Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель игры: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

Задачи:

1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, пожарной безопасности и правил дорожного движения.

3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь

4.Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

5.Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

6.Закрепить правила противопожарной безопасности

7. Закрепить правила ПДД

Оборудование:

Заготовки дорожных знаков из цветного картона, 2 обруча, светофор; молоток, отвертка, игрушки, нитки, ножницы, булавка, вата, зеленка, лейкопластырь; ящик для инструментов, аптечка, шкатулка; кегли, фигурки животных, проектор, медали.

Ход игры-викторины:

Игра проводится в музыкальном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами.

Ведущая: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

 Её начинать нам настала пора!

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Умники и умницы».

И так встречаем наши команды (под торжественную музыку входят команды)

Для начала прошу команд представиться… (Звучат названия и  девизы команд)

1. Команда: «Пчёлки».

    Наш девиз: «Мы веселые ребята!

                         Получить мечтаем приз!

                         Эй, противник берегись!»

2. Команда: «Смешарики».

   Наш девиз: «С любым заданием справимся,

                        Легки мы на подъем.

                        А ну-ка постараемся,

                        А ну-ка поднажмем»                          

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.

  1. Правила дорожного движения

 «Блиц-опрос»

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь -

Зеленый, желтый, красный (Светофор)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки (Пешеходный переход)

Тут и вилка тут и ложка

 Подзаправились немножко,

Накормили и собаку

 Говорим: «Спасибо знаку!» (Пункт питание)

Здесь дорожные работы-

 Ни проехать, ни пройти.

 Это место пешеходу

Лучше просто обойти (Знак «Дорожные работы»)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Где нельзя ездить транспорту? (по мостовой или по тротуару)

- Как называют людей, когда они идут пешком? (пешеходами или пассажирами) .

-Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке? (регулировщиком)

- Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу) 

«Собери дорожный знак» (командам раздаются заготовки для дорожных знаков): собрать дорожные знаки из представленных заготовок и назвать его.

«Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Пока жюри подводить итоги первого этапа игры проводиться игра со всеми детьми.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»:

Продолжим наше путешествие шуточными загадками. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. Будьте внимательны!

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

  • Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  • (дети молчат)

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  • Это я, это я, это все мои друзья!

4. Знает кто, что красный свет

Это значит-хода нет?

  • Это я,  это я, это все мои друзья!

  1. Пожарная безопасность

Игра-тест «Пожарная безопасность» (презентация «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»)

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

ВЕД: А теперь для вас, ребятки, есть горячие загадки.

Горячие загадки.

- Шипит и злится, воды боится,

 С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(Огонь.)

- Летела мошка – осиновая ножка,

  На стог села – все сено съела.

(Спичка.)

- То назад, то вперед ходит-бродит пароход,

   Остановишь – горе: продырявит море.

    (Утюг.)

- Долго я стою, скучаю,

  Но когда свет отключают,

  То меня все приглашают

  И скорее поджигают.

  Я горю, горю, пылаю,

  В темноте дом освещаю. (Свеча.)

Игра  «01» спешит на помощь».
Ваша задача спасти животных.
Ребенок бежит «змейкой»  между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

 Пока жюри подводить итоги второго  этапа игры проводиться игра со всеми детьми.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»:

  1. Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

  • Это я, это я, это все мои друзья!
  1. Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар, горим!»

  • Это я, это я, это все мои друзья!
  1. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

  • Никто!        
  1. Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

  • Это я, это я, это все мои друзья!
  1. Кто от маленькой сестрички прячет,

Дети, дома спички?

  • Это я, это я, это все мои друзья!
  1. Признавайтесь – ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

  • Никто!

Конкурс «Капитаны»

Я сейчас буду задавать вопросы, каждому капитану отдельно. Если ответ неверный, может ответить другой капитан, который знает правильный ответ, и он получит очко для своей команды.

1.  Что нужно сделать, прежде всего, если начался пожар? (Позвонить в пожарную охрану)

2. Что нужно сделать, чтобы во время пожара было легче дышать? (Намочить полотенце и дышать через него)

3. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Что нужно сделать, если незнакомец взял тебя за руку и куда-то тянет?  (Громко кричать: «Я вас не знаю»)

6.  Можно ли принимать подарки и приглашения от незнакомых людей? (Нельзя ни в коем случае)

  1. Безопасность дома

Игра «Что возьму я поиграть?»

(Дети выбирают из предметов:  инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть).

 «Разложи предметы по местам».

Для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Разложить предметы по местам их хранения:

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Игровое упражнение «Окажи первую помощь»

 - ссадина

- заноза

- царапина

- колотая рана

Выберите из предметов – йод, вата, шприц, зелёнка, градусник, таблетки, бинт, коробку с чаем – те, которые необходимы.

Пока жюри подводит  итоги игры проводиться игра со всеми детьми

Динамическая пауза «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда – (повороты),

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),

Побежал направо я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Побежал налево я – (бег на месте),

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.

Ведущая: Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,

Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.

Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас мы узнаем, кто же победил.

(Жюри объявляет победителя, раздача призов)

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Способствует развитию логического мышления способом моделирования...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Досуг. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы.

Досуг  интеллектуальная игра " Умники и умницы"  - это  одно из итоговых мероприятий для детей подготовительной группы.Оно отражает уровень психологической готовности детей к обучению в...

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Я и школа»

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, познание.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6-7 летФормы непосредственной образовательной деяте...