Сценарий праздника – соревнования «Русские народные забавы» (Финальные соревнования для родителей двух групп)
план-конспект занятия на тему
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Определение сильнейшей команды.
Задачи:
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
-способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;
- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
- развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость.
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
- воспитывать любовь к русской народной культуре, русским традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_sportivnogo_prazdnika_dlya_roditelei_.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 60 «ТЕРЕМОК»
Сценарий
праздника – соревнования
«Русские народные забавы»
(Финальные соревнования для родителей двух групп)
Составлен:
инструктором по
физической культуре
Карташовой И.Г.
г. Мытищи.
2015г.
Место проведения – спортивная площадка детского сада.
Участники – 2 команды (по 8 человек)
Жюри – 3 человека – конкурсы оцениваются по 5-балльной системе.
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Определение сильнейшей команды.
Задачи:
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
-способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;
- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
- развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость.
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
- воспитывать любовь к русской народной культуре, русским традициям.
.
Инвентарь: магнитофон,
Кегли – 6 шт.,
Мячи - 2шт.,
Канат -1шт.,
макет костра – 2шт.,
стойки для прыжков- 2 шт.,
обручи плоские -2шт.
Ведущие – скоморохи.
Ход праздника.
Звучит музыка «Во поле береза стояла…». Заходят команды и занимают отведенные им места (2 колонны).
Ведущий№1:
Здравствуйте, гости дорогие!
Ведущий № 2: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,
Вы пришли к нам на праздник поиграть, повеселиться?!
Ведущий № 1: А играть вы будете в игры русские, народные, задорные, хороводные!
Ведущий № 2:
Праздник – сложная задача,
Пусть сопутствует удача,
Ведущий № 1: Если все уже готово,
Пусть заведующая молвит слово.
Ведущий № 2:
Слово для открытия наших соревнований предоставляется заведующей Истоминой И.И.
А оценивать наше веселье, да игры молодецкие будет жюри:______________________
Ведущий № 1:
По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Ведущий № 2:
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.
Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд
(домашнее задание – название команды и девиз)
В момент приветствия жюри отдельно оценивается форма, эмблема и название команды. Учитывается содержание, жизнерадостный тон, доброжелательность к соперникам.
Ведущий № 2: Выходи наш хоровод,
Веселись честной народ,
Песни пой и пляши,
Разомнись от души.
Родители и дети выходят на разминку.
Музыкальная композиция (Русские народные песни в современной обработке)
Ведущий № 1: Подготовиться командам к нашим играм – состязаниям.
На линию старта шагом, марш.
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, но в последнее время не заслуженно стали забываться.
Ведущий № 2:
С давних пор на Руси
Проводились городки.
Бросил биту, посмотри,
Разлетелись городки?
1. Игра – эстафета «Городки»
Условия выполнения: Каждый участник команды по очереди старается сбить кегли битой (дается две попытки). Ведущие подсчитывают общее количество сбитых кеглей у каждой команды.
Ведущий № 2:
В суете обычных дней.
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Вспомним старые забавы,
Вспомним русскую игру
2. Игра – эстафета «Чехарда»
Условия выполнения: Перед каждой колонной на расстоянии 6 м лежит обруч. В него встают первые номера команд. Каждый присаживается на корточки, опираясь руками об пол, и пригибает голову. По сигналу игроки, стоящие впереди колонны, бегут вперед и совершают опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами от пола и опираясь о спину сидящего (прыжок чехардой), а затем присаживаются на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут к своим колоннам и встают позади них. Следующий участник бежит вперед, совершает опорный прыжок, остается в обруче и т. д. Игра заканчивается, когда все участники, в том числе и тот, через которого начинали прыгать, совершат те же действия. Побеждает команда, закончившая прыжки первой.
3. Эстафета «Лапта»
Ведущий № 1: Любимой игрой русского народа была «Лапта».
Ведущий № 2:
Как ни странно, без битья
Нет для мячика житья.
Мяч летит – его лови,
Но смотри, не урони.
Условия выполнения: Капитаны стоят напротив своей команды на расстоянии 5 метров. По сигналу судьи, капитаны бросают впереди стоящему игроку мяч. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему, и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.
Возможные ошибки: в случае потери мяча его должен подобрать тот, кому он был брошен (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча.
Ведущий № 2: Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись.
4. Эстафета для капитанов команд «Лебедь да Щука».
Условия выполнения: Двое игроков (по одному от команды) одной рукой берутся за веревку. В двух шагах от каждого из участников за чертой устанавливается по кегле. По сигналу игроки начинают тянуться к своей кегле, пытаясь схватить ее свободной рукой. Отпускать веревку запрещается. (Победителем считается участник, первым поднявший свою кеглю с земли).
Ведущий № 2: Невозможно представить ночные русские гуляния без прыжков через костер. Обычай очищаться огнем пришел к нам с давних времен. Очень любили этот праздник дети, ведь в эту ночь им разрешалось не спать аж до первых петухов.
5. Эстафета « Прыжки через костер»
Условия выполнения: Каждый участник команды по очереди бежит и перепрыгивает через «костер», оббегает стойку и возвращается к команде, передав эстафету хлопком руки следующему участнику и т.д.
Ведущий № 1:
Мы все когда-то были детьми и любили сказки. Вот сейчас мы с Вами окунемся в мир сказок.
Ведущий № 2:
Здесь вам сила не важна,
Здесь сноровка всем нужна.
6. Эстафета «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, направляющий).
Условия выполнения: На расстоянии 6 метров против команды стоит «репка» (участник команды). По команде, первый участник - дед обегает «репку», возвращается, берет за руку бабку. Вдвоем они бегут за внучкой и т.д. Подбежав к «репке» вшестером, «вытаскивают» ее (берут за руку) и возвращаются на место. Чья команда первая пересекла линию, та побеждает. «Репке» сходить с места не разрешается.
Ведущий № 2: Репку славно все таскали
И немножечко устали.
А сейчас мы отдохнем
И в игру играть начнем.
Ведущий№1: Пока жюри подводит итог наших соревнований, мы с вами поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота» (дети играют вместе с родителями).
Ведущий: №1. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию огласить итоги.
Торжественная часть. Награждение команд. Фото участников.
Ведущий: №1
Всем спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования.
Обеспечивай успех.
Ведущий: №2.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Приложение
«Золотые ворота»
Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные берутся за руки, и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова:
«Золотые ворота, проходите, господа:
Первый раз прощается,
Второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим вас!»
Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
занятие...
Литературный досуг - соревнование "Русские народные сказки"
Материал содержит различные задания, конкурсы, эстафеты на закрепление знаний детей русских народных сказок...
Конспект НОД по ФЭМП " Сравнение двух групп предметов"
Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе...
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»
Цель: Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» для средней группы
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше. Закреплять навыки детей в работе с логическими ...
- Мне нравится (1)