Конспект НОД"Плох обед, если хлеба нет" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект для детей старшего дошкольного возраста про правильное питание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_hleb.docx | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: «Плох обед, если хлеба нет»
Номинация «Идеальный рацион»
Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Тигай О.В.
Цель: формирование представления у детей об обеде, как об обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.
Задачи:
1. Дать представление детям о правильном питании как необходимом условии здоровья.
2. Познакомить детей с полезными свойствами черного хлеба.
3. Закрепить знание этикета во время еды за столом.
.
Материал: Куклы Фырка и Ростик, предметные картинки с изображением хлеба, овощей (лук, капуста, морковь, помидор, картошка, укроп, петрушка), столовая посуда, столовые приборы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на урок здоровья. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: На наши уроки приходят юные учителя здоровья, маленькие человечки, которые живут на волшебной планете Семитония. А сегодня к нам в гости пришел Ростик – зелёный человечек, сын растений. Чему учит нас Ростик?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, он учит нас правильно питаться, выбирать полезные для здоровья продукты.
Ростик: Здравствуйте, ребята.
Я стручок зеленый, Ростик.
Прихожу я к детям в гости.
Мы с петрушкой, луком длинным
Дарим детям витамины.
Учу я руки с мылом мыть,
А лишь потом и есть и пить.
Учу перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Продукты выбирать
И в чём их польза, точно знать.
Их медленно жевать,
Чтобы врача не вызывать.
Ребята, я сегодня пришел не один, а с Фыркой.
Воспитатель: Только Фырка сегодня какой-то грустный. Фырка, что с тобой случилось?
Фырка: У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, все тело вялое.
Ростик: Ты заболел, потому что не правильно питался.
Фырка: Нет, я правильно питаюсь. Я составил себе меню на обед, вот послушайте: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир, пепси-кола. Это моя любимая еда. Когда я это все съем, то буду здоров.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Фырке, что он не прав. Мы дадим тебе правильные советы — каким должен быть обед, слушай.
Дети: На обед надо есть салат, первые блюда: суп или борщ; вторые блюда: котлеты, суфле, картошку, макароны; третьи блюда: компот или сок.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали, но вы забыли еще кое — что. Вы забыли хлеб. А ведь есть даже такая поговорка: «Плох обед, если хлеба нет». Фырка, ты должен запомнить, что первое блюдо лучше есть с черным хлебом. В черном хлебе очень много полезных веществ, они нужны всем особенно детям. Хлеб богам растительными белками, является источником витаминов группы «В» и минеральных веществ. На Руси хлеб считался самой главной едой. Вот послушайте поговорки о хлебе:
Не в пору и обед, коли хлеба нет.
Ешь пироги, а хлеб в перед береги.
Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
Хлеб — всему голова.
Фырка: Ну ладно, я понял, что надо есть обязательно с хлебом. Но вот суп и щи я не люблю.
Воспитатель: Щи очень полезное блюдо. Щи — это одно из любимых блюд русского народа. Недаром в пословице говорится:
Щи да каша — пища наша. Где щи, там нас ищи.
Вот послушайте ребята, из каких полезных продуктов варят щи. Щи, как и большинство других продуктов, кладут репчатый лук. А про лук говорят:
«Лук — от семи недуг», то есть он помогает о семи болезней. Еще кладут морковь, она нужна всем, кто хочет вырасти. В народе говорят: «Морковь прибавит кровью». Теперь очередь за капустой. С давних пор капуста была народной любимицей. В старину с круглый год питались капустой. Теперь переходим к картошке. Люди считают картошку вторым хлебом и едят ее почти каждый день. А еще в щи можно положить помидоры и зелень — укроп и петрушка. В них, как и в любых овощах, есть витамин «С», витамин бодрости.
Ростик: Ребята, а теперь пора размяться, вставайте в круг.
Физкультминутка «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают стоя в кругу)
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох (Загибают по одному пальчику.)
Петрушку и свеклу.
Ох!.. (Прыжок и хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары
Кто лучше, вкусней и нужней на земле, кулачками и ладонями.)
Картошка?
Капуста?
Морковка? (Загибают пальчики)
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох! (Прыжок и хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони об ладонь)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, (Загибают по одному пальчику.)
Капуст
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! (Прыжок и хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают
Кипели, кипели в крутом кипятке крест-накрест )
Картошка, (Загибают по одному пальчику.)
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох! (Прыжок и хлопок.)
И суп овощной оказался не плох! (Показывают большой палец.)
Фырка: А я не знал, что щи такие полезные. Я теперь всегда буду их есть.
Воспитатель: Ну что Фырка, ты хорошо запомнил, какие блюда нужно есть на обед? Сейчас мы тебя проверим.
Проводится игровая образовательная ситуация «Культура еды». На коврике стоят столы и стулья. На столах стоят салфетки, тарелки, справа лежат нож и ложка, слева вилка. Стакан стоит справа от тарелки.
Фырка: А зачем нам нож и вилка, мы все можем, есть ложкой. А как же мы будем, есть щи, если тарелка мелкая?
Воспитатель: Фырка, есть одной ложкой все это не правильно, а эти тарелки не для щей, а для салата. Ребята, расскажите Фырке, как правильно сервировать стол.
(Дети рассказывают Фырке, что нужно ставить сначала, а что потом и как необходимо разложить столовые приборы)
Фырка: Я все понял, спасибо вам ребята.
Воспитатель предлагает детям и Фырке назвать те блюда, которые они хотели бы получить на обед.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно назвали.
Ростик: Ребята, а что вы любите делать после обеда. Вот Фырка любит бегать, прыгать, кувыркаться.
Воспитатель: Фырка, после обеда нельзя бегать или прыгать, у тебя может заболеть живот. Так как во время обеда человек съедает больше всего пищи, и организму сложно с ней справиться. Вот почему после обеда лучше выбрать спокойное занятие.
Проводится игра «Чем можно заняться после обеда». Воспитатель называет разные действия, дети выбирают правильно и объясняют, почему они их вы брали: попрыгать, почитать книгу, порисовать, танцевать, спать, бегать, играть с конструктором.
Фырка: Спасибо вам ребята, что вы все мне рассказали. Я теперь все буду делать правильно, а если я что - то забуду, то Ростик мне подскажет.
Ростик и Фырка прощаются с детьми. Уходят.
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, о чем мы сейчас говорили, что нового узнали.
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Плох обед, если хлеба нет"
Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре; знакомство с витамином D....
"Плох обед - коли хлеба,нет!"
Среднесрочный проект по теме " Хлеб". В последнее время очень часто можно видеть, как дети относятся к хлебу. Решили написать проект и посвятить его воспитанию у детей бережного отношения к людя...
Проект "Плох обед, если соли нет"
Соль- вещество, без которого невозможно представить себе питание человека. Поэтому исследование свойств соли- очень увлекательное зантия, расширяющее кругозор детей....
Плох обед, если хлеба нет
Плох обед,если хлеба нет...
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Плох обед, коли хлеба нет" в подготовительной к школе группе
Конспект разработан в рамках участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Воспитать человека - 2020"...
Занятие в подготовительной группе по программе "Разговор о здоровье и правильном питании" « ПЛОХ ОБЕД, ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ»
Цель : формировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.Задачи:- расширить знания о пользе хлеба, о его ценности;- развивать внимание, мышление...
Конспект занятия к программе "Разговор о правильном питании" - "Плох обед - если хлеба нет"
В подготовительной к школе группе воспитанники занимаются по программе "Разговор о правильном питании". Данный конспект подходит для проведения занятия по одной из тем программы....