Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми второй младшей группы»
материал (младшая группа)

Белоусова Мария Дмитриевна

Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, заниматься спортом и т.д. Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его, в первую очередь родителей и воспитателей с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет будет формироваться определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Тема самообразования непосредственно связана с решением данной задачи -  использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_samoobr.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11

Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга)

План работы по самообразованию на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми второй младшей группы»

Воспитатель: Белоусова М.Д

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании  детей во второй младшей группе»

Дата начала работы над темой – 1.09.2018

Дата окончания – 30.05.2019

 Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства,   компетентности по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Изучить учебную, научно-методическую литературу по вопросу современные здоровьесберегающие технологии.
  • формировать умения анализировать научно-методическую литературу, применять полученные знания на практике, активизировать творческие способности;
  • формировать основы педагогического мастерства;
  • учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
  • разработать перспективный план работы с детьми,
  • создать образовательную среду (уголок здоровья);

Актуальность темы:

Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, заниматься спортом и т.д. Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его, в первую очередь родителей и воспитателей с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет будет формироваться определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из главных задач направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью.

Тема самообразования непосредственно связана с решением данной задачи -  использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей основ здорового образа жизни.

Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

- изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

- повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников и родителей в данную среду;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

Формы работы:

Коллективные формы:

- родительское собрание;

- открытые занятия

- беседы

- анкетирование;

- совместные праздники

Индивидуальные формы:

-беседы с родителями;

-тематические консультации специалистов;

-индивидуальные памятки;

Наглядно-информационные формы:

- видеофрагменты различных видов деятельности, режимных моментов, занятий

-фотографии;

-выставки работ;

-папки-передвижки;

-стенды, ширмы;

-познавательные формы

Содержание работы

Сроки

Предполагаемый результат

Теоретический

 

   

1.Изучение методической литературы:

-Програмно-методическое пособие Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова «Развивающая форма оздоровительной работы»;

- Физическое развитие по методике Сессиль Лупан;

- «Игровой массаж», «Точечный массаж» А.А. Уманской;

«Книга о здоровье детей» М.Я.Студеникина.

2.Прохождение курсов повышения квалификации

3.Посещение семинара

4.Посещение открытых мероприятий

В течение года

По мере проведения

По мере проведения

по мере проведения

Овладение методиками: игрового массажа, точечного массажа.

повышение педагогического мастерства по вопросам здоровьесберегающих технологий

Практический

Самореализация

1.Диагностика уровня физического развития детей.

2.Проведение анализа заболеваемости детей в группе.

3. Разработка перечня необходимого оборудования для уголка здоровья.

4.Выявление часто болеющих детей.

5.Создание предметно-развивающей среды (уголок здоровья)

6.Оформление картотек:

«Гимнастика пробуждения»,

«Гимнастика для глаз»,

«Дыхательная гимнастика»,

«Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста»,

 «Физкультминутки»,

«Игры по ЗОЖ»

« Пальчиковые игры»

6.Разработка проекта  «В стране Здоровья»

Сентябрь

Май

Октябрь

май

Сентябрь -Апрель

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Январь

Выявление физической подготовленности и двигательных навыков (физ.инструктор)

уголок здоровья

картотеки

проект

Работа с детьми

1.Беседа с детьми

«Я расту здоровым»

2. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток.

3.Проведение занятий по ФИЗО, в т.ч. с инструктором по ФИЗО

4.Занятие по формированию основ ЗОЖ.

5.Занятие с детьми «Волшебный массаж»

6.Организация подвижных игр

7.День  здоровья

Октябрь

Ежедневно

3 раза в неделю

Ноябрь

Январь

Ежедневно

        

        Апрель

Расширение представлений о здоровом образе жизни

системный подход

представлений детей о назначении воды

Овладение и  использование приемов самомассажа (игрового, точечного)

Удовлетворение потребностей

Укрепление здоровья, положительный эмоциональный настрой в группе

Работа с родителями

1.Анкетирование родителей

2. Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ

3.Консультация для родителей «Игры для здоровья»

3..Изготовление «дорожек здоровья»

4.Информационный стенд для родителей «Волшебный массаж».

5. Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья»

6.Изготовление папки-передвижки «Закаливание»

7..Творческий конкурс рисунков, поделок, фотографий «Спорт  нашей семье»

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Март

май

Выявление уровня заболеваемости детей

просвещение родителей

профилактика плоскостопия

ознакомление с видами игрового и точечного массажа

формирование партнерских отношений с родителями

просвещение родителей

Расширение знаний родителей о закаливании

выставка рисунков, фотографий

Работа со специалистами

1. Медицинский работник «

2. Инструктор по физической культуре

   

В течение года

в течение года

Общее укрепление организма детей

общее укрепление организма детей

Заключительный

Отчет о проделанной работе:

1.Проект «В стране Здоровья»

2.Предоставление педагогического опыта по плану самообразования

Май

май

Презентация по проекту

Обмен опытом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.

Применение Здоровьесберегающий технологий в работе с детьми...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.

Использование здоровьесберегающих технологийв работе с детьми первой младшей группы....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.

        Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.         Существуют разнообразные формы и...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй младшей группы

В даннной работе написанны основные здоровьесберагающие аспекты, которых я страюсь придерживаться и проводить занятия с детьми с пользой для их здоровья....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы

В воспитательно- образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии. направленные на сохранение и повышение резервов детского з...

План по самообразованию. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми второй группы раннего возраста»

АктуальностьПроблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здор...