Конспект НОД"Плох обед, если хлеба нет" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тигай Ольга

Конспект для детей старшего дошкольного возраста про правильное питание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_hleb.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Тема: «Плох обед, если хлеба нет»

Номинация «Идеальный рацион»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель: Тигай О.В.

Цель: формирование  представления  у детей об обеде, как об обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

Задачи:  

 1. Дать представление детям о правильном питании как необходимом             условии здоровья.

 2. Познакомить детей с  полезными свойствами  черного хлеба.

 3. Закрепить знание этикета во время еды за столом.

              .

Материал: Куклы Фырка и Ростик, предметные картинки с изображением хлеба,  овощей (лук, капуста, морковь, помидор, картошка, укроп, петрушка), столовая посуда, столовые приборы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами  пришли на урок здоровья. На какое слово похоже слово «здоровье»?  Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: На наши уроки приходят юные учителя здоровья, маленькие человечки, которые живут на волшебной планете Семитония. А сегодня к нам в гости пришел Ростик – зелёный человечек, сын растений.  Чему учит нас Ростик?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, он учит нас правильно питаться, выбирать полезные для здоровья продукты.

Ростик: Здравствуйте, ребята.

Я стручок зеленый, Ростик.

Прихожу я к детям в гости.

Мы с петрушкой, луком длинным

Дарим детям витамины.

Учу я руки с мылом мыть,

А лишь потом и есть и пить.

Учу перед едой

Мыть  фрукты, овощи водой.

Продукты выбирать

И в чём их польза, точно знать.

Их медленно жевать,

Чтобы врача не вызывать.

Ребята, я сегодня пришел не один, а с Фыркой.

Воспитатель: Только Фырка сегодня какой-то грустный.  Фырка, что с тобой случилось?

Фырка: У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, все тело вялое.

Ростик: Ты заболел, потому что не правильно питался.

Фырка: Нет, я правильно питаюсь. Я составил себе меню на обед, вот послушайте: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир, пепси-кола. Это моя любимая еда. Когда я это все съем, то буду здоров.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Фырке, что он не прав. Мы  дадим тебе правильные советы — каким должен быть обед, слушай.

Дети: На обед надо есть салат, первые блюда: суп или борщ; вторые блюда: котлеты, суфле, картошку, макароны; третьи блюда: компот или сок.

Воспитатель: Ребята,  вы все правильно назвали, но вы забыли еще кое — что. Вы забыли хлеб. А ведь есть даже такая поговорка: «Плох обед, если хлеба нет». Фырка, ты должен запомнить, что первое блюдо лучше есть с черным хлебом. В черном хлебе очень много полезных веществ, они нужны всем особенно детям. Хлеб богам растительными белками, является источником витаминов группы «В» и минеральных веществ. На Руси хлеб считался самой главной едой. Вот послушайте поговорки о хлебе:

Не в пору и обед, коли хлеба нет.

Ешь пироги, а хлеб в перед береги.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Хлеб — всему голова.

Фырка: Ну ладно, я понял, что надо есть обязательно с хлебом. Но вот суп и щи я не люблю.

Воспитатель: Щи очень полезное блюдо. Щи — это одно из любимых блюд русского народа. Недаром в пословице говорится:

Щи да каша — пища наша.    Где щи, там нас ищи.

Вот послушайте ребята, из каких полезных продуктов варят щи. Щи, как и большинство других продуктов, кладут репчатый лук. А про лук говорят:

«Лук — от семи недуг», то есть он помогает о семи болезней. Еще кладут морковь, она нужна всем, кто хочет вырасти. В народе говорят: «Морковь прибавит кровью». Теперь очередь за капустой. С давних пор капуста была народной любимицей. В старину с круглый год питались капустой. Теперь переходим к картошке. Люди считают картошку вторым хлебом и едят ее почти каждый день. А еще в щи можно положить помидоры и зелень — укроп и петрушка. В них, как и в любых овощах, есть витамин «С», витамин бодрости.

Ростик: Ребята, а теперь пора размяться, вставайте в круг.

Физкультминутка  «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,              (Шагают стоя в кругу)

Хозяйка с базара домой принесла                                        

Картошку, капусту, морковку, горох            (Загибают по одному пальчику.)                                                                                                                            

               Петрушку и свеклу.            

                          Ох!..                                         (Прыжок и  хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе —                (Попеременные удары

Кто лучше, вкусней и нужней на земле,         кулачками и ладонями.)

Картошка?                                                            

Капуста?

Морковка?                                                            (Загибают пальчики)

 Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!                                                                         (Прыжок и хлопок.)

         

Хозяйка тем временем ножик взяла             (Стучат ребром ладони об ладонь)

И ножиком этим крошить начала                                            

Картошку,                                                         (Загибают по одному пальчику.)

Капуст

 Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!                                                                      (Прыжок и хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке          (Ладони складывают

Кипели, кипели в крутом кипятке                   крест-накрест )

Картошка,                                                            (Загибают по одному пальчику.)

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!                                                                        (Прыжок и хлопок.)

И суп овощной оказался не плох!                     (Показывают большой палец.)

Фырка: А я не знал, что щи такие полезные. Я теперь всегда буду их есть.

Воспитатель: Ну что Фырка, ты хорошо запомнил, какие блюда нужно есть на обед? Сейчас мы тебя проверим.

 Проводится игровая образовательная ситуация    «Культура еды». На коврике стоят столы и стулья. На столах стоят салфетки, тарелки, справа лежат нож и ложка, слева вилка. Стакан стоит справа от тарелки.

Фырка: А зачем нам нож и вилка, мы все можем, есть ложкой. А как же мы будем, есть щи, если тарелка мелкая?

Воспитатель: Фырка, есть одной ложкой все это не правильно, а эти тарелки не для щей, а для салата. Ребята, расскажите Фырке, как правильно сервировать стол.

(Дети рассказывают Фырке, что нужно ставить сначала, а что потом и как необходимо разложить столовые приборы)

Фырка: Я все понял, спасибо вам ребята.

Воспитатель предлагает детям и Фырке назвать те блюда, которые они хотели бы получить на обед. 

Воспитатель: Молодцы!  Вы все правильно назвали.

Ростик: Ребята, а что вы любите делать после обеда. Вот Фырка любит бегать, прыгать, кувыркаться.

Воспитатель: Фырка, после обеда нельзя бегать или прыгать, у тебя может заболеть живот. Так как во время обеда человек съедает больше всего пищи, и организму сложно с ней справиться. Вот почему после обеда лучше выбрать спокойное занятие.

Проводится игра «Чем можно заняться после обеда». Воспитатель называет разные действия, дети выбирают правильно и объясняют, почему они их вы брали: попрыгать, почитать книгу, порисовать, танцевать, спать, бегать, играть с конструктором.

Фырка: Спасибо вам ребята, что вы все мне рассказали. Я теперь все буду делать правильно, а если я что - то забуду, то Ростик мне подскажет.

Ростик и Фырка прощаются с детьми. Уходят.

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, о чем мы сейчас говорили, что нового узнали.

Ответы детей

E:\Проект\Фырка.jpg

E:\Проект\Ростик.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Плох обед, если хлеба нет"

Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре; знакомство с витамином D....

"Плох обед - коли хлеба,нет!"

Среднесрочный проект по теме " Хлеб". В последнее время очень часто можно видеть, как дети относятся  к хлебу. Решили написать проект и посвятить его воспитанию у детей бережного отношения к людя...

Плох обед, если хлеба нет

Плох обед,если хлеба нет...

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Плох обед, коли хлеба нет" в подготовительной к школе группе

Конспект разработан в рамках участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Воспитать человека - 2020"...

Занятие в подготовительной группе по программе "Разговор о здоровье и правильном питании"   « ПЛОХ ОБЕД, ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ»

Цель : формировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.Задачи:- расширить знания о пользе хлеба, о его ценности;- развивать внимание, мышление...

Конспект занятия к программе "Разговор о правильном питании" - "Плох обед - если хлеба нет"

В подготовительной к школе группе воспитанники занимаются по программе "Разговор о правильном питании". Данный конспект подходит для проведения занятия по одной из тем программы....

Конспект интегрированного занятия «Плох обед, коли хлеба нет» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Плох обед, коли хлеба нет» в подготовительной группе...