Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Петушок и его семья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
В материале представлна образовательная ситуация с использованием интеграции разных видов детской деятельности (просмотр театрализации, слушание фольклорных произведний, двигательная деятельность, продуктивная деятельность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_kurochka_ryaba.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Петушок и его семья»
(с использованием интеграции разных видов детской деятельности)
Чернова И.С.
воспитатель группы раннего возраста
ГБДОУ детского сада № 65
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
«Солнышко»
Программные задачи:
- Закрепить знания о домашних птицах: петушке, курочке, цыплятах
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет названий птиц, звукоподражания, использования малых фольклорных форм.
- Закреплять технические навыки рисования толстой кистью способом «примакивание», формировать умения создавать несложные изображения.
- Воспитывать интерес к фольклорным текстам, вызывать эмоциональный отклик на театрализованное представление.
Материалы: настольный театр «Курочка Ряба» (представлен развернутой ситуацией), мольберты, краски, кисточки, заготовки фона с изображением цыплят (разложены на столах и повешены на мольбертах), Курочка Ряба и Петушок из театра Би-Ба-Бо.
План образовательной ситуации:
1. Слушание сказки «Курочка Ряба» с использованием настольного театра.
2. Художественная деятельность (рисование) «Зернышки для цыплят»
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель привлекает внимание детей к ширме, где появляется Петушок.
Петушок: «здравствуйте дети!». (Дети подходят, здороваются)
Воспитатель: молодцы. Ребята, поздоровались с петушком. А какой красивый у нас петушок, Что у него есть (показывает и спрашивает «Это что? Какого цвета?»). Как кричит петушок? (дети имитируют: «ку-ка-ре-ку»)
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Как вы думаете, кого зовет петушок? (дети предполагают)
Воспитатель: Петушок, кого ты зовешь?
Петушок: Курочку Рябу.
Приходит курочка
Воспитатель исполняет потешку по ролям:
Курочка –Рябушечка, ты где была? – На речке.
Курочка-Рябушечка, зачем ты туда ходила? – За водичкой.
Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка? – Цыпляток поить.
А как цыплятки просят пить?
Воспитатель: как, ребята, подскажите? (дети: пи-пи-пи)
Курочка и Петушок предлагают деткам посмотреть сказку про «Курочку Рябу».
Воспитатель приглашает детей пройти к приготовленному настольному театру и сеть на стульчики.
Просмотр сказки сопровождается вопросами педагога по тексту, активизируя речевое общение детей (Жили-были кто? Кто бежал? Что дед делал? Разбилось яйцо?)
По окончании сказки Петушок обращается к курочке: Курочка, а где твои цыплятки?
Курочка: ребята, вы не видели цыплят? Поищите их.
Дети встают со стульчиков, ищут цыплят, находят их на приготовленных картинках.
Воспитатель: вот где цыплята! Давайте покормим цыплят, что они любят? (дети: зернышки)
Проводится пальчиковая гимнастика:
Стала курочка считать маленьких цыпляток:
Черных пять и желтых пять,
А всего - десяток. (текст сопровождается сжиманием и разжиманием пальцев)
Воспитатель: давайте покормим цыпляток– нарисуем много зернышек для них.
Дети приступают к работе в положении «стоя» (в данной ситуации используется методика смены поз «сидя»-«стоя»).
По завершении работы петушок и курочка хвалят детей и спрашивают что они рисовали, для кого, какую сказку смотрели и т.д)
Прощаются: до скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста оздоровительной направленности «Поможем зайке»
В игровой форме описана образовательная ситуация для малышей по развитию культурно-гигиенических навыков. Предложены подвижные игры, знакомые детям....
Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у куклы Маши» (знакомство с домашними животными)
Конспект образовательной ситуации, решающей задачи познавательного и речевого развития детей раннего возраста. Знакомство с домашними животными проходит через организацию игровой ситуации, использован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В гостях у Мишутки» Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории Доминирующая образов...
Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, го...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).Тема: « Путешествие Колобка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кто в лесу живет?» для детей группы раннего возраста (2-3 года)
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«Кто в лесу живет?»для детей группы раннего возраста (2-3 года)Интеграция образовательных о...