"Плох обед - коли хлеба,нет!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Среднесрочный проект по теме " Хлеб". В последнее время очень часто можно видеть, как дети относятся к хлебу. Решили написать проект и посвятить его воспитанию у детей бережного отношения к людям, которые задействованы в появлении хлеба на нашем столе. Предварительная работа включила в себя : чтение художественной литературы ( стихи,пословицы,поговорки ) о хлебе, о профессиях людей ( комбайнёры, пекари). В проекте была запланирована экскурсия на хлебопекарню нашего посёлка. После экскурсии решили с детьми написать статью в местную газету с благодарностью в адрес людей, которые смогли нам всё показать и рассказать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_ekskursii_na_hlebopekarnyu.docx | 386.74 КБ |
hleb-_vsemu_golova.docx | 407.89 КБ |
statya_v_gazetu_ob_ekskursii_na_hlebopekarnyu.docx | 270.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №3 образовательного вида, с приоритетным осуществлением деятельности, по социально – личностному развитию детей
ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края
План - конспект
экскурсии
в подготовительной группе
на хлебопекарню ЗАТО
п. Солнечный
«Вот он Хлебушек душистый,
Вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наша, сила, в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нём - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нём...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!»
Воспитатели : Шворина И.А.
Шешина Р.А.
Задачи:
- Воспитывать добро, бережное отношение к хлебу и уважение к труду пекарей;
- Познакомить детей с хлебопекарней в ЗАТО
п. Солнечный;
- Показать оборудование и процесс превращения муки в хлеб.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы:
«Моя мама пахнет хлебом» - Сухомлинский,
М. Глинская – « Хлеб», П. Коганова « Хлеб – наше богатство», М. Пришвин – « Лисичкин хлеб».
- Рассматривание иллюстраций:
И. Шишкин – «Рожь», Московская « Хлеба».
- Беседы о бережном отношении к хлебу: « Как хлеб на стол попал », « Как наши предки выращивали хлеб ».
- Рассматривание книг и буклетов о профессиях хлеборобов и пекарей.
- Заучивание загадок, пословиц, поговорок, стихов о хлебе.
Ход проведения экскурсии.
I. Организационный момент:
- Беседа о культуре поведения во время экскурсии.
- Всем детям предложить надеть белые халаты, как у хлебопёков.
II. Основная часть:
- Знакомство с заведующей, хлебопекарни.
- Знакомство с оборудованием.
- Наблюдение за процессом изготовления теста.
- Наблюдение за выпечкой хлеба.
- Чтение пословиц и стихов о хлебе, хлебобулочных изделиях.
III. Заключительная часть:
- Дегустация хлеба.
- Благодарственные слова детей за экскурсию, за вкусную выпечку.
ИТОГ:
Предложить детям поделиться своими впечатлениями об экскурсии и отобразить, понравившиеся моменты в своём рисунке.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 образовательного вида, с приоритетным осуществлением деятельности,
по социально – личностному развитию детей
ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края
Тема проекта:
« Плох обед – коли хлеба, нет!»
«Вот он Хлебушек душистый,
Вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наша, сила, в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нём - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нём...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!»
Воспитатели: Шворина И.А.
Шешина Р.А.
2016 год.
Наименование проекта: « Плох обед - коли хлеба, нет! »
Вид проекта: социальный, творческий, информационный.
По количеству участников: групповой
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели: Шворина И.А., Шешина Р.А., родители.
Сроки и этапы реализации
По времени: средней продолжительности.
Сроки реализации проекта: четыре неделя - с 26.09. 2016 по 20.10.2016
Актуальность
Ни один приём пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Вместе с ребятами мы решили, проследить весь путь хлеба : от зёрнышка до стола.
Цель проекта: формировать целостное представление о процессе выращивании хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- Воспитывать добро, бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов:
- Рисунок «Колосья»;
- Лепка из солёного теста;
- Конструирование из конструктора «Мельница»;
- Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;
- Разыгрывание сценки «Колосок», составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий;
- Экскурсия на хлебопекарню ЗАТО п. Солнечный;
- Выставка хлебобулочных изделий : « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»;
- Чаепитие.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришёл хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, речевое развитие.
Основная часть
1 этап. Организационно-подготовительный с 26.09. по 30.09.2016г.
2 этап. Реализация проекта с 02.10. по 13.10. 2016г.
3 этап. Обобщающий с 16.10. по 20.10.2016г.
- На подготовительном этапе мы подобрали художественно-иллюстративный материал. К сбору материала мы подключили детей и их родителей.
- Далее, мы разработали конспект проведения экскурсии на хлебопекарню;
- Разработали тематику выставки: «Не красна изба углами, а красна - пирогами!».
- Создали подборку материала для фотовыставки.
I этап
Разработка проекта и реализация проекта
Вопросы к детям по проекту «Плох обед – коли хлеба, нет!»:
- Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
- Как люди выращивают хлеб?
- Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?
Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Хлеб делают из муки. Муку делают из зерен. Хлеб покупают в магазине. Хлеб бывает белый, черный. |
Что мы хотим узнать? | Когда появился хлеб? Как раньше выращивали хлеб? Как выращивают хлеб в наше время? Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб? Как называются профессии людей, которые выращивают и изготавливают хлеб? Как сделать тесто? Что можно сделать из муки ещё? Почему говорят: « Хлеб всему голова!» Что можно приготовить из чёрствого хлеба? Смогли бы вы прожить без хлеба? Какие пословицы, стихи, поговорки вы знаете о хлебе? |
Как нам найти ответ? | Сходить на экскурсию Спросить у родителей Спросить у воспитателя Провести опыт, получить муку Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете |
II этап
Реализация проекта
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | С родителями |
Познавательное развитие, речевое развитие | Рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл» экологическая игра «что за чем», Опытная деятельность «Как получается мука?», «Водяная мельница», Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением), опыт Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова), чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство» С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый» В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора» В Крупин «Отцовское поле» Я. Тайц «Все здесь» М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба, Д/и для развития мелкой моторика «Золушка», Д/и «Посчитай зерна» | Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе. Прочитать с родителями А.Букалов «Как машины хлеб берегут». Экскурсия на хлебопекарню. |
Художественно - эстетическое развитие | Лепка из солёного теста «Что можно сделать из муки?», конструирование: «Мельница», рисование:«Колосья», рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба» | Раскрашивание раскрасок Просмотр мультфильма « Колосок» | Подбор иллюстраций о хлебе: « Расскажите детям о хлебе», «Как наши предки выращивали хлеб» - Э.Емельянова. |
Социально – личностное развитие | Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел» Игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом. Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке) Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье). Организация чаепития с домашней выпечкой. | Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», «Ярмарка» (дид. материал «Набор хлеба», «Продукты», «Магазин») | Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришёл», замешивание теста, выпечка хлебобулочных изделий. Выставка хлебобулочных изделий « Не красна изба углами, а красна - пирогами», как результат совместной деятельности родителей и ребёнка. Составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий |
III этап
Подведение итогов
Вывод
В результате работы над проектом дети узнали:
- Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
- Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
- Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
- Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы и поговорки о хлебе.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей. Познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
А главное: мы будем учиться бережно, относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Произведения о хлебе
Любим мы блины с вареньем,
С яблоками пирожки,
Вкусный торт на день рожденья
Из рассыпчатой муки.
Но хочу открыть вам тайну:
Пирожков вам не видать,
Если в поле вдруг комбайны
Хлеб не будут убирать.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Но не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Дождик, дождик поливай-
Будет славный урожай:
Будет белая пшеница,
Будет рожь и чечевица.
И течёт, течёт пшеница
Золотистою рекой…
И машины вереницей
Хлеб везут для нас с тобой.
Растите хлеб!
Выращивайте хлеб!
Он - смех детей,
Он - радость мирных дней.
Он наших городов и сёл мечта.
Он - пенье птиц.
Он памятником стал
Всем тем, кто жизни за него отдал.
В.Воронько «Вот и лето пролетело…»
"Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.
Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.
Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край.
Жнут - молотят, жнут - молотят, убирают урожай.
Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало.
Только село солнышко, опустело зернышко."
Вешний день, пахать пора…
"Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора.
Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым.
Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу.
А отец мне отвечает: - Трактор пашет, не катает!
Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!"
С.Погореловский «Вот он – хлебушек душистый…»
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!"
П. Каганова «Хлеб – наше богатство»
Сею в поле зёрна, И зерно в амбары
Раннею весною, Потечёт рекою,
А над ними светит, И его машины
Солнышко родное. Сделают мукою.
На ветру весёлом, На заводе пекарь
Зашумят колосья, Хлеб спечёт с любовью,
Будет урожайной, Скажет он: «Ребята!
Золотая осень. Ешьте на здоровье!»
Н.Самкова «О хлебе»
Я видела однажды, по дороге.
Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.
И ловко били хлеб шальные ноги.
Играл, как мячиком, мальчишка озорной.
Тут подошла, старушка и, нагнувшись,
Взяла батон, заплакав вдруг, ушла
Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись.
Решил, что это нищенка была.
Тут дед, сидевший на скамейке, рядом.
Поднялся и к мальчишке подошел
« Зачем - спросил он, голосом усталым –
-Ты, мальчик поступил нехорошо»
А утром, в день победы, ветераны.
Все при параде, в школу, ту, пришли.
Мальчишке показалось очень странным,
Что ветераны хлеб, с собой, несли.
Узнал мальчишка, в старом ветеране.
Седого старика, на той скамье.
Он замер, тишина стояла в зале.
И хлеб душистый на большом столе.
И та, старушка, что ушла с батоном.
Сидела рядом, грудь вся в орденах.
В глазах мальчишки голубых, бездонных.
Вдруг, со слезами появился страх.
Она, разрезав хлеб, взяла горбушку.
Мальчишке, нежно, в руки подала.
И быль, рассказанная, той старушкой.
Его в блокадный Ленинград перенесла. .
Вот перед ним возник холодный город.
Во вражеском кольце, кругом бои.
Свирепствует зима и лютый голод.
И тот батон, что поднят был с земли.
Прижав батон, он мчится по дороге.
Он знает, мать его, больная, ждет.
Торопится он к ней, замерзли ноги.
Но счастлив он, он хлеб домой несет.
А дома, бережно, батон он режет.
Куски считая, чтоб хватило им.
Пусть он сухой и пусть не очень свежий.
Он был единственным и очень дорогим.
Нарезав хлеб, сметает крошки в руку.
И матери, ее кусок, несет.
В глазах ее он видит боль и муку.
И тот немой вопрос «Ты ел, сынок»
Но, вспомнив, как он бил батон ногою.
Он выхватил, тот хлеб, у ней из рук
Мать закричала « Что, сынок, с тобою.
Дай хлеба, я умру от этих мук»
Он зарыдал и вновь перед глазами.
Старушка, что батон с земли берет.
Она стоит и нежными руками.
Мальчишке, хлеб душистый, подает.
Берет, он хлеб и к сердцу, прижимая.
Бежит домой, там, мать больная, ждет.
Боль матери всем сердцем понимает.
И оправданий он себе не ждет.
Он входит в дом, сидят в нем ветераны.
Все в зале замерло, лишь слышен сердца стук.
Все сном прошло, остались только раны
От боли той, в глазах стоял испуг.
Он понял цену, тем слезам и хлебу.
Который, дерзко, превратил он в мяч.
На землю, вновь его вернули с неба.
Слова старушки « Ешь, сынок, не плачь»
Стоит она и гладит по головке.
В глаза глядит, так, как глядела мать.
Ему, вдруг, стало стыдно и неловко.
« Простите» - только это смог сказать.
Я видела, как тихо, по дороге.
Идет мальчишка, голову склонив.
И дед седой все курит на пороге.
Всю боль души, молчаньем сохранив
Сухомлинский В. Моя мама пахнет хлебом.
(В книге: Сухомлинский, В. Яблоко и рассвет. – М., 1984. – С. 17.)
В один день в детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю:
– Где работает твоя мама?
– А ты не догадался? – удивился Коля.
– От неё пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?
– А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.
– И врач? – удивлённо спросил Коля.
– И врач не сможет, – с гордостью сказал Толя. Задание для внимательных слушателей:
– Кем же работала мама Толи? (Возможные ответы детей: пекарем, кондитером, хлеборобом.)
Я. Тайц «Все здесь»
Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
- Бабушка, а тут что растет?
- Хлеб, внученька!
- Хлеб? А булки где?
- И булки здесь, внученька.
- А баранки?
- И баранки здесь.
- А пряники?
- И пряники здесь. Все здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники.
Пальчиковая гимнастика
1. Божья коровушка
Божья коровушка,
Полет на облачко. (рукой изображают брюшко божьей коровки)
Принеси нам к осени,
Мы тебя попросим: (сверху брюшка поглаживают другой рукой)
В огород – бобы,
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу. (поочерёдно загибают пальцы)
2. Тесто
Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом
И кокосовую крошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай
В гости друг- друга приглашай.
3. Колосок.
Золотистый колосок, кто тебе расти помог?
Теплый ветер, майский гром,
Солнце в небе голубом.
А еще людские руки, что в труде не знали скуки.
Мне не стать без них таким Сильным, рослым и большим!
Н. Красильников
4. Испечем пирожки и плюшки
Мама пироги печет, заинька не отстает
Пальчики стараются – плюшки получаются.
На дощечке нет уж места (руки в сторону, сжимает пальцы)
Мама снова месит тесто («месим»)
Отдохни,- сказала мама.
Заинька твердит упрямо (загибает пальцы)
У слоненка день рожденья, очень любит он печенье,
Рыбку любит кошка, бублики матрешка.
Все я это испеку, только не жалей муку.
5. Пироги
Мы печем пшеничные пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра Пес лохматый со двора.
6. Хороводная игра «Каравай»
Как на наш весёлый праздник,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Каравай приехал к детям.
Как его, ребята, встретим?
Пышной коркой похрустим.
Всех на свете угостим.
В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки
Вырастай богатырём!
ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ:
1. Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб».
2. Белорусская сказка «Лёгкий хлеб».
3. Константин Ушинский «Два плуга».
4. Шведская песенка «Отличные пшеничные».
5. Русская народная сказка «Колосок».
6. Э.Шим «Хлеб растёт».
7. Д.Кугультинов «Кусок хлеба».
8. Т.Аргези «Хлеб».
9. Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла».
10.Ф.Шкулева «Молотьба».
11.Ю.Ждановская «Нива».
12.К.Паустовский «Тёплый хлеб».
13.М.Глинская «Хлеб».
14.Я.Дагутите «Руки человека», «Лето».
15.А.Ремизов «Хлебный голос».
16.Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный». (В обработке И.В.Карнауховой).
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.
- Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.
- Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.
- 365 развивающих игр (сост. Беляков Е.А. – М.1999.
- Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О.С.Боромыкова (изд. «Детство-пресс»
- В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по теме "Осень" для детей с ОНР.
- Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе". Автор: Емельянова Э. Л.
- Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берётся. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.
- Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.
Предварительный просмотр:
« Плох обед – коли хлеба, нет!»
« Вот он Хлебушек душистый,
Вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наша, сила, в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло….»
Ни один приём пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Вместе с ребятами мы решили, проследить весь путь хлеба - от зёрнышка до стола.
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришёл хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
13 октября дети МКДОУ № 3 « Радуга» были на экскурсии в хлебопекарне ЗАТО посёлка Солнечный. Нас добродушно встретили хозяева цеха по выпечке хлеба – Криволапенко Любовь Анатольевна и Целуковская Надежда Георгиевна. Они показали и рассказали детям весь путь, который проходит хлеб, от замеса теста до выпечки. Дети очень внимательно слушали Любовь Анатольевну и рассматривали оборудование, с которым ей приходиться работать. Надежда Георгиевна показала ребятам печи, для выпекания булочек.
Во время экскурсии по залу, дети читали стихи, пословицы, поговорки о хлебе. Затем наши хозяева угостили ребят вкусным свежевыпеченным батоном.
Выражаем благодарность от всех детей подготовительной группы « Мишки» -
Заведующей «Военторгом» Усмановой Р.Н., хозяйкам цеха выпечки хлеба –
Криволапенко Л.А., Целуковской Н.Г.
Воспитатели подготовительной группы МКДОУ №3 « Радуга» : Шворина И.А., Шешина Р.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Плох обед, если хлеба нет"
Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре; знакомство с витамином D....
Конспект НОД"Плох обед, если хлеба нет" старшая группа
Конспект для детей старшего дошкольного возраста про правильное питание...
"Плох тот обед, коли хлеба нет!"
конспект основной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности возраст 6-7 лет...
Плох обед, если хлеба нет
Плох обед,если хлеба нет...
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Плох обед, коли хлеба нет" в подготовительной к школе группе
Конспект разработан в рамках участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Воспитать человека - 2020"...
Занятие в подготовительной группе по программе "Разговор о здоровье и правильном питании" « ПЛОХ ОБЕД, ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ»
Цель : формировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.Задачи:- расширить знания о пользе хлеба, о его ценности;- развивать внимание, мышление...
Конспект интегрированного занятия «Плох обед, коли хлеба нет» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия «Плох обед, коли хлеба нет» в подготовительной группе...