Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»
учебно-методический материал (средняя группа)
Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_v_sredney_gruppe_dorozhka_zdorovya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»
Задачи:
- Учить детей заботиться о своем здоровье.
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
- Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,
- Дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.
- Побуждать детей отвечать на вопросы,
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Воспитывать желание быть здоровым, с вниманием относиться к самому себе.
Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».
Освоение интегративных качеств: Овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.
Методы и приемы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.
Ход досуга:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Что такое «Здравствуй»? - лучшее из слов!
Потому что «Здравствуй» - значит будь здоров!
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолете полетите? Ответы детей
Воспитатель: Отправляемся. (Проводится Физическая гимнастика «Самолет»)
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Все разного цвета. И все распустили свои лепестки. Они все здоровы. И у них у всех хорошее настроение.
У людей ребята часто меняется настроение? Показ картинок с изображением детей с разным эмоциональным состоянием Слайд 1
Воспитатель: Как вы думаете, если у человека болит голова? он устал,
Какое у него может быть настроение?
Ответы детей: Плохое.
А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение у него какое?
Ответы детей: Хорошее.
Воспитатель: Подойдите и возьмите цветок такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (Яркого цвета хорошее настроение, темного цвета плохое настроение).
Воспитатель: Покажите, как умеют улыбаться наши ребята, а как грустить.
Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. И не у кого не болит голова. Давайте наши цветы подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (дарят).
Воспитатель: А чтобы быть бодрыми и веселыми мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Так для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).
Физкультминутка:
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Мы качаем головой,
Мы качаем головой.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их подаём и все песенку поем,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. (Звучит музыка со словами ля-ля-ля)
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.
Воспитатель: Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, зубные пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).
А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем. (запись «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).
Воспитатель: В какой сказке вы слышали такие слова?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Воспитатель: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).
Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов)
(Проводится артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: Покажите мне ладошки
Кран откроем ш-ш-ш, (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш. (трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли. (погладили нос и щеки, а затем все лицо).
Воспитатель: слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная... (паста)
Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба). Слайд 2
Почему он веселый? (он здоровый, белый).
А почему этому зубу грустно? Показ грустного зуба. Слайд 3
Ответы детей: Он заболел. У него кариес.
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины).
Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!
Показ иллюстраций: (Морковь. Яблоко. Конфета). Слайд 4
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)
Воспитатель: А конфета? (много конфет вредно для зубов).
Воспитатель: Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)
Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!
Воспитатель: Летим дальше. (Гимнастика: «Самолет», звучит аудиозапись со звуками леса).
Воспитатель: Куда мы попали? (в лес) Слайд 5
Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте подышим.
(Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»
на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох разжимаем).
Воспитатель: Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц...)
Воспитатель: А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнца») Слайд 6
(Упражнение «Ласковое солнышко»)
Воспитатель: Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.
Дети имитируют расслабление.
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.
Дети напрягаются.
Снова засветило солнышко, нам тепло, приятно. (Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз).
Воспитатель: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. (Полетели в детский сад).
(Физическая гимнастика «Самолет»)
Воспитатель: Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали? Что увидели.
Ответы детей:
Воспитатель: А что бы вы хотели пожелать друг другу? (быть здоровыми, красивыми, веселыми и не болеть.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе "Дорожка здоровья"
Организованная образовательная деятельность направлена на развитие познавательного интереса детей, на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни детей средней группы. В конспкте прив...
НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...
Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»
Задачи:Образовательные:Учить детей заботиться о своем здоровье.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,Дать понятие о...
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...
Конспект досуга в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»
Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорош...
Конспект досуга в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»
Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия...
Конспект НОД в средней группе "Дорожка здоровья"
Конспект НОД в средней группе...