Конспект интегрированного занятия «Плох обед, коли хлеба нет» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия «Плох обед, коли хлеба нет» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Плох обед, коли хлеба нет» в подготовительной группе
Цель: Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять, закреплять знания детей о хлебе.
- Повторить и закрепить этапы производства хлеба.
- Активизировать словарный запас детей за счёт новых слов: хлебороб, тракторист, сеялка, комбайнер, пекарня, пекарь, мельница, элеватор; «золотая нива», обобщающего словосочетания «хлебобулочные изделия».
- Знакомить с ингредиентами хлебобулочных изделий.
- Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.
- Напомнить народные пословицы и поговорки о хлебе.
- Закреплять умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание.
Развивающие:
- Развивать основные психологические процессы: память, внимание, мышление, умение рассуждать.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
- Развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
- Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, его выращивающих.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
Интеграция образовательных областей:
Социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Оборудование: иллюстрации хлебобулочных изделий, разные виды хлеба, мука; доски для лепки, стеки, стаканчики с водой, фартуки, колпаки на голову, салфетки по количеству детей, презентация «Плох обед, коли хлеба нет».
Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.
Ход занятия:
Слайд 1.Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и пожелаем им здоровья, то есть скажем: «Здравствуйте!»
Вы почувствовали приятный, вкусный запах в комнате? Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь? (ответы детей). Правильно, о ХЛЕБЕ! (открываю полотенце).
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Слайд 2.Есть такая поговорка: «Плох обед, коли хлеба нет». Хлеб имеет огромную пищевую ценность. В хлебе очень много полезных веществ, они нужны всем, особенно детям. Хлеб богат растительными белками, является источником витаминов группы «В» и минеральных веществ.
Слайд 3. Кто из вас подскажет, из каких продуктов пекут хлеб? (дети называют: мука, вода, дрожжи, соль, сахар)
Хлеб – очень калорийный продукт. Кто знает, что это значит? Он дает много энергии, но много его есть не рекомендуется, так как если эту энергию не потратить, то можно набрать лишний вес и поправиться. А как потратить энергию? Больше двигаться, играть на свежем воздухе, бегать и прыгать.
Вот послушайте поговорки о хлебе:
Не в пору и обед, коли хлеба нет.
Ешь пироги, а хлеб вперед береги.
Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
Хлеб — всему голова.
Ребята, как вы думаете, почему считается, что хлеб всему голова? (ответы детей). Правильно. На Руси хлеб считался самой главной едой. Раньше хлеб именовали «жито» от слова «жить». Если хлеб выпадал из рук, его не выкидывали, а отряхивали и кушали. Даже уронить крошку на пол было непростительно. Это говорит об огромной любви русского народа к этому продукту. Возможно, хлеб и не является полноценным приемом пищи, но, если он имеется в наличии – значит, в жизни не все так уж плохо.
Игра «Назови виды хлеба», передавая мячик соседу. Дети играют, называя хлебобулочные изделия (батон, буханка, булочка, плетенка с маком, баранки, сушки, сухари, ватрушки, макароны, рожки, спагетти, печенье, вафли, пряники и др.) Ребята, как можно это все назвать одним словосочетанием?
(хлебобулочные изделия – все продукты, сделанные из теста, в основе которого мука). Слайд 4-7.
- На самом деле, тот хлеб, который мы едим каждый день, — результат тяжелого человеческого труда.
Именно поэтому возникло такое стихотворение о хлебе:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют!
Давайте вспомним весь долгий путь появления хлеба на нашем столе, от зернышка до буханки.
Игра «Что было сначала, что потом?» (детям раздаются карточки с изображением этапа производства хлеба, они должны встать в ряд по порядку):
- Вспашка земли (трактор, тракторист)
- Боронование земли
- Посев семян (сеялка)
- Рост посевов
- Созревание колосьев (золотая нива)
- Уборка урожая (комбайн, комбайнер)
- Хранение зерна (элеватор)
- Помол муки (мельница, мукомольный завод)
- Выпечка хлеба (пекарня, пекарь)
- В булочной
- Давайте проверим, правильно ли ребята проследили процесс производства хлеба. Слайд 8.
Вопросы:
- Как называется машина, на которой вспахивают землю? (трактор)
- Кто работает на тракторе? (тракторист)
- Как называется машина, которая рыхлит землю? (борона)
- Какая машина помогает попадать семенам в почву? (сеялка)
- Как называют созревшее поле пшеницы? ( «золотая нива»)
- Кто и на чем собирает урожай зерновых? (комбайнер на комбайне)
- Где сушат, очищают и хранят зерно? (на элеваторе)
- Где и с помощью чего зерно превращается в муку? (с помощью мельницы на мукомольном заводе)
- Как называется профессия человека, пекущего хлеб? (пекарь)
- Где можно купить хлебобулочные изделия? (в магазине, в булочной)
Дети приготовили загадки:
1. В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я
Будет целая семья. (Зернышко)
2. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос)
Физминутка. Слайд 9.
Вырос в поле колосок,
Он не низок, не высок. (приседаем, встаем на цыпочки)
Ветерок его качает, (качаемся из стороны в сторону)
Влево, вправо наклоняет.
Колоски мы все пожнем – (изображаем жатву серпом)
Много хлеба напечем. (печем пирожки)
А еще наварим каши (мешаем кашу)
И подкрепим силы наши. (едим ложкой)
3. Не плачь, не плачь – куплю калач.
Не плачь, дорогой, куплю другой.
Не плачь, не кричи, дам тебе три.
Ай, не плачь, не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач!
Если будешь плакать –
Куплю худой лапоть.
- Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал калач? Знаете, как он выглядит? (показ картинки). Слайд 10. Я расскажу немного о калаче. Калач – это вид белого пшеничного хлеба, на Руси пользовался особой любовью. Калач похож на замок с круглой дужкой.
- Дорогие гости, кто из вас знает историю происхождения выражения (фразеологизма) «Дошел до ручки?» (ответы гостей).
Многие горожане покупали калачи на улице и там же ели, держа за ручку. Помыть руки перед едой возможности на улице не было, поэтому ручку от калача в пищу не употребляли, то есть дойти до ручки значило съесть все самое вкусное. Ручку отдавали нищим, кормили бездомных животных, птичек. О тех, кто не брезговал есть ручки от калача, говорили: дошел до ручки, то есть совсем обеднел, обнищал. Тесто для калачей необходимо выдерживать на холоде. На Руси калачи мяли прямо на льду. Калач долго не черствеет. В XIX в. калачи замораживали в Москве и везли в Париж. Там их раскладывали на горячие полотенца, а затем подавали на стол. Пекут вкусные калачи в Муроме, Коломне, Саратове.
Пословицы:
С калачика – бело личико.
Его и калачом сюда не заманишь.
Практическая часть. (Лепка)
- А сейчас давайте превратимся в пекарей и сделаем разные хлебобулочные изделия, какие вам нравятся из теста, только из соленого. Надевайте колпаки, доставайте из мешочка тесто и приступайте.
Итоги:
Воспитатель:
Ребята, какие красивые булочки и крендельки вы «испекли». Вам понравилось занятие? Хлеб – это наше богатство! Как мы должны к нему относиться? Бережно! А почему? (ответы детей). А теперь мы с вами пойдем в группу, помоем ручки и угостимся хлебушком. А наших гостей мы тоже угощаем! Спасибо всем, до свидания! Слайд 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)
Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»
Цели:Образовательные:Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»
Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Развитие речи, окружающий мир....
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Плох обед, коли хлеба нет" в подготовительной к школе группе
Конспект разработан в рамках участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Воспитать человека - 2020"...