Парциальная программа в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование парциальной программы Зимонина "Расту здоровым" и Аристова Ю.В. "Будь здоров, как Максим Орлов" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
В образовательной работе инструктор по физической культуре использует парциальные программы:
Организация и проведение разнообразных видов деятельности дошкольников в решении физкультурно-оздоровительных задач отражено в следующих парциальных программах:
- парциальная программа «Расту здоровым», автор Зимонина В.Н.
- Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»
Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!» реализуется в подготовительных группах №1, 4, 5 МБДОУ «Детский сад № 79»
Уникальность Программы заключается в создании творческих условий
для гармоничного развития личности посредством использования в
образовательном процессе эксклюзивного авторского подхода к изложению учебного материала и созданию интегративных схем его подачи детям (разнообразные формы устного изложения, наглядности, игровой деятельности, пр.).
Основные акценты содержания Программы направлены на формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, навыков здорового питания, способствуют воспитанию у них с ранних лет нравственных качеств, основ патриотизма и российской гражданской идентичности.
Программа систематизирует знания детей о здоровом образе жизни,
полученные в дошкольном детстве, закладывает базовый уровень навыков здоровьесбережения, гражданственности, патриотизма и направлена на преемственность связей с последующим уровнем образования (начальная школа).
Программа подготовлена с учётом интеграции образовательных областей, представляет собой систему работы с детьми, рассчитанную на три месяца.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
-формирование у детей основ культуры здорового образа жизни
- укрепление здоровья и повышение функциональных возможностей
организма воспитанников;
- развитие у детей двигательной активности и мотивации к занятиям
физической культурой и спортом;
- создание условий для формирования личностных качеств ребёнка;
- воспитание навыков собственного здоровьесбережения, коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
- воспитание уважения к отечественным традициям и социокультурным
ценностям;
- формирование знаний о спортивных достижениях нашей страны;
- формирование основ гражданственности и патриотизма.
Реализация парциальной программы «Будь здоров, как Максим Орлов!» в подготовительной к школе группе
месяц | Тема | Содержание и формы работы | Кол-во часов |
март 1неделя | «Будь здоров, как Макс Орлов» – здоровый образ жизни. | Чтение и обсуждение поэмы. | 1 |
Март 2неделя | Первая тайна Максима Орлова – полезные привычки. «Не ленись, как Булкин Коля, поступай, как Макс Орлов!» | Беседа о полезных привычках. Динамическая пауза: подвижная игра «Зарядка». Рассматривание иллюстрации «Микроб». Дидактическая игра «Угадай предмет». Беседа о закалке. | 1 |
Март 3неделя | Вторая тайна Максима Орлова – правильное питание. «Максу бабушка готовит борщ, котлету и компот». | Беседа «Пирамида питания» и обсуждение иллюстрации. Рассматривание иллюстрации «Белки, жиры, углеводы и продукты, их содержащие». Дидактическая игра «Полезный продукт». | 1 |
Март 4неделя | Третья тайна Максима Орлова. «Чтобы крепким быть и сильным, ешь морковь и апельсины!» | Беседа «Витамины в продуктах». Презентация «Полезные продукты». Дидактические игры: «Найди витамин»; «Узнай на вкус»; «Что можно приготовить из фруктов?». Динамическая пауза: подвижные игры «Фруктовая эстафета», «Компот». | 1 |
Март 5неделя | Четвёртая тайна Максима Орлова. «Фастфуд нам не друг» | Беседа о вреде фастфуда. Дидактические игры: «Найди вредный продукт»; «Собери рюкзачок». Динамическая пауза: подвижная игра «Выброси вредные продукты». | 1 |
Апрель 1 неделя | Правильное питание – главная тайна здоровья. «Будь здоров, как Макс Орлов!». | Беседы о пользе воды для организма и о сладостях. Дидактические игры: «Съедобный – несъедобный продукт»; «Исправь ошибки в журнале «Незнайка». Сюжетно-дидактическая игра: «Пишем письмо Коле». Демонстрация иллюстрации «Коля Булкин и Макс Орлов». | 1 |
Апрель 2 неделя | «Режим дня – пятая тайна Максима Орлова» | Дидактические игры: «Составление режима дня Коли Булкина»; «Полезные дела»; «Свободное время». | 1 |
Апрель 3 неделя | Вредные привычки Коли Булкина. «Виртуальная сеть Человека-паука» | Беседы об опасности интернет- зависимости и рекламы. Рисование или лепка. | 1 |
Апрель 4неделя | Шестая тайна Макси- ма Орлова. «Не ленись, как Булкин Коля, поступай, как Макс Орлов! | Беседа о здоровом образе жизни и спорте. Дидактические игры: «Что делает спортсмен?»; «Спортсмен какого вида спорта?» Загадки про спорт | 1 |
Май 1 неделя | «Я – спортсмен, как Силачов, я здоров, как Макс Орлов». | Беседа о спорте. Словарная работа. Дидактическая игра: «Что кому принадлежит?» Рисование. | 1 |
Май 2 неделя | «Хоккейная дружина». | Беседа о хоккее. Спортивная эстафета. | 1 |
Май 3 неделя | «Хоккейная дружина» (продолжение). | Беседа о патриотизме. Лепка хоккеиста-вратаря | 1 |
Май 4 неделя | музыкально-театрализованного представления «День здоровья». |
Под часом подразумевается время, отведенное на одно занятие (30мин)
Работа с родителями:
Май : - Анкета для родителей «Питание ребенка»
- Советы родителям « Питание ребенка летом»
Программа «Расту здоровым», автор Зимонина В.Н. реализуется в средних, старших и подготовительных к школе группах МБДОУ «Детский сад № 79».
Программа «Расту здоровым» – представляет программно-методическое сопровождение по физическому воспитанию детей, в котором представлены современные идеи педагогики, оберегающей здоровье детей. Автор программы В.Н. Зимонина рассматривает проблему физического воспитания как проблему комплексного подхода к развитию ребенка.
Программа содержит методику освоения детьми разных возрастов основных движений (прыжки, бег, лазанье, метание и др.). Программный материал ставит следующие задачи:
- формирование у детей двигательных навыков и умений;
- развитие физических качеств (ловкости, силы, выносливости);
- формирование нравственных качеств личности (смелости, дисциплинированности, силы воли); проведение работы по профилактике нарушений и коррекции организма.
Для каждого возраста подобраны подвижные игры, направленные на формирование и закрепление различных движений. В старшей и подготовительной группах предусмотрены занятия по элементарной спортивной подготовке детей.
Цель этих занятий – расширить кругозор детей, вызвать у них интерес к спорту, предоставить возможность испытать себя в любых спортивных играх.
Основной формой обучения детей движениям являются физкультурные занятия. Как правило, дети, впервые пришедшие в детский сад, не подготовлены к работе в коллективе, физически слабы и эмоционально заторможены. Снять их напряжение, включить в активную деятельность помогают образные ситуации, сюжеты сказок, игровые приемы, которые активно используются на занятиях с дошкольниками.
Реализация парциальной программы «Росинка», модуль «Расту здоровым», автор Зимонина В.Н. в подготовительной к школе группе
месяц | Содержание | Форма организации детской деятельности | Источник Зимонина В.Н. Расту здоровым. Программно-методическое пособие для детского сада: в 2 ч.Ч.2. – М.:ТЦ Сфера, 2013. – 240стр |
Сентябрь 1 неделя | Школа мяча | Индивидуальная работа | Стр..101 |
Сентябрь 2 неделя | Школа скакалки Вращение скакалки вперед-назад Прыжки на двух ногах через скакалку | Подгрупповая работа | Стр. 106 |
Сентябрь 3 неделя | Эстафета «Забавный пингвин» | Со всей группой на воздухе | Стр.169 |
Сентябрь 4 неделя | Комплекс упражнений с мячом в кругу Школа мяча | Со всей группой на воздухе Индивидуальная работа | Стр.168 Стр.101 |
Сентябрь 5 неделя | Школа скакалки | Индивидуальная работа | Стр.106 |
Октябрь 1 неделя | Подвижная игра с бегом «Защитники» | Со всей группой на воздухе | Стр.30 |
Октябрь 2 неделя | Подвижная игра с ходьбой и ориентировкой в пространстве «Живой цветок» | Со всей группой на воздухе | Стр.30 |
Октябрь 3 неделя | Дидактическая игра «Угадай по вкусу» | Со всей группой | Стр.51 |
Октябрь 4 неделя | Подвижная игра «Воланом в круг» | на воздухе со всей группой | Стр.171 |
Ноябрь 2 неделя | Упражнения с перекатами «Бревнышко» «Поплавок» | На воздухе индивидуально | Стр.174 |
Ноябрь 3 неделя | Упражнения с элементами восточных танцев «Алладин» | Оздоровительная гимнастика | Стр.175 |
Декабрь 1 неделя | Подвижная игра «Платочек с узелком» | Со всей группой | Стр. 176 |
Декабрь 2 неделя | Подвижная игра «Земля, огонь, вода, воздух» | Со всей группой на воздухе | Стр.176 |
Декабрь 5 неделя | Школа скакалки | Индивидуальная работа | Стр.106 |
Январь 3 неделя | Игровое упражнение «Забей гол» | Со всей группой на воздухе | Стр.179 |
Январь 4 неделя | Подвижная игра «Ловишка с мячом» | Со всей группой на воздухе | Стр. 179 |
Февраль 4 неделя | Подвижная игра с бросанием и ловлей « Поймай кольцо» | Со всей группой на воздухе | Стр.30 |
Март 1 неделя | Подвижная игра «Мяч-мой друг» | Со всей группой на воздухе | Стр.179 |
Март 2 неделя | Школа мяча | Индивидуальная работа | Стр.101 |
Март 3 неделя | Подвижная игра «Знаешь ли ты животных» | Со всей группой на воздухе | Стр.179 |
Март 4 неделя | Игра с элементами соревнования «Перенеси мяч» | Со всей группой на воздухе | Стр.180 |
Март 5 неделя | Школа скакалки | Индивидуальная работа | Стр.106 |
Апрель 2 неделя | Подвижная игра «Мячи разные несем» | Со всей группой на воздухе | Стр. 180 |
Апрель 3неделя | Подвижная игра «Расставь посты» | Со всей группой | Стр.66 |
Апрель 4 неделя | Игра с элементами соревнования «Поймал – садись» в 3-х вариантах | Со всей группой на воздухе | Стр. 181 |
Май 1 неделя | Подвижная игра «Удочка» в 3-х вариантах | Со всей группой на воздухе | Стр.181 |
Май 2 неделя | Дидактическая игра «Кто скорее соберет «01»из разных картинок | индивидуально | Стр.62 |
Май 3 неделя | Подвижная игра «Куча мала» Школа мяча | Со всей группой на воздухе Индивидуальная работа | Стр.183 Стр.101 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с городом. Учебный план - сетка по парциальной программе вторая младшая группа.
План - сетка по программе Алифановой "Петербурговедение для малышей"...
Я -ТЫ -МЫ Учебный план - сетка по парциальной программе вторая младшая группа.
План сетка по программе О.Л. Князевой "Я-ТЫ-МЫ"...
Трансляция опыта работы инновационной площадки для обеспечения образовательной деятельности УМК ОП ДО «Тропинки» и парциальных программ Объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА-ГРАФ» «Обновление содержания, форм и методов дошкольного образования
Опыт работы инновационной площадки регионального уровня по реализации УМК "Тропинки"...
Презентация Парциальных программ в средней группе с общим недоразвитием речи
Презентация для родителей...
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...
Перспективное планирование по парциальной программе в старшей группе "Дорогою добра"
Очень интересный материал...