Перспективный план работы с детьми по теме "Здоровое питание"
проект по теме
Предварительный просмотр:
Блок | Занятия | Работа вне занятий | Работа с родителями |
«Каша - пища наша» | Занятия -«Из чего нам готовят кашу?» Цель: Дать представление детям о злаковых культурах. -«Это удивительное молоко» Цель: Закрепить у детей знания о свойствах молока, умение называть и квалифицировать молочные продукты. - «Как сделать кашу вкуснее» Цель: познакомить детей с добавками для каши. - «Экскурсия в пищеблок» Цель: Дать представление детям о работе повара, знакомство с приготовлением различных блюд в столовой. | Чтение сказки Гримм «Горшочек каши» Сюжетно-ролевая игра «Едем в магазин» Дидактические игры «Готовим кашу» Рассматривание альбома с иллюстрациями растений пшеницы, гречихи, риса и т.д Изготовление мнемотаблицы из серии «Органы чувств - зубы» | Информация для родителей о полезных свойствах каши. Анкетирование родителей «Питание в семье», «Ранжирование продуктов» |
«Плох обед, если хлеба нет» | -«Хлеб всему голова» Цель: расширить знание детей о хлебе. - «Какие продукты нужны для выпечки хлеба» Цель: дать представление детям о составных компонентов теста, о значении и ценности хлеба в рационе питания, воспитывать любовь и уважение к труду хлеборобов. «Удивительное превращение пирожка» Цель: дать представление детям о необходимости и важности регулярного питания, соблюдение режима питания. - «Что интересного узнали о хлебе?» Цель: закрепить бережное отношение к хлебу. | Сказки: «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «КолосокК. Чуковский «Чудо – дерево», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе. Приготовление теста и изготовление из теста различных фигурок. Просмотр презентации «Хлебушек». Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария» Дидактические игры:«Что из какой муки испекли»;«Что сначала, что потом»;«А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;«Назови профессию». Изготовление мнемотаблицы из серии «Органы чувств». Практическая работа «Определи продукт по запаху» Рассматривание иллюстраций растений: пшеницы, ржи и тд. | Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. |
«Культура питания» | -«Как правильно есть» -«На вкус и цвет товарищей нет» Цель: Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов -«Сервировка стола к обеду, столовые приборы» Цель: Закрепить у детей умения правил сервировки стола и о столовых предметах. -«Полдник. Время есть булочки» Цель: Ознакомление детей с разными вариантами полдника. -«Пора ужинать» Цель: Формирование представления об ужине как о обязательном компоненте ежедневного рациона питания. | Практическая работа «Определи вкус продукта» Чтение К. Чуковского «Федорино горе»; Изготовление мнемотаблицы из серии «Органы чувств». Сюжетно-ролевая игра – «Готовим вкусный обед для гостей».Дидактические игры «Столик, накройся», «Чашка, ложка», «Советы хозяюшки» | Привлечение к изготовлению альбома «Сервировка стола» |
«Витамины» | -«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» Цель: Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод. Их значением для организма. -«Всякому овощу и фрукту своё время» Цель: Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами. -«Где найти витамины весной» Цель: Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека «Что нужно есть, если хочешь быть сильнее» Цель: Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктов питания. | Рассматривание картин и иллюстраций с изображением витаминных продуктов. Дидактические игры «Отгадай название», «Мой день», «Где найти нужные вещества и витамины», «Готовим салат», «Готовим компот». Изготовление мнемотаблицы из серии «Органы чувств». Сюжетно- ролевая игра «Магазин», Презентация «Где живут витамины?», Чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...» Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах. | Информация для родителей «О правильном питании и пользе витаминов», «Где найти витамины весной». |
«Полезно, вредно» | -«Путешествие в магазин» Цель: Познакомить детей с отделами магазина, закрепить профессии, Воспитывать культуру общения между продавцом и покупателем. - «Вред или польза?» (Газированные напитки) Цель: Выявить влияние газированных напитков на наш организм - «Самые полезные продукты» Цель: «Дать детям представления о полезных продуктах и их жизненно важное значение. Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты, продукты» | Чтение стихотворения С Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»,Дидактическая игра «Полезно вредно»,Сюжетно-ролевая игра «Едем в магазин», «Семья». Изготовление мнемотаблицы из серии «Органы чувств». Экспериментирование «Coca-cola- разрушитель!», «Разрушает ли наши зубы сахар?», « Что может помочь защитить наши зубки». Изготовление газеты по окончанию экспериментов. | Совместное изготовление родителей и детей коллажа «Полезно, вредно», Знакомство с газетой «Coca-cola- разрушитель» |
«Моё любимое блюдо» | -«Какое же блюдо может считаться полезным?» Цель: закрепление знаний детей о полезных и вредных продуктах. - «Какие витамины нужно употреблять, чтобы быть здоровым?» Цель: закрепление знаний детей о витаминах и о продуктах, в которых есть полезные вещества. - «Заключительное занятие» Цель: подведение итогов, умение детей делать самостоятельные выводы. | Изготовление разных видов салатов, заправленных медом. Практическая работа. «Определи вкус продукта» Разгадывание кроссвордов и ребусов. Сюжетно- ролевая игра «Составим меню для сказочного героя». Чтение русской сказки «Вершки и корешки». | Анкетирование родителей «Питание в семье», «Ранжирование продуктов». Конкурс однодневного меню. Конкурс рецептов и фотографий готовых продуктов «Моё любимое блюдо». Изготовление кулинарной книги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
План работы с детьми по здоровому питанию
Материал рассчитан на учебный год по месяцам, включает работу с родителями, дидактические игры,занятия, беседы и т.д....
- Мне нравится (2)