Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми второй младшей группы»
материал (младшая группа)
Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, заниматься спортом и т.д. Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его, в первую очередь родителей и воспитателей с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет будет формироваться определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Тема самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_samoobr.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга)
План работы по самообразованию на тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми второй младшей группы»
Воспитатель: Белоусова М.Д
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании детей во второй младшей группе»
Дата начала работы над темой – 1.09.2018
Дата окончания – 30.05.2019
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства, компетентности по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Изучить учебную, научно-методическую литературу по вопросу современные здоровьесберегающие технологии.
- формировать умения анализировать научно-методическую литературу, применять полученные знания на практике, активизировать творческие способности;
- формировать основы педагогического мастерства;
- учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
- разработать перспективный план работы с детьми,
- создать образовательную среду (уголок здоровья);
Актуальность темы:
Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, заниматься спортом и т.д. Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его, в первую очередь родителей и воспитателей с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет будет формироваться определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из главных задач направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью.
Тема самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей основ здорового образа жизни.
Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
- изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
- повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников и родителей в данную среду;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
Формы работы:
Коллективные формы:
- родительское собрание;
- открытые занятия
- беседы
- анкетирование;
- совместные праздники
Индивидуальные формы:
-беседы с родителями;
-тематические консультации специалистов;
-индивидуальные памятки;
Наглядно-информационные формы:
- видеофрагменты различных видов деятельности, режимных моментов, занятий
-фотографии;
-выставки работ;
-папки-передвижки;
-стенды, ширмы;
-познавательные формы
Содержание работы | Сроки | Предполагаемый результат | ||
Теоретический | ||||
| 1.Изучение методической литературы: -Програмно-методическое пособие Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова «Развивающая форма оздоровительной работы»; - Физическое развитие по методике Сессиль Лупан; - «Игровой массаж», «Точечный массаж» А.А. Уманской; «Книга о здоровье детей» М.Я.Студеникина. 2.Прохождение курсов повышения квалификации 3.Посещение семинара 4.Посещение открытых мероприятий | В течение года По мере проведения По мере проведения по мере проведения | Овладение методиками: игрового массажа, точечного массажа. повышение педагогического мастерства по вопросам здоровьесберегающих технологий | |
Практический | ||||
Самореализация | 1.Диагностика уровня физического развития детей. 2.Проведение анализа заболеваемости детей в группе. 3. Разработка перечня необходимого оборудования для уголка здоровья. 4.Выявление часто болеющих детей. 5.Создание предметно-развивающей среды (уголок здоровья) 6.Оформление картотек: «Гимнастика пробуждения», «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ» « Пальчиковые игры» 6.Разработка проекта «В стране Здоровья» | Сентябрь Май Октябрь май Сентябрь -Апрель Ноябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Январь | Выявление физической подготовленности и двигательных навыков (физ.инструктор) уголок здоровья картотеки проект | |
Работа с детьми | 1.Беседа с детьми «Я расту здоровым» 2. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток. 3.Проведение занятий по ФИЗО, в т.ч. с инструктором по ФИЗО 4.Занятие по формированию основ ЗОЖ. 5.Занятие с детьми «Волшебный массаж» 6.Организация подвижных игр 7.День здоровья | Октябрь Ежедневно 3 раза в неделю Ноябрь Январь Ежедневно
Апрель | Расширение представлений о здоровом образе жизни системный подход представлений детей о назначении воды Овладение и использование приемов самомассажа (игрового, точечного) Удовлетворение потребностей Укрепление здоровья, положительный эмоциональный настрой в группе | |
Работа с родителями | 1.Анкетирование родителей 2. Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ 3.Консультация для родителей «Игры для здоровья» 3..Изготовление «дорожек здоровья» 4.Информационный стенд для родителей «Волшебный массаж». 5. Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» 6.Изготовление папки-передвижки «Закаливание» 7..Творческий конкурс рисунков, поделок, фотографий «Спорт нашей семье» | Сентябрь Ноябрь Декабрь Январь Январь Февраль Март май | Выявление уровня заболеваемости детей просвещение родителей профилактика плоскостопия ознакомление с видами игрового и точечного массажа формирование партнерских отношений с родителями просвещение родителей Расширение знаний родителей о закаливании выставка рисунков, фотографий | |
Работа со специалистами | 1. Медицинский работник « 2. Инструктор по физической культуре
| В течение года в течение года | Общее укрепление организма детей общее укрепление организма детей | |
Заключительный | ||||
Отчет о проделанной работе: 1.Проект «В стране Здоровья» 2.Предоставление педагогического опыта по плану самообразования | Май май | Презентация по проекту Обмен опытом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
Применение Здоровьесберегающий технологий в работе с детьми...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
Использование здоровьесберегающих технологийв работе с детьми первой младшей группы....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй младшей группы
В даннной работе написанны основные здоровьесберагающие аспекты, которых я страюсь придерживаться и проводить занятия с детьми с пользой для их здоровья....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы
В воспитательно- образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии. направленные на сохранение и повышение резервов детского з...
План по самообразованию. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми второй группы раннего возраста»
АктуальностьПроблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здор...