Урок здоровья у профессора Закалкина «Вода дарит здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_u_professora_zakalkina_-_kopiya.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Интегрированное занятие: урок здоровья у профессора Закалкина «Вода дарит здоровье»
Цель: Развитие умственных способностей дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Развивающие: развивать стремление вести здоровый образ жизни; учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, развивать логическое мышления; стимулировать познавательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать побудительные мотивы к применению закаливающих процедур, потребности быть здоровым; умение действовать в коллективе, бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье, познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность; обучение приемом закаливание водой.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд, здоровье.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровые действия.
Демонстрационный материал: экран для показа слайдов, видео, литровая банка с водой, стакан соли, ложка.
Раздаточный материал: одноразовые стаканы с водой по количеству детей, соль, ложки, салфетки, таз, графин с водой, пуговицы, кусочки наждачной бумаги, палочки, кусочки губок, 3 коврик.
Технические средства обучения: ИКТ, ноутбук, проектор, доска для показа презентации.
Предварительная работа:
Беседы о воде, её роли в жизни человека;
Рассматривание иллюстраций на тему « Вода»;
Чтение художественной литературы; потешек;
Наблюдение за водой во время прогулок.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Ситуативная беседа. Постановление педагогической задачи.
Воспитатель здоровается и задаёт вопрос
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, а вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? (Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье?
Дети: это когда не болеешь, и у тебя хорошее настроение.
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства».
Игровое упражнение «Изобрази, как выглядит больной ребенок? Как выглядит здоровый?»
Воспитатель:
- Мне приятно, что вы все здоровые.
- Как здоровье сохранить? Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться на урок здоровья к профессору Закалкину, посетить вместе с ним волшебную страну Нептунию.(Слайд 1)
- Кто такой Закалкин, я думаю вы догадались?
Дети:
- Профессор – человек, который знает все о закаливание, как закаляться, как сохранить свое здоровье.
Воспитатель:
- Страной Нептуния – правит царь Нептун. А какой бесценный дар Нептуна, вы узнаете, отгадав загадку.(Слайд 2,3)
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит.
Дети:
- Вода.
Воспитатель:
- Бесценный дар Нептуна – вода, ее благотворные воздействия на здоровье человека, настроение. Вода дарит здоровье. Значит, Нептуния – морская страна.
- Ребята, вы согласны посетить эту волшебную страну Нептунию? Почему хотите?
Дети:
- Хотим быть здоровыми, сохранить здоровье, узнать про закаливание водой – о водных процедурах.
Воспитатель:
- Отправляемся в путешествие (под музыку)
Первая остановка «Водная»
Ребята, устали, давайте отдохнем и послушаем рассказ Антуана де Сент-Экзюпери «Вода дарит здоровье» (прослушивание – слайд 4)
Беседа о воде.
Воспитатель:
- Почему люди считают, что вода самое большое богатство на свете?
Дети:
-Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Экспериментирование. Опыт с водой.
Воспитатель:
Следующая станция «Опытническая»
Опыт «Соленая вода»
На столе заранее приготовлены одноразовые стаканы с водой по количеству детей, соль, ложки, салфетки, пустой таз.
Воспитатель:
- Ребята, подойдите все к столам. Рассмотрите пожалуйста воду. Какая она?
Дети:
- Чистая, светлая, прозрачная.
Воспитатель:
- Ребята, попробуйте воду на вкус какая она?
Дети:
- Без вкуса.
Воспитатель:
- Правильно, но как сделать, чтобы вода была соленой?
Возьмите ложку, наберите соль, аккуратно положите соль в стакан с водой и размешайте.
- Что произошло с солью?
Дети:
- Она растворилась.
Воспитатель:
- Правильно вода – растворитель.
- Попробуйте эту воду на вкус.
Дети:
- Она
- Соленой соленая.
Воспитатель:
- Водой, ребята, можно полоскать рот, горло, промывать нос. Попробуйте прополоскать горло. Это делается вот так. (Слайд 4 ) такая водная процедура закаливает горло и нос. Ребята, давайте мы с вами попробуем прополоскать горло.
(Дети полощут горло)
Воспитатель:
- Ребята, отправляемся дальше
Станция «Массажная»
- Пройдем в массажный «зал» (дети садятся на стульчики)
Массаж лица «Умывалочка» (Слайд 6)
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на эту водную процедуру – игровой водный самомассаж (показ видео Слайд 7)
- Отправляемся на следующую станцию.
Станция «Практическая»
Воспитатель:
- Ребята, Гномик заболел. (Слайд 8)
Давайте мы его вылечим. Изготовим коврик здоровья. Который мы используем во время гимнастики после сна (Слайд 9)
Для этого нам понадобится первый коврик – массажный.
- Его делать будем сами. (на столе заранее приготовлены пуговицы, кусочки наждачной бумаги, палочки, кусочки губок)
Второй коврик соленый – как делать соленый раствор мы уже знаем. Посмотрите, как это сделаю я - на 1 литр воды берем 100 грамм соли все хорошо размешиваю и замачиваю там наш коврик.
Третий коврик сухой.
- Коврики «здоровья» готовы. Используем его вместе с Гномиком.
- Ребята снимите чешки, и мы с вами пройдемся по коврикам. (под музыку)
- Вот сколько интересных оздоровительных станций мы прошли в стране Нептуния.
Итог.
Воспитатель:
- С какими водными процедурами, мы познакомились?
- Кому помогли выздороветь?
Дети:
- Гномику и самим себе.
Воспитатель:
- Как мы это сделали?
Дети:
- Изготовили коврики «здоровья»
Воспитатель:
Возвращаемся домой (под музыку)
Помните! Вода дарит здоровье.
Берегите воду.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5»
г. Лениногорска муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Интегрированное занятие:
урок здоровья у профессора Закалкина
«Вода дарит здоровье»
Воспитатель: Гумарова В.М.
Лениногорск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода дарит здоровье"
Проект по плаванию для детей с нарушениями осанки и плоскостопия...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Вода дарит здоровье (Занятие по обучению плаванию детей старшей группы)
Разучивать с детьми скольжение по поверхности воды на груди и на спине...
КОНКУРС Оздоровительная секция "Вода дарит здоровье"
В настоящее время продолжает увеличиваться число дошкольников с функциональными отклонениями в состоянии ОДА, что должно активизировать поиск путей их коррекции. Одним из путей профилактики и коррекци...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...