Педагогический проект по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в ДОУ «Здоровье – это здорово!»
проект (младшая группа)
Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе.
Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому, приоритетным направлением в дошкольном воспитании является сохранение здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_ml_gr_4.docx | 26.34 КБ |
proekt_zozh_ml_gr4.pptx | 342.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации городского округа Солнечногорск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»
____________________________________________________________________________
Педагогический проект по
здоровьесбережению детей дошкольного возраста в ДОУ
«Здоровье – это здорово!»
Подготовили: воспитатели
младшей группы № 4
Клочкова Елена Львовна
Абдуллаева Элина Магомедовна
городской округ Солнечногорск, д. Ложки
2022 г.
Актуальность проекта
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе.
Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому, приоритетным направлением в дошкольном воспитании является сохранение здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества.
В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому необходимо постоянно помнить о том, что сейчас здоровых детей очень мало.
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне огромного роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников. На основании вышесказанного, был разработан краткосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников: «Если хочешь быть здоров», рассчитанный на месяц.
Объектами проекта:
Воспитанники младшей группы (от 3 до 4 лет);
семьи воспитанников; педагогический коллектив.
Тип Проекта:
По содержанию: информационно-практико-ориентированный.
По числу участников: групповой (дети младшей группы).
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц )
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.
Задачи проекта:
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
- Освоение представлений о себе, о своем организме. Определение назначения основных органов человека и условий их нормального функционирования.
Формировать представления детей о правильном питании. - Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических и нравственно-волевых качеств, повышению интереса к подвижным играм и физическим упражнениям.
- Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.
- Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.
- Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
- Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
- Поддерживать личностные проявления дошкольников: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный
- Основной (исследовательский)
- Заключительный
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания о здоровом образе жизни. Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в совместных мероприятиях.
Предполагаемый результат Проекта:
Дети знают и применяют полученные знания о здоровом образе жизни. Развивается устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения. Родители участвуют в образовательном процессе.
Этапы работы над Проектом:
- Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе.
Срок реализации: 15.02. – 15.03.2022 г. (1 месяц)
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
- Основной (исследовательский)
- Ежедневная работа с детьми:
- • Утренняя зарядка;
- • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;
- • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»;
- • Физкультминутки;
- •Подвижные игры в группе, на улице;
- • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- • Воспитание культуры поведения за столом.
- Беседы «Что такое здоровье?», «Как устроено тело человека?», «Одежда и здоровье»;
- инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка-чумазая»;
- Беседы о полезных и вредных продуктах);
- чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка – чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»; Т. Шорыгиной «Беседы о здоровье».
- рассматривание картинок «Виды спорта»; рассматривание картины «Активный отдых зимой-весной»;
- Игры в «Больницу»
- свободная деятельность в уголке двигательной активности с использованием спортивного и нетрадиционного оборудования.
- разукрашивание картинок на тему «Мойдодыр»
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- подготовка презентации Проекта «Здоровье – это здорово!»;
- Изготовление стенгазеты «Здоровье – это здорово!»
- анализ полученных результатов.
Срок реализации: 15.02. – 15.03.2022 г.
Ответственные за выполнение:
Воспитатели.
Список литературы.
1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с.
5. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.
6. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.
7. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с
8. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002
9. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
10. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
11. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.
12. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А . Сухомлинский.
Актуальность проекта: Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому, приоритетным направлением в дошкольном воспитании является сохранение здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом . Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Участники Проекта : Дети младшей группы, воспитатели, родители. Тип Проекта : По содержанию: информационно-практико-ориентированный. По числу участников: групповой (дети младшей группы). По времени проведения: краткосрочный (1 месяц ) По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.
Задачи Проекта: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья . Освоение представлений о себе, о своем организме. Определение назначения основных органов человека и условий их нормального функционирования. Формировать представления детей о правильном питании . Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических и нравственно-волевых качеств, повышению интереса к подвижным играм и физическим упражнениям. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения . Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни . Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии . Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности . Поддерживать личностные проявления дошкольников: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество . Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Этапы работы над Проектом : 1. Подготовительный Содержание деятельности воспитателя и детей: определение темы Проекта; формулировка цели и определение задач ; подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии); составление плана основного этапа Проекта. Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе. Срок реализации: 15.02. – 15.03.2022 г . (1 месяц) Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2 . Основной (исследовательский) Ежедневная работа с детьми : • Утренняя зарядка; • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика; • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья » ; • Физкультурные занятия; •Подвижные игры в группе , на улице; • Воспитание культурно-гигиенических навыков; • Воспитание культуры поведения за столом. Беседы «Что такое здоровье?», «Как устроено тело человека?», «Одежда и здоровье»; инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка-чумазая»; Беседы о полезных и вредных продуктах); чтение детям художественной литературы К. Чуковского « Мойдодыр », «Айболит», А. Барто «Девочка – чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»; Т. Шорыгиной «Беседы о здоровье». рассматривание картинок «Виды спорта»; рассматривание картины «Активный отдых зимой-весной» ; Игры в «Больницу» свободная деятельность в уголке двигательной активности с использованием спортивного и нетрадиционного оборудования. разукрашивание картинок на тему « Мойдодыр ».
3. Заключительный Содержание деятельности воспитателя и детей : подготовка презентации Проекта « Здоровье – это здорово!»; Изготовление стенгазеты «Здоровье – это здорово!» анализ полученных результатов. Срок реализации: 15.02. – 15.03.2022 г . Ответственные за выполнение: Воспитатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...
Педагогический проект: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»
Особенно важно уже в дошкольном возрасте поддержать и направить интерес ребенка к людям разных национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии традиции и культуры. Со...
Педагогический проект "Воспитание у детей дошкольного возраста основ социальной культуры в процессе игровой деятельности по ФГОС"
Социально-коммуникативное развитие является основным направлением развития детей дошкольного возраста. ФГОС ДО отмечает, что социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...
педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к Отечеству через вовлечение дошкольников в проектную деятельность на тему "Великая Отечественная война 1941-1945гг....
Проекты по здоровьесбережению детей дошкольного возраста
laquo;Быть здоровым – Здорово!»Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и рад...