручами (пальчиками захватываем предмет и выкладываем за обруч, меняя ногу).

Следующее упражнение « Дыхательное»

Погладим носик вверх – вдох, вниз – выдох.

Следующее упражнение «Подыши одной ноздрёй»

Закрыли один носик – вдох, поменяли пальчик –выдох через другую ноздрю (4 раза)

Ножки чуть расставили ручки в стороны- вдох, УХ – выдохнули и хлопаем себя по плечам (6раз)

И последнее упражнение «Сердитый ёжик»

Ножки вместе, руки на поясе вдох фырчим – приседаем, обхватывая колени (4 раза)

Чтобы быть сильными, добрыми, ловкими, весёлыми нам нужно быть крепкими телом и душой, а значит, мы должны управлять своим организмом, давать установку своим органам:

  • Сердечко, милое работай хорошо, ритмично – будь добрым, сильным.
  • Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
  • Животик, будь мягким, кишечник работай в нужное время

(поглаживая тело приговаривают)

  • Я добрая (добрый), красивая (красивый).
  • ВСЕМ ДЕТЯМ ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ.

Водные процедуры

Буль-буль-буль- зовет вода,

Полоскать наш рот пора.

В рот воды глоток возьми

Губы плотно ты сожми

Быстро щеки надувай

Водой горло полоскай

А водичку не глотай

В раковину выливай.

Умываемся прохладной водой до локтя.

Раз – обмоем кисть руки

Два- с другою повтори

Три - до локтя намочи

Четыре- с другою повтори

Пять – по шее провели

Шесть - смелее по груди

Семь - лицо своё обмоем

Восемь – с рук усталость смоем

Девять – воду отжимай

Десять – сухо вытирай.

А теперь  можете одеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....