ООД " Для чего нужны руки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формирование у детей познавательного интереса к человеку, элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
- Активизировать словарь: ладонь, кулак.
2. Воспитательные:
- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
- учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.
-Воспитывать интерес к играм соревновательного характера, умение доводить начатое дело до конца.
- Повышать эмоциональное состояние детей.
3. Развивающие:
- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
- формировать предпосылки учебной деятельности;
- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
- формировать самооценку;
- развивать внимание, логическое мышление.
-Совершенствовать координацию движений рук.
-Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, внимание, быстроту, координацию движений пальцев и кистей рук, сосредоточенность.
Материалы и оборудование:
1. Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.
2. Волшебная коробочка с мелкими игрушками.
3.Коробка с набором цветных пробок – на каждого ребенка.
4.Нестандартное физкультурное оборудование моталочка « Веселый паучок».
Предварительная работа:
Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, массажа рук. Д / и « Узнай на ощупь». Беседы, направленные на формирование санитарно- гигиенических навыков. Чтение «Сказка о гигиене рук для дошкольников» Автор: Шарапова Наталья Анатольевна.
Ход занятия:
1.Воспитатель:
- Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель задаёт вопросы — загадки
- Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за..
- Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)
За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)
А ложку? (Руками.)
Пуговицы застегивали чем? (Руками.)
- Когда шли в детский сад маму и папу тоже держали за руку своей... Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек.
Даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
- Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)
Ответы детей.
- Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Олеся, сколько у тебя рук? А у тебя, Кристина, сколько рук? Ваня, скажи, а сколько рук у Насти? (ответы детей).
- Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).
Проводится игра «Повтори за мной»
(движения выполняются в соответствии со словами текста и по показу воспитателя):
Утром я проснулся, Поднимают руки вверх, потягиваются.
Сладко потянулся.
Умыться не забуду Поглаживают ладонями лицо.
И одеваться буду. Имитируют процесс одевания.
Прихожу я в детский сад, Шагают на месте, высоко поднимая ноги
Я зарядку делать рад. Поднимают руки вверх, в стороны, вниз.
Кашу я на завтрак съем Имитирует процесс еды
И скажу «спасибо» всем. Кивают головой
Так цветы я поливаю, Сжимает правую кисть – в кулак, покачивают им вправо-влево.
Так рисую. Имитируют процесс рисования
Так играю. Девочки качают кукол, мальчики играют в машинки.
Днём немного отдохну, Складывают ладони вместе, прижимают к щеке, наклоняют голову.
Мама придёт я её обниму. Обнимают себя.
Воспитатель: Молодцы! Многое умеют ваши руки!
Эксперимент «Значение рук»
- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя?
Игровое упражнение « Кто быстрее наденет»
Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.
Играет музыка, дети выполняют задание.
- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему?
Воспитатель и дети сравнивают результаты.
- Ребята, кто оделся быстрее, а кому было труднее это сделать? Почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.
Дети садятся за столы.
Проводится игра « Ладонь – кулак»
Кулачки – ладошки, кулачки – ладошки.
Сначала сжимаем, потом разжимаем.
( Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)
-А теперь сделай так:
Одна ладонь, один кулак.
( Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук.)
Воспитатель. Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?
( Выкладывает на каждый стол коробку и несколько цветных пробок.)
-Не разжимая пальцев,кулаками попробуйте собратьпробки в коробку.
( Дети пытаются выполнить задание.)
- Ай-ай- ай! Не получается?! Где же ваши ловкие пальчики?
Проводится пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья.
Друг без друга им нельзя.
- Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку!
Дети выполняют задание.
-А сейчас еще проверим какие ваши ручки ловкие.
Использование нестандартного физкультурного оборудования
Игра - моталочка « Веселый паучок».
(Играют сразу 6 человек, дети берут в руки палочки и по сигналу воспитателя наматывают шнур до кольца, выигрывает тот, кто первый замотает шнур на палочку, дойдет до паучка).
Воспитатель. А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем!
Проводится игра « Волшебная коробочка»
3. Рефлексия
- Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.)
Воспитатель: Все умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.
Проводится игра «Ласковые слова».
Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживая свои руки и произносит ласковые слова(мои руки добрые, теплые,красивые,сильные, умелые, ловкие, быстрые, дружные и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhny_ruki.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка о гигиене рук для дошкольников
Автор: Шарапова Наталья Анатольевна, воспитатель ГДОУ гимназия №1551, г. Москвы.
Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков
Задачи: Формировать привычку соблюдать правила гигиены;
Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
***
Сказок много есть на свете
Про волшебниц, колдунов,
Про принцесс , про дураков,
Про любовь и красоту.
Вот послушайте одну
Сказочку про чистоту,
А еще, зачем и как
Руки надо мыть…
И так!
Глава 1
Зайчик Попрыгайчик по лесу скакал,
Мимо зайки ветер быстро пролетал.
Солнышко светило, было хорошо.
Вдруг увидел Зайчик мусора мешок.
И по всей поляне: фантики, стекляшки,
Бутылки и бумажки.
Удивился Зайка:
- Кто же разбросал?
Тут увидел Мишку и он ему сказал:
- Приходил мальчишка
Все здесь покидал, намусорил
И в город убежал.
Возмутился Зайчик:
- Надо убирать
Ведь природу нашу вредно загрязнять.
Позовем, давай, мы , на помощь зверей:
Лисичку Сестричку, Серого Волчка, Лягушку Квакушку,
Сверчка, Светлячка, Белочку и Дятла
И будем убирать
Ведь природу нашу вредно загрязнять!
Прибежали звери быстро,
Началась уборка чисто.
А вот руки замарали,
Всех микробов вмиг собрали.
Зайчик умный говорит:
- Лапы мыть давайте, дружно,
Чтоб микробов всех убить.
Взяли мыло и мочалку:
Зайчик Попрыгайчик, Лисичка Сестричка,
Лягушка Квакушка, Сверчок, Светлячок, Белочка и Дятел,
А Серый Волчок не стал руки мыть.
С грязными лапами стал по лесу ходить.
Проходит время: час, а может два.
У Волка закружилась голова.
Заплакал горькими слезами
Бедный Серенький Волчок.
У него заболел животик
И никто ему не помог.
Зайчик Попрыгайчик прискакал
И Волчонку Серому сказал:
- Говорил тебе я , лапы
С мылом мыть,
Чтоб микробов вредных всех убить!
Позову , сейчас, Енота я
Лапы мыть научит правильно тебя.
Вот пришел Енот,
Мыло он принес
И Волчонку Серому задал он вопрос:
-Почему не любишь
Лапки с мылом мыть?
С чистыми лапами здорово ходить!
- Мыло в лапки ты бери
И туда – сюда води.
Появилась пена.
Ты потри еще чуть – чуть,
Смой проточную водицей,
Не ленись, и будет чисто.
И Волчонок удивился
Лапки чистые блестят.
-Буду мыть теперь я лапки
Каждый день перед едой,
Чтоб животик не болел,
И я ночами не ревел.
Всем спасибо говорю
От души благодарю
Руки мыть всегда я буду,
Руки мыть теперь люблю.
И даю я вам совет
Любите мыло душистое и полотенце пушистое!
Глава 2
Вот пришло Еноту из Африки письмо:
« Дорогой Енот, выручай-ка!
Просьба у нас к тебе важная,
Беда у нас страшная.
Животы у всех болят,
Тошнота и рвота,
Все животные скулят,
А ведь жить охота!
Приезжай быстрее к нам,
Вылетай скорей.
У тебя в запасе час на ближайший рейс».
Чемоданы собирает Полоскун – Енот,
Мыло, полотенце он с собой берет.
Вызывает он такси
И, схватив добро,
Умоляет отвезти поскорей его.
Мчится быстрое такси прямо в аэропорт.
Самолет уже готов
И Енот отправляется в полет.
Самолет летит мимо гор и рек,
Лесов и океанов, морей и вулканов.
Наш Енот посмотрел в окно:
- Вот и Африка видна, очень жаркая она!
Самолет приземляется, двери открываются.
Встречают его все звери:
- Енот, помоги скорее!!!
Посмотрел Енот на всех и сказал:
-О! Руки с мылом надо мыть,
А не грязными ходить!
Говорит он зверям всем:
- Буду, Вас, учить лапки с мылом мыть!
Мыло в лапки ты бери и туда – сюда води!
Пена появляется, звери улыбаются.
- А теперь водицей пену мы смываем
И мордочку мы дружно вместе умываем!
Что за чудо волшебство
Звери удивляются,
А Енот им говорит:
- Оставляю вам, друзья, мыла чемодан.
Мыло всем поможет
Микробы победить.
И в Африке всем зверям
Станет лучше жить!
***
Через месяц наш Енот
Опять в своем лесу живет.
Продолжает всех учить
Лапы с мылом дружно мыть.
-Мыло в лапки ты бери и туда – сюда води!
А теперь водицей пену мы смываем
И мордочку мы дружно вместе умываем!
«Мыть или не мыть?»
Мыть иль не мыть?
Вот в чем вопрос.
Он не дает покоя
Мне всерьез!
Цель поставила я
Убедиться друзья
Да и вас убедить:
«Нужно руки всем мыть».
Расспросила детей,
Что для них поважней
Тратить время и мыть
Иль про мыло забыть!
Сходим для начала в туалет
Погуляем, и уж не секрет,
Что если деньги посчитать,
То наших рук уж не узнать.
Для начала руки мыла
Лишь одной водой, без мыла
Посмотрела в микроскоп
Какой миленький микроб!
Поселился, вместе будет веселей,
Но сказала мама, нет его вредней.
Погуляем, снова смотрим в микроскоп
Под ногтями не один уже микроб!
Мыло, полотенце и вода
Лучшие мои теперь друзья.
Чистые руки, как не смотри
Проведем мы опыт номер три.
Современная жидкость
Науке «Ура!»
Вроде чисто, конечно,
Пользуйся, но не всегда.
Теплая вода и мыло, вам привет!
И будут все здоровы до ста лет!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 комбинированного вида» с. Айкино
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
«Для чего нужны руки»
Для детей 3- 4 лет
Составила: воспитатель
Попова Ольга Владимировна
2016г.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к человеку, элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
- Активизировать словарь: ладонь, кулак.
2. Воспитательные:
- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
- учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.
-Воспитывать интерес к играм соревновательного характера, умение доводить начатое дело до конца.
- Повышать эмоциональное состояние детей.
3. Развивающие:
- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
- формировать предпосылки учебной деятельности;
- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
- формировать самооценку;
- развивать внимание, логическое мышление.
-Совершенствовать координацию движений рук.
-Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, внимание, быстроту, координацию движений пальцев и кистей рук, сосредоточенность.
Материалы и оборудование:
1. Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.
2. Волшебная коробочка с мелкими игрушками.
3.Коробка с набором цветных пробок – на каждого ребенка.
4.Нестандартное физкультурное оборудование моталочка « Веселый паучок».
Предварительная работа:
Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, массажа рук. Д / и « Узнай на ощупь». Беседы, направленные на формирование санитарно- гигиенических навыков. Чтение «Сказка о гигиене рук для дошкольников» Автор: Шарапова Наталья Анатольевна.
Ход занятия:
1.Воспитатель:
- Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель задаёт вопросы — загадки
- Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за..
- Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)
За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)
А ложку? (Руками.)
Пуговицы застегивали чем? (Руками.)
- Когда шли в детский сад маму и папу тоже держали за руку своей... Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек.
Даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
- Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)
Ответы детей.
- Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Олеся, сколько у тебя рук? А у тебя, Кристина, сколько рук? Ваня, скажи, а сколько рук у Насти? (ответы детей).
- Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).
Проводится игра «Повтори за мной»
(движения выполняются в соответствии со словами текста и по показу воспитателя):
Утром я проснулся, Поднимают руки вверх, потягиваются.
Сладко потянулся.
Умыться не забуду Поглаживают ладонями лицо.
И одеваться буду. Имитируют процесс одевания.
Прихожу я в детский сад, Шагают на месте, высоко поднимая ноги
Я зарядку делать рад. Поднимают руки вверх, в стороны, вниз.
Кашу я на завтрак съем Имитирует процесс еды
И скажу «спасибо» всем. Кивают головой
Так цветы я поливаю, Сжимает правую кисть – в кулак, покачивают им вправо-влево.
Так рисую. Имитируют процесс рисования
Так играю. Девочки качают кукол, мальчики играют в машинки.
Днём немного отдохну, Складывают ладони вместе, прижимают к щеке, наклоняют голову.
Мама придёт я её обниму. Обнимают себя.
Воспитатель: Молодцы! Многое умеют ваши руки!
Эксперимент «Значение рук»
- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя?
Игровое упражнение « Кто быстрее наденет»
Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.
Играет музыка, дети выполняют задание.
- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему?
Воспитатель и дети сравнивают результаты.
- Ребята, кто оделся быстрее, а кому было труднее это сделать? Почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.
Дети садятся за столы.
Проводится игра « Ладонь – кулак»
Кулачки – ладошки, кулачки – ладошки.
Сначала сжимаем, потом разжимаем.
( Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)
-А теперь сделай так:
Одна ладонь, один кулак.
( Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук.)
Воспитатель. Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?
( Выкладывает на каждый стол коробку и несколько цветных пробок.)
-Не разжимая пальцев,кулаками попробуйте собратьпробки в коробку.
( Дети пытаются выполнить задание.)
- Ай-ай- ай! Не получается?! Где же ваши ловкие пальчики?
Проводится пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья.
Друг без друга им нельзя.
- Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку!
Дети выполняют задание.
-А сейчас еще проверим какие ваши ручки ловкие.
Использование нестандартного физкультурного оборудования
Игра - моталочка « Веселый паучок».
(Играют сразу 6 человек, дети берут в руки палочки и по сигналу воспитателя наматывают шнур до кольца, выигрывает тот, кто первый замотает шнур на палочку, дойдет до паучка).
Воспитатель. А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем!
Проводится игра « Волшебная коробочка»
3. Рефлексия
- Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.)
Воспитатель: Все умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.
Проводится игра «Ласковые слова».
Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживая свои руки и произносит ласковые слова(мои руки добрые, теплые,красивые,сильные, умелые, ловкие, быстрые, дружные и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по развитию речи для детей старшей группы" Для чего нужны руки"
занятие-путешествие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...
Конспект НОД «Для чего нужны руки» для детей 5-6 лет
Конспект НОД...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Для чего нужны руки» (старшая группа)
Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.Задачи:1. Образовательные:- расширять представлени...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Для чего нужны руки»
Образовательная деятельность в старшей группепо развитию речи «Для чего нужны руки»...
Конспект НОД «Для чего нужны руки» для детей 5-6 лет
Конспект НОД по рассказу Е.Пермяка «Для чего нужны руки»для детей 5-6 лет...
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Для чего нужны руки?» с применением социоигровых и здоровьесберегающих технологий.
В занятии по окружающему миру на тему " Для чего нужны руки?" я использовала здоровьесберегающие и социоигровые технологии. Использовала социоигровые приемы с детьми, а так же закрепляла про...