Статья "Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группы"
статья (младшая группа)
В детском саду воспитатели приучают воспитанников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пище ориентируют детей на здоровый образ жизни, дают элементарные знания о том, что такое инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы ей не заразиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_vo_vtoroy_mladshey_gruppy.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группы.
Исаева Л.В.
Воспитатель, I категории
МАДОУ №34 «Дюймовочка»
г. Нижневартовск
Мы живем в XXI веке, веке мобильных телефонов, компьютеров и высочайших технологий, веке стремительного ритма жизни и экологических кризисов, поэтому проблема здоровья и его сохранения является наиболее значимой. И если мы хотим иметь здоровую нацию, необходимо заниматься этой проблемой систематически и целенаправленно.
Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, это стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, поэтому главной задачей дошкольного учреждения является формирование у воспитанников самостоятельности и ответственности за свое здоровье. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой пребывает ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых.[2]
В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации образовательной деятельности воспитанников с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.
Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время невозможно без использования здоровьесберегающих технологий. Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: cтретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика. [1]
Физкультурно-оздоровительная работа | Утренняя гимнастика Различные виды физкультурных занятий (традиционные, соревнования, зачеты и др.) Физкультурные занятия на улице Подвижные игры и физические упражнения Спортивные игры Индивидуальная работа по развитии движений Физкультминутки Коррекционная гимнастика:
Активный отдых
Оздоровительный бег Создание комфортного режима Самостоятельная игровая деятельность |
Закаливание | Прогулки Умывание холодной водой из-под крана с элементами самомассажа ушных раковин, крыльев носа, пальцев рук Полоскание рта Игры с водой Пребывание в облегчённой одежде в помещении, в одежде соответственно сезону года на улице Хождение босиком Сон с доступом воздуха Проветривание, кварцевание Привитие культурно-гигиенических навыков |
Лечебно-профилактическая работа | определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей использование приёмов релаксации, минуты тишины Сказкотерапия Музыкотерапия Использование фитонцидов (лук, чеснок) Игровой точечный массаж |
Пропаганда ЗОЖ | Беседы Игровая деятельность:
Активный отдых совместно с родителями
Художественная литература Экскурсии Целевые прогулки Познавательно-практическая деятельность Продуктивна деятельность Занятия по темам Работа с родителями |
Приведем пример планирования здоровьясберегающей технологии на 1 день.
Утро
До занятий: Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.
- Дорожки для повышения двигательной активности
- Точечный массаж и дыхательная гимнастика
- Пальчиковые игры
- Зарядка
- Физкультминутки во время занятий
- Динамические паузы между занятиями
Прогулка: Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.
Одна подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей; подготовительные упражнения для новых основных движений; несложные игры для закрепления двигательных навыков; сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений; спортивные игры и спортивные упражнения.
После сна
Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.
- Гимнастика после сна
- Закаливание
- Полоскание горла, комплекс оздоровительных упражнений для горла
- Самомассаж
- Самостоятельная двигательная активность детей с различными тренажерами
- Спортивные досуги, праздники, развлечения
Вечер
Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем.
Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.
Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.
Список литературы
1. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 43 с.
2. Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных ОУ: проблемы и пути оптимизации. – М.,2001. – 6 с.
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе.
Группы и формы здоровьесберегающих технологий...
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе “Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит”
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе...
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе детского сада
Собраны методические материлы по здоровьесбережению: стретчинг, фонематическая ритмика, корригирующая гимнастика и др....
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...