Конспект НОД «Для чего нужны руки» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по рассказу Е.Пермяка
«Для чего нужны руки»
для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_dlya_chego_nuzhny_ruki.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Для чего нужны руки»
для детей 5-6 лет
Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
- познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;
- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
Воспитательные:
- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
- учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.
Развивающие:
- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
- формировать предпосылки учебной деятельности;
- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
- формировать самооценку;
- - развивать внимание, логическое мышление.
Материалы и оборудование:
- Е. Пермяк «Для чего нужны руки».
- Иллюстрация к рассказу Е. Пермяк «Для чего нужны руки».
Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
- познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;
- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
Воспитательные:
- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
- учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;
- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.
Развивающие:
- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
- формировать предпосылки учебной деятельности;
- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
- формировать самооценку;
- - развивать внимание, логическое мышление.
Материалы и оборудование:
- Е. Пермяк «Для чего нужны руки».
- Иллюстрация к рассказу Е. Пермяк «Для чего нужны руки».
Ход занятия:
Оргмомент
Дети входят в группу, встают полукругом.
В: - Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Воспитатель задаёт вопросы — загадки)
- Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за…(Руки)
- Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)
- За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)
- А ложку? (Руками.)
- Пуговицы застегивали чем? (Руками.)
- Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку своей...(Рукой) Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.
Основная часть.
- Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.
Чтение рассказа «Для чего нужны руки» (по произведению Е. Пермяка).
«Для чего нужны руки»
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? - спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать...
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
Е. Пермяк.
Беседа по содержанию рассказа
- О чём спросил дедушка Петю? (Для чего нужны руки?)
- Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)
- Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)
- А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего руки нужны?». Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске.
(Малыш показывает рукой на котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб и так далее).
В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек.
Даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
В: - Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)
В: - Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Саша, сколько у тебя рук? А у тебя, Таня, сколько рук? Вика, скажи, а сколько рук у Артема? (Ответы детей).
В: - Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).
Эксперимент «Значение рук»
В: - Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.
В: - Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.
Играет музыка, дети выполняют задание.
В: - Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему? (Ответы детей)
В: - Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья.
Друг без друга им нельзя.
В: - Какое задание вы сейчас будете выполнять? (Ответы детей).
Играет спокойная музыка, дети выполняют задание.
В: - Ребята, что значит беречь руки? (Ответы детей).
В: - Беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать.
Д/и «Кто больше назовет действий».
В: - А что ваши руки умеют делать? (Ответы детей)
Рефлексивно - оценочный этап.
В: - Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.)
В: - А ваши руки такие? (Ответы детей).
В: - Я думаю, что ваши руки добрые и умелые! Дети, а какие бывают руки? (Ответы детей).
Д/И «Скажи какой?» на развитие у детей умения подбирать прилагательные к существительным.
В: - Какими еще бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)
В: - Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)
В: - А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)
- Сегодня мы с вами выяснили, что без рук человеку было бы трудно. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по развитию речи для детей старшей группы" Для чего нужны руки"
занятие-путешествие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...
Конспект НОД «Для чего нужны руки» для детей 5-6 лет
Конспект НОД...
ООД " Для чего нужны руки"
Цель: формирование у детей познавательного интереса к человеку, элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.Задачи:1. Образовательные:- расширять предст...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Для чего нужны руки» (старшая группа)
Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.Задачи:1. Образовательные:- расширять представлени...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Для чего нужны руки»
Образовательная деятельность в старшей группепо развитию речи «Для чего нужны руки»...
картинный материал к конспекту "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ РУКИ"
http://Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука: — А для чего, Петенька, людям руки нужны? — Чтобы в мячик играть, — ответил Петя....